Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 15:41, отчет по практике
Финансовый рынок – основная сфера функционирования кредитных и кредитно-финансовых учреждений.
Банки являются центром финансовой системы экономики, устойчивость которой является важнейшим условием развития экономики в целом. Поэтому не случайно, что процесс рыночных преобразований начался именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.
Введение……………………………………………………..…………………..…2
1 Теоретические основы системы управления эффективностью банковской деятельности……………………………………………………………….……....5
Сущность эффективности банковской деятельности, значение и предпосылки…………………………………………………………...……....5
Анализ и оценка эффективности банковской деятельности………….…….15
Организационные структуры банковских систем и факторы их совершенствования…………………………………………………………....27
Анализ системы управления эффективностью деятельности Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка» г.Алейска………………………………………………………………...….…39
Диагностика внешней и внутренней среды…………………………...….…39
Анализ финансовой деятельности предприятия……………………...….…46
Система управления банковской деятельностью и проблемы ее совершенствования…………………………………………………………....54
Заключение…………………………………………………………………….…..57
Список используемых источников……………
Банк, кроме того, выполняет на безвозмездной основе значимые социальные и государственные функции - выплата пенсий, пособий, компенсаций, прием платежей в бюджет и внебюджетные фонды, валютный контроль, контроль за исполнением кассовой дисциплины юридическими лицами и предпринимателями, борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем и др.
В дополнение к банковскому кредитованию в развивается система небанковских кредитных организаций – кредитных потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов.
Несмотря на некоторое оживление, предоставление новых кредитов по-прежнему затруднено, так как большинство предприятий все еще находится в тяжелом финансовом положении. В кредитных организациях вырос уровень просроченной задолженности и резервов, которые вычитаются из капитала.
Важнейшей проблемой банковского сектора Алтайского края, как и банковской системы России в целом, является низкая доля долгосрочных ресурсов в структуре пассивов. В результате чего банки не имеют возможности кредитовать на длительные сроки. Несмотря на то, что на долю вкладов граждан сроком свыше 1 года приходится 75,5%, они не могут использоваться как долгосрочные ресурсы. Финансовые ресурсы остаются все еще дорогими и короткими.
Актуальными для ДО Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска в 2013 году остаются задачи по развитию сети кредитных организаций, по насыщению экономики кредитными ресурсами, в первую очередь, - долгосрочными, развитию ипотечного кредитования граждан и кредитованию малого бизнеса, повышению уровня финансовой грамотности населения.
ДО Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска является универсальным коммерческим банком, и его видение звучит так: «обеспечить банковскими услугами сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельское население РФ».
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Основным элементом банковского маркетинга является коммуникационная функция – то есть продвижение (сбытовая стратегия).
ДО Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска, используя существующий товар, развивает свою деятельность путем выхода на новые региональные рынки. Следовательно, использует стратегию развития рынка. Среди факторов внутренней среды особенно следует уделить внимание финансовым и информационным ресурсам. Финансовые ресурсы - это основа для деятельности банка. Поэтому необходимо сотрудничество с инвесторами, создание и постоянное совершенствование выгодных условий по вкладам. Обеспеченность информационными ресурсами позволяет банку быть гибким и своевременно адаптироваться к изменениям во внешней среды. Для этого должна быть отлажена работа маркетинговой службы, должны использоваться современные информационные продукты. В настоящее время ДО Алтайский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска не испытывает проблем с данными видами ресурсов.
Россельхозбанк занимает второе место в России по размеру филиальной сети. Свыше 1600 отделений работают во всех регионах страны, в том числе более половины в малых городах и сельских населенных пунктах. Представительства Банка открыты в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане и Азербайджане.
ДО Алтайского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска - один из крупнейших филиалов Россельхозбанка. Он создан в 2001 году в целях реализации кредитно-финансовой политики Банка в Алтайском крае и является обособленным подразделением Банка. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Банка. Вместе со своими дополнительными офисами и другими внутренними структурными подразделениями входит в единую систему Банка. Руководство филиала возглавляет директор, который назначается Правлением Банка. Деятельности Филиала осуществляется в соответствии с Положением о филиале, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным Законом о Банках и Банковской деятельности.
