Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, т.к необходимость страхования в сфере туризма обуславливается также международными нормами по предоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитию страхования самих турфирм, в частности, страхованию гражданской ответственности туристских организаций. Целью дипломной работы является анализ рынка страховых услуг в туризме на примере страховой компании "РОСНО", выявление слабых мест в организации страхования туристических рисков и создание рекомендаций по совершенствованию этого вида услуг в российских компаниях.
Введение
Глава 1. Сущность страхования, его формы и роль
1.1 Экономическая сущность страхования
1.2 Основные этапы развития страхования в России
1.3 Страхование в дооктябрьской России
1.4 Страховое дело в Советской России
1.5 Правовые основы страхования
Глава 2. Риски в туризме
2.1 Классификация рисков в туризме
2.2 Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг. на примере страховой компании "РОСНО"
2.3 Современные проблемы и перспективы развития страхования рисков в туризме (на примере ОАО "РОСНО")
Глава 3. Организация страхования рисков в туризме
3.1 Организация медицинского страхования туристов
3.2 Страхование туристов от несчастного случая
3.3 Страхование гражданской ответственности в туризме
3.4 Страхование риска отмены поездки
Заключение
Список использованной литературы
от острых внезапных заболеваний;
от несчастных случаев;
от пропажи багажа или другого имущества;
от невозможности выезда в оплаченную поездку;
от отсутствия снега на горнолыжных курортах;
на случай задержки самолетов и другого транспорта при выезде-въезде;
на случай невыдачи визы:
на случай наступления личной гражданской ответственности горнолыжников;
на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе;
на случай непредоставления или неполного предоставления туруслуг.
Таким образом, страховые
компании помогают застрахованному
туристу решить все проблемы и
получить квалифицированную медицинскую,
юридическую или
финансового риска;
имущественного риска;
риска гражданской ответственности по договору с туристом и т.п.
Взаимоотношения между турфирмами
и страховыми компаниями строятся на
основании договоров
Страхование может быть добровольным, обязательным, индивидуальным и групповым.
Добровольное страхование осуществляется на основании договора между турфирмой (или страховой компанией) и выезжающими за рубеж туристами. Страхование проводится с помощью страхового полиса, охватывающего разнообразные риски, которые могут возникнуть в период отпуска. Практически страхование всех видов является добровольным.
Обязательное страхование осуществляется в силу закона страны пребывания. Медицинское страхование при выезде в некоторые страны является непременным условием получения визы и, по существу, становится обязательным. В большинстве цивилизованных стран страхование занимает одну из важнейших позиций в бизнесе. Так, все больше стран (Франция, Германия, США, Великобритания, Австрия, Швеция, Швейцария, Бельгия, Греция, Испания, ЮАР и др.) устанавливают обязательность медицинского страхования туристов с достаточно высокими лимитом покрытия расходов по страховым случаям - от 30 000 евро для стран Европы, и от 30 000 до 50 000 дол. США для остальных стран.
В настоящее время существуют
две формы туристского
Ассистанс - особый вид международного сервисного облуживания туристов на территории страхования в целях оказания им помощи на месте в рамках договора страхования (медицинской, медико-технической, юридической и др.). из-за непредсказуемости страховых случаев и обширной географии зарубежных поездок туристов страховые компании не в состоянии обеспечить экстренную помощь пострадавшим своими силами. Поэтому в период поездки туристов за границу страховые компании оказывают им весь комплекс страховых услуг с помощью зарубежных сервисных медицинских компаний ассистанс (Medical Assistance Company), с которыми они имеют договоры. Сервисное обслуживание с помощью высокопрофессиональных компаний ассистанс включает медицинскую, юридическую или административную помощь застрахованному туристу и не требует от него дополнительных денежных затрат. Несомненно, оно является удобным и современным видом страхового обслуживания. Все расходы при этом виде страхования путешественников несет страховщик.
Компенсационное страхование предусматривает оплату страховых случаев в стране временного пребывания самими туристами. Это, как правило, легкие случаи заболевания, лечение которых стоит недорого. Если при наступлении страхового случая турист самостоятельно купил необходимые лекарства и другие медицинские препараты, то для получения компенсации по страховому полису ему необходимо в течение 30 дней после возвращения из поездки предоставить в страховую компанию все оригинальные счета, справки, чеки на понесенные расходы. Любое возмещение понесенных расходов возможно лишь при условии, что турист имеет страховой полис путешественника. При отсутствии полиса все расходы по возмещению ущерба при наступлении страхового случая несут сами туристы.
Страховые случаи носят сезонный характер: максимальное их количество бывает обычно в летний - осенний сезон (простудные заболевания, различные травмы, желудочно-кишечные заболевания и др.). более спокойным считается зимний - весенний сезон (невысокий процент травматизма, в основном на горнолыжных курортах).
Страховые компании страхуют
и повышенные риски, предусмотренные
туристским страховым полисом, с
наступлением которых они обязаны
предоставить туристу необходимую
помощь. К группе повышенных рисков
относятся ставшие популярными
экзотические и экстремальные виды
туризма. Наряду с так называемым
пляжным отдыхом туристы хотят
пересекать прерии и саванны, странствовать
по джунглям и пустыням, карабкаться
по скалам, заниматься дайвингом, рафтингом,
виндсерфингом, горными лыжами, "покорять"
Северный полюс, испробовать сафари,
прыгать с парашютом и даже
совершать полеты на космическом
корабле. С появлением новых туристских
маршрутов возникли и необычные
страховые случаи: падение с верблюда,
ожог растением или морским
Второй важной группой
риска для страхования в
К третьей группе риска можно отнести туристов пожилого возраста (старше 60 лет), которые предпочитают путешествия по всему свету продолжительностью от одной - двух недель до трех месяцев и более в низкий сезон. Чаще всего в этот период можно увидеть путешествующими туристов Германии, Великобритании, Японии, социальная защита которых позволяем им, находясь на пенсии, выезжать на отдых в другие страны по весьма низким ценам. Нередко в их группах находятся пожилые люди, передвигающиеся в инвалидных колясках.
