Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:05, курсовая работа
В соответствии с этим целью курсовой работы является исследование финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина являются:
-систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;
-оценка состояния прибыли и рентабельности в отчетном периоде;
-оценка динамики прибыли и показателей рентабельности;
-выявление размеров роста прибыли и рентабельности.
Введение………………………………………………………………...………..2
1 Экономическая характеристика предприятия…………………………………..5
2 Анализ производства и реализации продукции……………………………….12
2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство………………......12
2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности…………………...14
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......17
3.1 Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия………………..17
3.2 Индексный анализ влияния факторов на изменение валовой прибыли…....20
3.3 Анализ показателей рентабельности………………………………………….23
3.4 Индексный анализ рентабельности…………………………………………...25
3.5 Выявление основной тенденции развития показателя рентабельности методом аналитического выравнивания…………………………………………………….27
4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности………………………………………………………………….30
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы………………
За отчетный период валовая прибыль уменьшилась на 2772 тыс. руб. или на 52,66%. Это явилось следствием роста себестоимости проданной продукции, работ, услуг в большей степени (91,75%), чем выручка от продажи продукции(49,43%).
Прибыль от продаж в отчетном периоде выше на 446 тыс. руб., чем в предыдущем.
Сальдо операционных доходов и расходов отрицательно, т. к. сумма расходов превышает сумму доходов.
Прибыль до налогообложения меньше суммы прибыли от продаж в связи с тем, что сумма прочих расходов превышала сумму прочих доходов. По сравнению с базисным годом сумма прибыли до налогообложения уменьшилась на 3276 тыс. руб. и составила 1539тыс. руб.
Чистая прибыль в отчетном периоде меньше чем в базисном и составляет 1533 тыс. руб.
При анализе динамики прибыли и ее структуры важно определить и такие показатели, как общая величина доходов за отчетный период, общая величина расходов за отчетный период, величина доходов на 1 руб. расходов организации, величина расходов на 1 руб. доходов организации, расходы по обычным видам деятельности на 1 руб. выручки от продажи продукции; доля доходов от основной деятельности в общей сумме доходов организации; величина чистых доходов (прибыли).
Общая величина доходов за отчетный период (ОВД) -- это сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), проценты к получению, доходы от участия в других организациях (ДДО), прочие доходы (ПД).
Общая
величина расходов отчетного периода
- это сумма себестоимости проданных товаров,
работ, услуг, коммерческих расходов КР,
управленческих расходов УР, процентов
к уплате %, прочих расходов ПР, налога
на прибыль и иных обязательных платежей
НП.
3.2
Индексный анализ влияния факторов на
изменение прибыли от продаж
Индексом называют относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-либо явления во времени, в пространстве или по сравнению с любым эталоном. Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина, которая представляет собой значение признака статистической совокупности, изменение которой исследуется.
Индексный метод позволяет изучить степень влияния отдельных факторов на изменение общего объема сложных явлений.
Для проведения индексного анализа необходимо знать три основных правила:
-при изменении количественного фактора, качественный фактор остается постоянным и берется для анализа базисного периода;
-при изменении качественного фактора, количественный остается постоянным и берется для анализа отчетного периода;
-для расчета условного показателя количественный фактор берется отчетного периода, а качественный фактор от базисного периода.
Проведем индексный анализ суммы прибыли от продажи зерна в ОАО им. Гагарина. На изменение суммы прибыли от продажи зерна влияют три фактора: объем продаж (q), среднереализационная цена(p) и себестоимость единицы продукции(z).
Таким образом, факторная модель имеет вид:
Таблица11- Показатели для индексного анализа прибыли от продажи зерна
Показатель | Символ | 2006 | 2008 | Отклонение (+;-) |
Объем продаж, ц | Q | 36926 | 21976 | -14950 |
Средняя цена реализации, р. | P | 0,235 | 0,436 | 0,201 |
Себестоимость единицы продукции, р. | Z | 0,142 | 0,383 | 0,241 |
Прибыль от продаж, р. | П | 3434,118 | 1164,728 | -2269,39 |
Общее изменение прибыли от продажи зерна составит:
Iп
=
q1*(p1-z1)/ q0*(p0-z0)
Iп
= 21976*(0,436-0,383)/36926*(0,
Абсолютное изменение суммы прибыли от продажи зерна составит
П=П1-П0 =-2269, 39 ц.
На следующем этапе анализа необходимо определить влияние факторов на общее изменение прибыли от продажи зерна:
- влияние объема продаж
Iq
= q1*(p0-z0)/ q0*(p0-z0)
= 21976*(0,235-0,142)/36926*(0,
Абсолютное изменение суммы полученной прибыли от продажи зерна под влиянием изменения объема продаж составит
П(q)=П1-П0 = -1390,35 ц.
- влияние изменения среднереализационных цен
Ip
= q1*(p1-z0)/ q1*(p0-z0)=21976*(0,436-0,142)
Абсолютное изменение суммы полученной прибыли от продажи зерна под влиянием изменения среднереализационных цен составит
П(p)=П1-П0 = 4417,176 ц.
- себестоимости единицы продукции
Iz
= q1*(p1-z1) / q1*(p1-z0)=21976*(0,436-0,383)
Абсолютное изменение суммы полученной прибыли от продажи зерна под влиянием изменения себестоимости единицы продукции составит
П(z)=П1-П0 = -5296,216 ц.
Проведем проверку доли влияния каждого фактора на общее изменение прибыли, используя взаимосвязь индексов:
Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности