Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68
3.13. Закрепление оси дороги выносными столбами на кривых участках показано на рис. 18, б. Вершину угла закрепляют угловым столбом с точкой, в которую забивается гвоздь, и двумя створными столбами на продолжении тангенсов, на расстоянии не менее 20 м от углового столба.
3.14. На выносных
столбах и кольях должны быть
надписи с указанием
3.15. Реперы должны быть установлены в стороне от оси дороги, вдоль трассы, не реже чем через 2 км. Кроме того, необходимо устанавливать по одному реперу у каждого малого искусственного сооружения. Реперы должны быть пронумерованы и записаны в ведомость реперов с указанием их отметок, описанием вида и местоположения.
Рис. 18. Схемы закрепления оси трубопровода и оси временной дороги:
1 - выносной столб; 2 - выносные колья; 3 - выносные вешки (колья); 4 - ось трубопровода; 5 - четный пикет ПК (точка со сторожком); 6 - пикет ПК, стоянка теодолита; 7 - временный репер; 8 - ось временной дороги; НК - начало кривой; КК - конец кривой; ВУ - вершина угла; А - расстояние между осями трубопровода и временной дороги (назначается рабочим проектом)
Таблица 9
Вид и место работ по закреплению трассы |
Способ закрепления (оформление технической документации) |
Способ и место установки знаков | ||
На прямых участках |
на кривых (промежуточные точки) | |||
Радиус, м |
Место закрепления (рис. 1 , б) | |||
Ось дороги |
Прочно забитыми кольями и высокими вехами |
3 - 4-метровые вехи через каждые 0,1 - 0,5 км в точках, соответствующих тангенсам верти кальных кривых, в начальных и конечных точках переходных кривых (рис. 1 , а) |
500 |
Через каждые 20 м |
100 - 500 |
Через каждые 10 м | |||
100 |
Через каждые 5 м | |||
Углы поворота |
Прочно вкопанными столбами диаметром не менее 0,1 м и высотой 0,5 - 0,75 м |
Столбы - на продолжении биссектрисы угла в 0,5 м от его вершины. Лицевой стороной с надписью «столб» обращают к вершине, которую отмечают столбом |
На кривых с малыми биссектрисами - на продолжении тангенсов, вне предела производства земляных работ - по 2 столба через 20 м от вершины угла | |
Пикетаж |
Прочно вбитыми колышками после двойного промера с применением отвесов при больших уклонах местности (журнал выноски пикетажа) |
При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают «рубленые» пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Для сохранности в период строительства пикетные и плюсовые точки выносят за пределы полосы работ и закрепляют двумя колышками или столбами, на которых указаны расстояния выноски | ||
Высотные отметки (вне пределов строительной полосы отвода) |
Дополнительные временные реперы. В качестве реперов используют прочно вкопанные столбы, местные предметы с точным указанием краской, костылем, насечкой места установки рейки на репере (ведомость реперов) |
Расстояние между реперами в горной и пересеченной местностях - не более 1 км, в равнинной - не более 2 км | ||
Реперы устанавливают у всех искусственных сооружений, и естественных препятствий, а также насыпей высотой более 5 м | ||||
Полоса отвода земель под строительство трубопровода и временной дороги |
Столбами (попикетная ведомость отвода с описью сносимых зданий, уничтожаемых посевов и т.п.) |
В каждую сторону от оси трубопровода и дороги. Столбы устанавливают и маркируют с участием местных земель ных органов (рис. 1 , а). Расстояние м ежду знаками раз бивки вдоль границы не менее 100 м |
3.16. Для восстановления
трассы необходимо
теодолиты, обеспечивающие точность отсчета по верньерам не менее 30 ² , или теодолиты-автоматы и специальные вешки;
нивелиры, снабженные специальными оптическими устройствами для установки инструмента в горизонтальное положение.
3.17. Линии при
восстановлении трассы
Точность измерения расстояний и углов, а также нивелирования должна быть не менее следующих величин:
расхождения между
измерениями горизонтального
невязка углов в полигоне при количестве углов N - ;
относительная разность между двумя измерениями длин линии в полигоне при рельефе местности:
равнинном - 1:1000;
горном - 1:500;
невязка двойного нивелирного хода при длине хода L (км) - мм.
3.18. Восстановление
положения прямых должно
3.19. При восстановлении
и закреплении трассы
3.20. Восстановление и детальную разбивку кривых участков трассы в нормальных условиях необходимо выполнять способом прямоугольных координат от тангенсов, а в стесненных условиях - способом прямоугольных координат от хорд или другими способами.
3.21. Все знаки
рабочей разбивки
Ширина полосы
отвода должна соответствовать действующим
нормам отвода земель ( СН 452-73. «Нормы отвода
земель для магистральных
Границу полосы отвода обозначают на местности с участием представителей местных земельных органов столбами или кольями, которые устанавливают на расстоянии не менее чем через 100 м.
Окрашивают знаки разбивки полосы отвода в яркие цвета, чтобы они были хорошо видны на местности.
На лесных участках трассы отмечаются крайние деревья, выходящие за границы полосы отвода, которые должны остаться неспиленными. Это необходимо для контроля расчистки трассы от леса по оставшимся знакам границы полосы отвода земель.
3.22. При расчистке трассы от леса необходимо принимать возможные меры для сохранения знаков, обозначающих ось будущего трубопровода и дороги, а в случае нарушения этих знаков - по окончании работ по расчистке трассы их необходимо восстановить.
3.23. При строительстве
временных дорог на участках
трассы, покрытых древесной растительно
3.24. Лесосечные
работы и строительство
Строительно-монтажные
работы должны осуществляться способами,
не вызывающими ухудшения
3.2 5 . К расчистке
трассы приступают после
3.26. Расчистку
полосы отвода (дорожной и трубопроводной)
от лесной растительности
3.27. На болотах, обводненных участках трассы (поймах рек и др.) расчистка дорожной полосы должна производиться с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических условий и водного режима.
Расчищать дорожную
полосу на болотах следует
На участках трассы, на которых сооружение временных дорог намечается в весенне-летний период, расчистку следует производить заблаговременно. Это обеспечивает частичное осушение дорожной полосы.
3.28. При вырубке леса на дорожной полосе валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускаются. Стволы деревьев необходимо спиливать заподлицо с поверхностью земли при устройстве временных дорог с деревянным покрытием и основанием, при сооружении зимних дорог, а также при возведении земляного полотна с высотой насыпи до 1,5 м. Мелкий кустарник приминают.
Пни высотой не более 10 см разрешается оставлять при возведении земляного полотна временных дорог с насыпью высотой более 1,5 м.
3.29. Корчевку
пней и удаление крупных
3.30. Пни должны
корчеваться механизированным
3.31. Численный
состав бригады, количество
3.32. На болотах и обводненных участках для предохранения дорожной полосы от размывов и разрушений и обеспечения устойчивости земляного полотна и конструкции дорожной одежды в процессе эксплуатации необходимо до начала сооружения временных дорог устраивать водоотводные сооружения.
3.33. Конструкции
водоотводных сооружений
3.34. При переходе
дорог через болотистые
Крутизну откосов канав в торфах с ненарушенной структурой следует принимать 1:1, а глубину канав и ширину их по дну - не менее 0,8 м. Продольный уклон канав должен быть не менее 0,1 %.
3.35. Разработку
водоотводных канав
Канавы устраивают за один проход экскаватора или канавокопателя. Вынутый из канавы грунт укладывают с низовой стороны в виде призмы.
3.36. В местах
пересечения временными
3.37. На переходах
через большие и малые
Мосты необходимо рассчитывать на нормативную нагрузку в виде колонны автомобилей массой по 30 т (Н-30) и одиночную тяжелую нагрузку в виде колесной массой 80 т (НК-80), а также на гусеничную нагрузку массой 60 т (НГ-60). Допускаемый прогиб прогонов балочных деревянных мостов от временной нагрузки в зависимости от длины пролета l принимается от 1/180 l до 1/250 l .
Для прохода широкогабаритных гусеничных и колесных машин мосты следует сооружать габаритом Г-7 (ширина проезжей части 4,5 м) для однополосных дорог и Г-14 (ширина проезжей части 10 м) - для двухполосных.
3.38. В качестве
водопропускных сооружений могу
3.39. Водопропускные трубы следует устраивать на периодически действующих водотоках, а отверстия их определять, исходя из безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводка, ливней), впитываемости, уклона лога, скорости течения воды и т.п.
3.40. Водопропускные
трубы следует засыпать мягким
минеральным грунтом,
3.41. Строительство искусственных сооружений необходимо начинать после расчистки дорожной полосы и заканчивать до подхода бригад, ведущих сооружение земляного полотна и устройство дорожной одежды.
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
3.42. Производство работ по устройству земляного полотна следует выполнять в соответствии с проектом производства работ и требованиями глав СНиП III -8-76 по земляным сооружениям, СНиП II -Д.5-72 и СНиП III -Д.5-73, а также СН 449-72 (см. прил. 7).
3.43. Насыпи по
всей ширине отсыпают
3.44. Первый слой насыпи выше уровня болота отсыпают способом «от себя», с устройством через каждые 50 м разъездов высотой не менее 0,5 м для разворота и обгона автосамосвалов, бульдозера и грунтоуплотняющей машины.
Отсыпку последующих слоев ведут захватками длиной до 50 м каждая. В границах захватки насыпь доводят до проектной высоты, после чего в таком же порядке выполняют работы на смежной захватке. Автосамосвалы разворачиваются на разъездах у начала захватки и подаются на разгрузку задним ходом по торцевой части насыпи.
3.45. Каждый слой
грунта отсыпают в направлении
от дальнего конца к началу
захватки. Уплотняют грунт