По состоянию на 1 декабря 2010 года Алтайский региональный филиал ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска вошел в число крупных региональных подразделений Россельхозбанка.
Результатом деятельности филиала за 11 месяцев 2010 года является полученная прибыль, рост которой в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 47,8%.
В современном мире все большую роль играет автоматизация. Этот процесс охватывает все больше областей нашей жизни. Не является исключением и банковская сфера.
Для своевременной и качественной переработки всё возрастающих объемов поступающей в банки информации требуется применение всё более совершенных технических и программных средств. Компьютеризация банков сопровождается совершенствованием технологии банковских операции и повышением уровня управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран.
Задача, стоящая перед всеми финансовыми организациями, одинакова: интеграция унаследованных систем в распределенную архитектуру локальных сетей.
Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. Нужно отметить, что БИС представляют из себя "лакомый кусочек" для любого производителя компьютеров и ПО. Поэтому почти все крупные компании разработчики компьютерной техники предлагают на этом рынке системы на базе своих платформ. В качестве примеров передовых технологий, используемых в банковской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер"; средства межсетевого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы расчетов, целиком ориентированных на Internet, или, так называемые, виртуальные банки; банковские экспертно-аналитические системы.
В компетенцию кредитного специалиста входит умелое ориентирование во всех кредитных программах банка; знание и успешное продвижение политики и имиджа банковской организации в сфере кредитования; первоначальное определения благонадежности и платежеспособности потенциального заёмщика.
Работа кредитного специалиста не заканчивается и после получения заемщиком кредита. До момента окончания срока действия кредитного договора инспектор в обязательном порядке прослеживает своевременность погашения ссуды своими клиентами (для этого банками разрабатывается собственное программное обеспечение). В случае возникновения просроченной задолженности кредитный инспектор предпринимает все возможные в такой ситуации действия для скорейшего устранения проблемы (например, переговоры с заемщиком, его поручителями или даже родственниками). Только при систематическом нарушении заемщиком условий договора, его дело передается в другие службы банка (юридическую и безопасности).
Особенности банковского персонала обусловлены прежде всего спецификой банковского дела, что требует наличия у банковских работников определенных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осуществления различных видов банковской деятельности. К руководящему составу предъявляются дополнительные требования, связанные с необходимостью наличия определенных организаторских способностей, навыков управления людьми, умения видеть перспективы развития и принимать решения.
Банк работает в сложной конкурентной и постоянно изменяющейся среде, в условиях неопределенности и нестабильности, поэтому его деятельность носит рисковый характер. Это требует от банковского персонала особой, повышенной ответственности и понимания того, что каждый отдельный работник своим трудом напрямую влияет на общие результаты работы банка, на его имидж и судьбу. Любой рядовой эпизод банковских будней (выдача денег из кассы банка, предоставление ссуды клиенту, зачисление денег на расчетный счет и т.д.) может привести кредитную организацию не только к успеху, но и к банкротству. Это накладывает определенный отпечаток на специфику труда банковских работников, требует наличия у них соответствующих личностных качеств, нужных для работы в стрессовых ситуациях.
ДО Алтайского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска имеет большое количество сильных сторон. Слабые стороны предприятия не оказывают значительного воздействия на эффективность его деятельности. Возможности предприятия дают ему большие перспективы для развития, однако ограничиваются значительными угрозами со стороны конкурентов и рыночной конъюнктуры.
Основные проблемы и риски банка исходят от внешней среды: появления новых банковских продуктов, конкурентов. В связи с этим банку можно рекомендовать:
Основными конкурентными преимуществами ДО Алтайского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска являются: накопленный опыт, который позволяет выявлять потребности целевой группы и наиболее эффективно удовлетворять их; уникальные навыки разработки и внедрения инновационных банковских продуктов; тесное взаимодействие с органами власти Российской Федерации, которое позволяет вырабатывать эффективные и взаимовыгодные механизмы поддержки и развития целевой клиентуры Банка; стабильная клиентская база; 100% принадлежность акций Банка Российской Федерации, что повышает доверие к Банку со стороны клиентов - жителей сельской местности с консервативным отношением к банковской системе; широкий спектр предлагаемых банковских продуктов; гибкая тарифная политика; высокий международный авторитет и деловая репутация, финансовая устойчивость, подтвержденные авторитетными рейтинговыми агентствами, а также безупречная кредитная история, позволяющие рассчитывать на дальнейшее развитие международного сотрудничества с финансовыми институтами для привлечения ресурсов с невысокой стоимостью.
