Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести экономико – статистический анализ производства и реализации молока в ООО АФ «Золотой колос» Сергачского района Нижегородской области.
Задачами курсовой работы являются:
1. Провести организационно - экономическую характеристику ООО АФ «Золотой колос»;
2. Изучить динамику, состав и структуру основных средств;
3. Выявить показатели эффективности производства и реализации молока;
4. Провести группировку и корреляцию в изучении факторов роста производства молока.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Экономико – статистический анализ производства и реализации молока в ООО АФ «Золотой колос» Сергачского района Нижегородской области»………………………………………………………………………..
6
1.1. Организационно – экономическая характеристика ООО АФ «Золотой Колос»…………………………………………………………….
6
1.2. Динамика поголовья, удоя на 1 корову, валового надоя молока………………………………………………………………………….
14
1.3. Показатели эффективности производства и реализации молока………………………………………………………………………….
18
2. Статистический анализ факторов, обусловливающих эффективность производства и реализации молока….......................................................
26
2.1. Факторы, обуславливающие эффективность производства и реализации молока…………………………………………………………...
26
2.2. Группировки и корреляция в изучении факторов роста производства молока………………………………………………………………………….
33
Выводы и предложения………………………………………………………. 41
Список литературных источников………………………………………….. 43
Приложения………………………………………………………………….. 45
Проанализируем динамику денежно-материальных затрат (ДМЗ) на производство молока в ООО АФ «Золотой Колос» (таблица 12).
Таблица 12 – Динамика денежно – материальных затрат (ДМЗ) на производство молока
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Произведено молока, ц Денежно – материальные затраты на производство молока, тыс. руб. Денежно – материальные затраты на 1 ц, руб. Денежно – материальные затраты на 1 гол. Себестоимость 1ц. молока, руб. |
2865
3294 1149,7 46394,4 1035 |
3007
4684 1557,7 61631,6 1402,1 |
1208
1541 1275,7 55035,7 1148,2 |
46,8 110,9 118,6 110,9 |
Предприятие имеет негативную тенденцию развития, так как ДМЗ увеличиваются почти по всем категориям: на 1 ц – 10,9%, на 1 голову – 18,6%,составив 1275,7 и 55035,7 руб. соответственно. С увеличением затрат возросла и себестоимость 1 ц молока с 1035 руб. до 1148.2 руб., т.е. на 10,9%.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
При изучении
динамики среднего уровня себестоимости
используется система индексов постоянного,
переменного состава и
Сравнительные данные по уровню себестоимости производства 1 ц молока нескольких хозяйств представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Сравнительные данные по себестоимости производства 1 ц. молока за 2012 г.
Наименование предприятия |
Себестоимость 1 ц молока, руб. |
В % к своему хозяйству |
1. ООО АФ «Золотой Колос» 2. ЗАО «Заря» 3. СПК «Егорьевское» 4. СПК «Большеандреевское» 5. ЗАО «Покровская слобода» |
1148,2 699,99 937,24 749,95 583,49 |
100 60,96 81,63 65,15 50,82 |
В среднем на 1 предприятие Нижегородской области |
823,77 |
71,74 |
Как показывают данные таблицы, уровень себестоимости изучаемого хозяйства больше себестоимости 1 ц молока большинства хозяйств района, а в сравнении на 1 предприятие области наш показатель превышает на 28,26%.
Издержки производства - затраты на покупку экономических ресурсов, потребленных в процессе выпуска тех или иных благ. Необходимо рассмотреть состав и структуру денежно-материальных затрат на производство 1 ц молока и прироста живой массы крупного рогатого скота. Состав и структура денежно-материальных затрат на производство 1 ц молока представлена в таблице 14.
Таблица 14 – Состав и структура затрат на производство молока в ООО АФ «Золотой Колос»
Статьи затрат |
2010 |
2011 |
2012 |
Откло- нение, тыс. руб. |
Темп роста,% | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
Затраты всего, т. р. Затраты по оплате труда Материальные затраты в т. ч. Корма Электроэнергия Нефтепродукты Содержание ОС Прочие затраты |
3294 1191 1681 1399 185 97 312 110 |
100 36,2 51,0 83,21 11,0 5,8 9,5 3,3 |
4684 1066 2878 2320 354 204 425 315 |
100 22,8 61,4 80,6 12,3 7,1 9,1 6,7 |
1541 646 609 325 186 168 208 78 |
100 11,9 39,5 53,4 19,0 27,6 13,5 5,1 |
-1753 -545 -1072 -1074 1 71 -104 -32 |
46,8 54,2 36,2 23,2 100,5 173,2 66,7 70,9 |
Затраты на производство молока за исследуемый период уменьшились на 1753 тыс. руб или 46,8 %. Уменьшение данного показателя произошло из-за уменьшения затрат почти по всем статьям: оплата труда, материальные затраты, корма, содержание основных средств, прочие затраты на 545 тыс. руб. или 54,2 %, 1072 тыс. руб. или 36,2 %, 1074 тыс. руб. или 23,2 %, 104 тыс. руб. или 66, % , 32 тыс. руб. или 70,9% соответственно.
