Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:12, курсовая работа
Актуальность исследования Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.
Введение
Глава I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы исследования личностно-типологических особенностей Интернет-зависимых подростков
1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста
1.2 Интернет-аддикция как новый вид зависимости
1.2.1 Понятие и критерии Интернет-зависимости
1.2.2.Причины и последствия Интернет–зависимости
1.2.3 Классификация Интернет-зависимости
1.3 Особенности Интернет-зависимости в подростковом возрасте
1.3.1 Причины формирования зависимости от Интернет у подростков
1.3.2 Влияние Интернет-зависимости на личность подростка
Глава II. Состав испытуемых и методы исследования
2.1 Состав испытуемых
2.2 Материалы и методы исследования
2.2.1 Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е Личко
2.2.2 Тест «Уровень интернет-зависимости» (К.Янг)
2.2.3 Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости И.М Балонова
Глава III. Анализ и интерпретация результатов экспериментально-психологического исследования
3.1. Клинико-психологическая характеристика подростков циклоидного психотипа с признаками Интернет-зависимости
3.2. Клинико-психологическая характеристика подростков эпилептоидного психотипа с признаками Интернет-зависимости
3.3. Клинико-психологическая характеристика подростков шизоидного психотипа с признаками Интернет-зависимости
3.4 Сравнительная характеристика личностно-типологических особенностей Интернет-зависимых подростков, относящихся к различным психотипам
Заключение
Список использованной литературы
Из диаграммы 3.12. видно, что у 30% подростков эпилептоидного психотипа, у 50% подростков циклоидного и у 38% испытуемых подростков шизоидного психотипа выявлен средний уровень интернет-зависимости. Это говорит о том, что у таких подростков есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом.
Таким образом, у подростков как эпилептоидного, циклоидного, так и шизоидного психотипа не выявлено высокого уровня интернет – зависимости. Это говорит о том, что интернет-зависимость не зависит от личностно-типологических особенностей подростков, то есть наша гипотеза не подтвердилась.
Заключение:
Анализ психолого-
Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость.
В некоторых психологических словарях Интернет-зависимость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей. Он содержит все, чем может быть увлечен пользователь. И это основная причина, объясняющая пристрастие к Интернету. Интернет-зависимость это не официальный диагноз, что она скорее является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.). А если учесть, что подростковый возраст наиболее подвержен разного рода отклонения в поведении, то можно сделать вывод, что формирование зависимости от Интернета наиболее вероятно у подростков, а также можно констатировать, что она будет оказывать разрушающие воздействие на личность ребенка. Таким образом, психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа.
В ходе проведения
экспериментально –
Список использованной литературы:
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.
2. Арестова О.Н., Бабанин
Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация
пользователей Интернета.
3. Бабаева Ю. Д, Войскунский
А.Е. Психологические
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
6. Вейценбаум Дж. Возможности
вычислительных машин и
7. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.
8. Войскунский А.Е.
Общение, опосредованное
9. Войскунский А.Е.
Феномен зависимости от Интерне
10. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.
11. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
12. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология.
2005. № 1. С.65-77.
13. Жичкина А.Е., Белинская
Е.П. Самопрезентация в
14. Короленко Ц.П. Аддиктивное
поведение. Общая
15.Личко А.Е Психопатии и акцентуации у подростков.- М..: Изд-во Медицина, 1983
16. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996.
Мадорский Л.Р Глазами подростков.- М.: изд-во Просвещение,1991.
17. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. .Е. Войскунского.М., 2000. С.77-99.
18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
19. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.
20. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
21.Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования.- Спб.: Изд-во Питер,2004
22. Griffiths M. Internet addiction: Fact or fiction? // Psychologist. 1999. V.12. N.5. P.246-250.
23. http://globalteka.ru/order/
24. http://sovetydnya.com/?p=5562