Были выявлены следующие проблемы ДО Алтайского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска :
Проанализировав деятельность ОАО «Россельхозбанк», были определены проблемы предприятия. Среди всех проблем были выявлены две основные проблемы: большое количество существующих конкурентов и недостаточное техническое оснащение, которые требуют подробного рассмотрения.
Заключение
Банковская деятельность, как и всякая
иная деятельность, нуждается в управлении
(планирование, организация, регулирование
и контроль). При этом ситуация осложняется
тем, что речь идет о наиболее сложной
деятельности – деятельности субъектов
в сфере денежно-кредитных отношений.
Через банки проходят денежные потоки,
отражающие производство, распределение,
обмен и потребление общественного продукта.
На денежном и товарных рынках банки выполняют
самые разнообразные операции и услуги.
Крупные банки в настоящее время предлагают
рынку до 500 – 700 различных видов операций
и инструментов, работают во всех регионах,
возникающие при этом экономические риски
многочисленны и разнообразны. Эффективное
управление предполагает своевременное
предвидение перемен, приспособление
к ним и контроль процессов преобразований
и развития для блага клиентов, акционеров,
служащих, отдельных социальных групп
и общества в целом. Оно также подразумевает
постоянное укрепление сильных сторон,
реализацию вновь открывающихся возможностей,
а также уменьшение рисков, устранение
опасных ситуаций и ликвидацию слабых
мест. Основной задачей эффективного управления
банковской деятельностью является объединение
имеющихся ресурсов и интересов для работы
на единую цель.
Как
коммерческое предприятие банк ориентируется
на такую деятельность, которая приносила
бы ему прибыль. А величина прибыли зависит
от объема и структуры активов и депозитов,
объема доходов и расходов, эффективности
деятельности банка. А для того, чтобы
добиться эффективной деятельности банку
необходимо разработать стратегию развития,
свою политику.
Основополагающим
моментом при разработке банковской политики
является правильная постановка цели
и выбор соответствующих инструментов
для ее достижения. В общем, цель коммерческого
банка определяется с позиции его доходности,
рентабельности, ликвидности, направлений
деятельности. Каждым отдельным процессом
необходимо управлять, а также построить
общую интегрированную систему управления,
чтобы добиться положительного эффекта.
Банковской
деятельности постоянно сопутствует риск.
Риски в банковской практике – это возможность
потерь при наступлении определенных
событий. Поэтому одной из целей деятельности
банка выступает получение максимальной
прибыли при минимально возможном риске.
Для российской практики совершенствование
управления работой банка особенно актуально.
Переход к рыночной идеологии потребовал
овладения совершенно новыми методами
и инструментами. За сравнительно небольшой
отрезок времени банки сумели использовать
современные способы управления, адекватные
рыночным условиям. В российской банковской
системе нет еще всех необходимых банков,
банковская инфраструктура только формируется.
Российские коммерческие банки работают
в условиях ограниченного информационного
и методического обеспечения. Отсутствие
широкой государственной статистики,
информации о развитии отраслей, под отраслей,
групп предприятий не позволяет банкам
правильно оценивать складывающуюся ситуацию,
выбирать направления приложения своего
капитала. Банковская система, ориентированная
на рынок, не получает о нем достаточной
информации. Отсюда – ошибки в прогнозах,
конкретных расчетах доходности. Недостаток
методических рекомендаций, подробных
инструкций также осложняет управление
рисками при совершении банковских операций
и сделок.
Банковская
система России работает с ограниченным
капиталом. Даже относительно небольшие
потери заметно отражаются на финансовом
положении банков. Кризисная ситуация,
в которой пока продолжают находиться
некоторые российские коммерческие банки,
требует от них высокой культуры совершения
операций, усиления внимания к совершенствованию
управления своей деятельностью.
ДО Алтайского регионального филиала
ОАО “Россельхозбанк” г. Алейска занимает
четвертое место в банковской системе
России по объему активов (на 01.01.2013), входит
в тройку лидеров рейтинга надежности
крупнейших российских банков.
Информация о работе Отчет по практике на Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»