Российские туристы
Повышенное внимание и
надежную страховую защиту страховые
компании обеспечивают горнолыжникам,
поскольку горные лыжи стали массовым
видом туризма, связаны с повышенным
риском. Если на Западе горнолыжные
курорты издавна пользуются большим
спросом, то у российских туристов этот
вид зимнего отдыха особую популярность
приобрел лишь в последние годы.
Особенно большой спрос возникает
в период новогодних праздников и
зимних школьных каникул в марте.
Рейтинг стран - лидеров горнолыжных
направлений представлен в
Таблица № 2.1. Рейтинг стран-лидеров горнолыжного туризма.
№ |
Направление |
Прогноз на сезон зима-2006/07,% |
Итог сезона – 2005/06,% |
Прогноз на сезон зима- 2005/06,% |
1 |
Австрия |
26.9 |
28.4 |
25.6 |
2 |
Франция |
15.3 |
14.5 |
18.3 |
3 |
Италия |
13.4 |
15.2 |
12.3 |
4 |
Андорра |
12.4 |
11.6 |
11.7 |
5 |
Болгария |
8.2 |
7.2 |
6.1 |
6 |
Швейцария |
6.5 |
5.3 |
7.3 |
7 |
Турция |
3.2 |
6.0 |
5.0 |
8 |
Россия |
2.7 |
1.8 |
3.1 |
9 |
Финляндия |
2.4 |
1.5 |
2.4 |
10 |
Испания |
2.3 |
1.8 |
1.4 |
Страховые компании, занимающиеся страхованием в туризме, не всегда выделяют любителей горных лыж в отдельную категорию клиентов. Туристам, отправляющимся на горнолыжные курорты, такие компании предлагают классические программы с различными страховыми суммами и вариантами страхования дополнительных рисков. Экстренную помощь пострадавшим горнолыжникам российские страховые компании оказывают с помощью зарубежных сервисных компаний ассистанс. Так, российской туристке, застраховавшейся в компании "Ингосстрах" и получившей в швейцарском Давосе травму позвоночника, с помощью сервисной компании "Европа Ассистанс" была проведена сложная нейрохирургическая операция, организована медицинская эвакуация и встреча в Москве. Медицинские расходы по данному случаю составили 24 295 дол. США.
Клиентка страховой компании "Интеррос-Согласие" после полученной травмы во время катания на горных лыжах в Андорре в оперативном порядке получила с помощью сервисной компании неотложную медицинскую помощь. Услуги, гарантированные страховым полисом, включали осмотр врача, рентгеновское обследование, лечение, предоставление кресла-каталки. При отъезде домой для удобства клиента были оплачены два места в самолете, организована и оплачена доставка пострадавшей на "скорой помощи" из Андорры в аэропорт Барселоны и из Шереметьево-2 до московской квартиры. Сумма оплаченных расходов составила 4 тыс. дол. США сломанные руки, ноги, носы являются "неотъемлемыми атрибутами" новичков. Однако показатели количества страховых случаев на 1 000 туристов-горнолыжников значительно ниже, чем при страховании отдыхающих на курортах Турции и Египта. Статистика показывает, что на 10 000 застрахованных любителей горных лыж приходится всего пять сложных страховых случаев. Увеличение тарифной ставки для горнолыжников обусловлено дорогостоящими мероприятиями по спасательным работам, первой медицинской помощью и транспортировкой в медицинское учреждение в базовом лагере горнолыжников. Оплатить такие услуги самостоятельно большинство туристов не в состоянии. Решение проблемы - страховой полис. Суть в том, что чем выше риск. Тем выше тариф.
Страховая компания "Инкорстрах"
в партнерстве со швейцарской
сервисной компанией "ELVIA Travel Insurance
Company" - мировым лидером в области
медицинского ассистанса - обеспечивает
своим клиентам комплекс медицинских,
юридических, административных и технических
услуг. Если при катании на лыжах
застрахованный "Инкорстрахом" получает
травму, "ELVIA" оплачивает расходы
на поиск в горах в пределах
до 2 000 дол. США и в пределах аналогичной
суммы покрывает расходы на перевозку
в горах от места происшествия
до ближайшей больницы. Клиенты "Инкорстраха"
будут застрахованы на 100 тыс. дол. США.
Эта сумма включает медицинские
расходы, экстренную стоматологическую
помощь, транспортировку к месту
жительства или больницу, доставку
сопровождающих членов семьи, проживание
в гостинице одного сопровождающего
лица, возвращение несовершеннолетних
детей домой, репатриацию останков,
юридическую помощь, расходы на поиск
в горах и перевозку
Страховая группа "НАСТА" предлагает три основные программы страхования (А, В, D) от 30 тыс. до 100 тыс. дол. США страховой суммы, включающие все необходимые услуги по оказанию медицинской, медико-транспортной, административной помощи отдыхающим на горнолыжном курорте (таблица № 2.2).
Таблица № 2.2. Программы страховой группы "НАСТА" для горнолыжников