Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель состоит в изучении качества продукции, как экономической и социальной категории, определяющий направления стратегии совершенствования предприятия.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
раскрыть теоретическую сущность понятия "качество продукции";
рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
исследовать опыт контроля качества продукции на примере конкретного предприятия;
предложить направления стратегии совершенствования системы управления качеством продукции.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты качества продукции, как экономической и социальной категории…………………………………………………………….5
1.1 Сущность качества продукции……………………………………………….5
1.2 Экономические показатели продукции……………………………………...9
1.3 Экономическая характеристика развития услуг в России и её регионах (на примере бытового обслуживания населения)………………………………….11
1.4 Система управление качеством продукции……………………………..…13
Глава 2. Практическое решение проблем управления качеством на предприятиях РФ………………………………………………………………...20
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………...20
2.2 Анализ системы управления качеством продукции предприятия………..22
Глава 3. Применение статистических методов в управлении качеством на примере ОАО «ЯШЗ»…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………
Обобщающие показатели качества используются на уровне национальных экономик, расчетов. В качестве таковых используют удельный вес конкурентоспособной продукции в общем объеме промышленной продукции в стране. На основе показателей качества продукции осуществляется сравнение их значений по отдельным изделиям и их совокупностям с эталонными (базовыми) значениями.
Помимо показателей качества
продукции, используются показатели качества
труда, непосредственно не отражающие
качество изделий в экономическом
понимании этой категории, но характеризующие
уровень их изготовления в сравнении
с требованиями, зафиксированными в
нормативно-технической
В основе концепции лежит оптимизация процессов путем их ранжирования по признакам, определяемым понятиями Муда. Под этими понятиями подразумеваются процессы, которые не приносят добавленной ценности потребителям, или уменьшают ее.
Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса.
В первом случае набор разовых
мероприятий напоминает то, что делается
при реинжиниринге бизнес-
Такое освоение реализуется несколькими последовательными и параллельными шагами.
Все начинается с наведения
порядка и наглядной
Параллельно необходимо провести огромную работу по делегированию полномочий и доведению стратегических целей от высшего уровня вплоть до рабочих, в соответствии с их квалификациями и способностями. Эта работа сочетается с постановкой маркетинга и выстраиванием цепочек внутренних потребителей и поставщиков, ориентированных на потребителей.
Цепочки внутренних потребителей
и поставщиков необходимо превратить
в последовательности процессов. Это
даст возможность сформировать потоки
создания ценностей, как для внутренних,
так и для внешних
Следующие шаги по созданию
бережливого производства осуществляются
уже фактически с помощью и
на основе тотальных инициатив по
повышению качества и уменьшению
издержек. Искусное направление этих
инициатив в сторону
Такая последовательность действий ведет к тому, что на предприятии начинает работать система тотального обеспечения качества и уменьшения издержек. Рабочие, инженеры и менеджеры, направляя свои усилия на устранение причин несоответствий и лишних и вредных издержек, в рамках периодических мероприятий по прорывным улучшениям способны совместными усилиями создать бережливое производство, как высшую форму эффективного бизнеса. Естественно, все вышесказанное касается не только производственных, но и других процессов на предприятии.
В бережливом производстве
особое значение имеет информационное
обеспечение, которое также принимает
характер универсального средства, поддерживающего
непрерывность потоков и их эффективность.
Однако растут требования и к эффективности
самого информационного обеспечения.
Поэтому обязательно наличие
в системе четкого
Глава 2. Практическое решение проблем управления качеством на
предприятиях РФ
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
В качестве объекта исследования проблем управления качеством было выбрано Открытое акционерное общество ОАО "ЯШЗ" - это крупнейшее российское предприятие шинной промышленности. Предприятие было создано в 1971 году как базовое производство шин.
Продукция ОАО «ЯШЗ»:
В 2007 году в ОАО «ЯШЗ» был проведен сертификационный аудит. Предприятие сертифицировалось органом по сертификации TUV SERT (Германия). Сертифицирующих фирм в мире достаточно, однако TUV SERT входит в пятерку мировых лидеров, и иметь Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000. престижно и ответственно.
Действенность системы контроля
качества подтверждена сертификатом соответствия
системы качества Международному стандарту
ИСО 9001: 2000. Получен сертификат соответствия
СЭМ применительно к
Качество продукции
Предприятие обладает испытательной
базой, достаточной для полной и
объективной оценки качества выпускаемой
продукции. Центральная заводская
лаборатория аттестована
Около 20% продукции Компании экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. ОАО «ЯШЗ» уже 7 лет работает в системе менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО 9001.
Постоянно модернизируя действующее
производство, Компания уделяет большое
внимание строительству новых
Одним из основных приоритетов
Компании является охрана окружающей
среды и обеспечение
ОАО «ЯШЗ» - социально ориентированное предприятие. Шефская помощь учебным заведениям, благотворительная помощь общественным организациям ветеранов и инвалидов, учреждениям образования и здравоохранения, спонсорская помощь спортсменам, деятелям культуры и искусства, финансовая помощь пенсионерам - далеко не полный перечень направлений социальной политики, реализуемой Компанией.
2.2 Анализ системы
управления качеством
В настоящее время на предприятии
реализуется проект ОАО "Татнефть"
по выпуску высокоэффективных
Работники ОАО «ЯШЗ» неукоснительно соблюдают требования заказчиков, нормативных актов и документов ко всем видам управленческой и производственной деятельности. Такая позиция создает прочную основу для эффективной работы предприятия, благополучия сотрудников, акционеров, инвесторов и взаимовыгодного сотрудничества со смежниками (субподрядчиками). Вытекающая из этой позиции стратегия ОАО «ЯШЗ» базируется на следующих принципах:
Первый ориентация на потребителя на долгосрочный период и предполагает понимание не только текущих, но и будущих потребностей заказчиков и стремление выполнить их с возможным опережением. Принцип ориентации на заказчика распространяется также и на отношения подразделений (сотрудников) внутри предприятия;
Второй лидерство: ориентация
управленческой вертикали, пронизывающей
все предприятие на реализацию его
политики, постановку глобальных целей
и их декомпозицию по всем уровням
и направлениям развития. Принципиальные
решения руководства по построению
и совершенствованию системы
менеджмента качества (СМК) предприятия
конкретизируются и развиваются
целенаправленными и
Третий вовлеченность
сотрудников в создание продукции
(услуг) необходимого качества, в поиск
и реализацию всех возможностей для
совершенствования СМК
Четвертый процессный подход: любая деятельность в СМК предприятия рассматривается как процесс, в котором определены вход, выход и последовательность действий, который обеспечивается необходимыми ресурсами, и управление которым осуществляется по определенным критериям эффективности;
Пятый системный подход к управлению: согласованное распределение функций (задач, обязанностей) и полномочий между взаимосвязанными процессами (элементами) СМК и управление системой с целью оптимального использования ресурсов для стабильного выпуска продукции требуемого качества;
Шестой, постоянное улучшение: нацеленность всех работников на поиск и реализацию возможностей для постоянного улучшения СМК (предприятие, которое не совершенствует СМК, не может быть конкурентоспособным);
Седьмой, принятие решений,
основанное на фактах: все решения
в СМК принимаются на основе количественного,
логического и экспертного
Восьмой взаимовыгодные отношения
с поставщиками: ОАО «ЯШЗ» взаимодействуя
с поставщиками, создает базу для
взаимовыгодного
Для результативного и
эффективного функционирования предприятия
руководство ОАО определяет и
управляет многочисленными
Информация о работе Применение статистических методов в управлении качеством на примере ОАО «ЯШЗ»