На основании таблицы построим диаграмму (рис. 3)
Рисунок 3 – Структура затрат на производство молока в 2012 году
Прибыль – это основная форма чистого дохода, источник расширенного воспроизводства, отражающая все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Уровень производственно-экономической эффективности определяется путем создания возможностей расширенного воспроизводства. Показатели финансовых результатов составляют основу экономической деятельности предприятия, являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств. Это обосновывается тем, что в условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия. Ее рост создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера. Она является важнейшим источником формирования доходов бюджета.
Для
изучения процессов реализации
продукции статистика получает
особую систему показателей,
Таблица 15 – Результаты реализации молока в ООО АФ «Золотой Колос»
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Валовое производство молока, ц Реализовано молока, ц Товарность, % Полная себестоимость, тыс. руб. Себестоимость 1ц, руб. Цена реализации 1ц, руб. Выручено от реализации, тыс. руб. Полная прибыль (убыток) от реализации продукции Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Рентабельность (+), убыточность (-) производства, % Рентабельность, убыточность продаж.% |
2865 161 5,6 1137 7062,1 5844,7 941 -196 -1,3 -17,2 -20,8 |
3007 128 4,3 1959 15304,7 5984,4 766 -1193 -9,4 -60,9 -155,7 |
1208 78 6,5 1246 15974,4 5243,6 409 -837 -10,7 -67,2 -204,6 |
42,2 48,4 116,1 109,6 223,9 89,7 43,5 427,0 823,1 390,7 983,7 |
В 2012 г реализовано 78 ц молока, что на 83 ц меньше, чем в 2010 г. В 2012 году организация получила убыток в размере 10,7 тыс. руб. Цена реализации 1 ц молока сократилась на 0,6 руб. Выручка за исследуемый период уменьшилась на 532 тыс. руб., себестоимость же увеличилась на 8,8 руб. и составила в отчётном году 15,9 руб.
Применим также индексный метод анализа данных
∆П = (p1 – z1)*q1 – (p0 – z0)*q0 – прирост прибыли, тыс. руб.
∆П = (5,2 – 15,9)*78 – (5,8 – 7,1)*161 = -834,6 +209,3= -625,3
т. е. прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 625,3 тыс. руб. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что производство молока в ООО АФ «Золотой Колос» уменьшилась на 42,2%. Реализация молока в 2012 году составила 78 ц, этот показатель за данный период уменьшился на 48,4 %. Полная себестоимость в 2012 году составила 1246 тыс. руб. В исследуемом периоде наблюдается ежегодное уменьшение прибыли от реализации молока. По сравнению с 2005 годом прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,25 раза и составила на конец года 800 тыс. руб. В связи с этим рентабельность от реализации продукции увеличилась до 33,9%.
Приведём сравнительные данные по эффективности производства молока в ООО АФ «Золотой Колос» в 2012 г. (табл. 16)
Таблица 16 – Сравнительные данные по эффективности производства молока в 2012 г.
Показатели |
Изучаемое хозяйство |
В среднем | |
на 1 хозяйство в районе |
на 1 хозяйство в области | ||
Удой на 1 корову, кг Затраты труда на 1 ц молока, чел.-час Затраты труда на 1 гол. круп. рог. ск. Себестоимость 1 ц, руб. Прибыль на 1 ц, руб. Прибыль на 1 гол, руб. |
43,1 4,97 214,3 15,9 8,85 385,14 |
38,29 5,11 324,08 593,44 209,31 8013,55 |
37,53 5,01 188,17 730,71 159,67 2307,3 |
Удой на 1 корову в изучаемом хозяйстве на 4,81 кг больше, чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 5,57 кг. больше чем в среднем на 1 хозяйство в области.
Затраты труда на 1 ц молока в изучаемом хозяйстве на 0,14 чел.-час меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 0,04 чел.-час меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в области.
Затраты труда на 1 голову в изучаемом хозяйстве на 109,78 чел.-час меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 26,13 чел.-час больше, чем в среднем на 1 хозяйство в области.
Себестоимость 1 ц в изучаемом хозяйстве на 577,54 руб. меньше чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 714,81 руб. меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в области.
Прибыль на 1 ц в изучаемом хозяйстве на 200,46 руб. меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 150,82 руб. меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в области.
Прибыль на 1 голову в изучаемом хозяйстве на 7623,41 руб. меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в районе и на 1922,16 руб. меньше, чем в среднем на 1 хозяйство в области.
II. Статистический анализ факторов, обусловливающих эффективность производства и реализации молока
2.1 Факторы, обусловливающие эффективность производства и реализации молока
Нынешнее
экономическое положение
Экономический
анализ показывает, что низкая эффективность
производства молока обусловлена в
первую очередь не только макроэкономической
обстановкой, а также факторами,
зависящими непосредственно от самих
сельхозпроизводителей. Основным же показателем
экономической эффективности
Важным
фактором, влияющим на конечные результаты
работы в отрасли молочного
Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и реализации молока