Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 02:35, курсовая работа
Для возведения жилого 9 – этажного дома целесообразной является поточная организация строительства, поскольку при ней сроки строительства сокращаются, трудоёмкость работ снижается.
Экономическая эффективность поточного метода строительства заключается в сокращении сроков строительства, в связи с повышением производительности труда рабочих, снижением производственных потерь рабочего времени; улучшенного использования новых производственных фронтов и оборотных средств, в результате повышения ритмичности строительного производства; повышению качества строительства в связи со специализации бригад рабочих, участвующих в потоке, на выполнение одних видов работ и совершенствованием методов труда.
Поточный метод позволяет различным бригадам одновременно выполнять однородные (последовательно) и разнородные (параллельно) работы на различных участках или фронтах работы по плану графика.
|
Климат в районе Волгограда
резко континентальный, с юга
– востока к городу вплотную
приблизились Прикаспийские
Зима суровая, многоснежная, с недостаточным количеством атмосферных осадков. Наиболее холодный месяц, январь, когда температура снижается до – 38°С, наиболее жаркий месяц – июль (+48°С). Многолетняя амплитуда колебания температуры достигает 81°С. При этом значительной величины достигает и амплитуда среднесуточных колебаний в январе -5,8°С, а в июле - августе 16,3°С. Такие колебания температур приводят, в частности к неустойчивому снеговому покрову, к образованию зимой гололёда, к большому промерзанию почвы.
Самое характерное для климата Волгограда – малое количество осадков, выпадающих чаще в виде ливней, сопровождающихся шквальным ветром и бурями. Годовое количество осадков составляют в среднем 478 мм.
Май, июнь, июль, август – месяцы наибольшего выпадения осадков(227 мм), но выпадают они в виде кратковременных ливней, вода не успевает глубоко промочить почву и стекает в овраги и балки. Весной при быстром таянии снега, мёрзлая земля также не может полностью впитать талые воды. Снежный покров появляется обычно с 21 ноября, а снег начинает таять с 25 марта. Среднемесячная абсолютная влажность воздуха 61%, а относительная – 69%.
В холодный период года в Волгограде преобладают северо-восточные ветра, а в тёплое – север – западные. Высокая температура воздуха, низкая относительная влажность, постоянные шквальные ветры приводят к быстрому просушиванию поверхностного слоя почвы. Осадки, выпадающие в конце весны и начале лета, в период вегетации, имеют исключительно большое значение для роста и развития древесно-кустарниковых пород. Отсутствие их в этот период приводит к засухам.
Волгоград расположен в зоне сухих степей с вегетационным периодом, превышающим для большинства растений 200 дней. Эти условия способствуют значительной интенсивности фотосинтеза, но существование растений в этих условиях лимитируется сложным комплексом неблагоприятных воздействий на растения во время летней засухи и зимнего малоснежья. При высокой температуре и крайне низкой относительной влажности воздуха снижающихся в отдельные дни до 11 – 15%, сухие ветры приводят к нарушению фотосинтеза, прекращению роста, ожогам листьев и преждевременному листопаду.
С наступлением умеренной погоды, в августе и сентябре, наблюдается пробуждение почек, вторичный рост и цветение растений. Это нарушает глубокий покой и ведёт к отмерзанию побегов в зимний период.
Зима с постоянным отеплением, чередующимся с гололёдом и бесснежьем, часто вызывает вымерзание растений. Погода в Волгограде характеризуется большим числом ясных дней. Солнце закрыто облаками не более 80 дней в году. Это создаёт весьма благоприятные климатические условия для светолюбивых деревьев и кустарников, и несколько худшие для теневыносливых. Говоря о Волгограде, его климате, нельзя забывать о суховеях и пыльных бурях. По данным метеорологов суховеи бываеют 50 – 55 за одно лето.
Таким образом, в зоне сухих степей, т. е. в Волгограде, древесные растения с максимальной полнотой используют свет и тепло, и это приводит к тому, что растение быстро растут, развиваются и очень редко переходят в генеративную стадию. Неблагоприятные условия усугубляются также почвенными условиями и рельефом местности.
2.2. Характеристика проектируемого участка.
2.2.1 Современное состояние
Проектируемый микрорайон № 224 расположен в южной части Советского района. Микрорайон является частью жилого района с населением 85 тысяч человек. Границами территории микрорайона являются:
- ул. Казахская;
- ул. Новосибирская;
- ул. Электролесовская;
- ул. Районная.
К проектируемому микрорайону № 224 прилегают микрорайоны №№ 221, 222, 223. Площадь микрорайона в пределах красных линий 2490 га.
Территория строительства микрорайона частично застроена индивидуальными жилыми домами, послевоенной застройки 1949 – 1952 гг. Все индивидуальные строения попадающие под застройку подлежат сносу. Кроме индивидуальной застройки на территории микрорайона, находящиеся учреждения, не подлежат сносу: жилые девятиэтажные дома, медицинский колледж, детский сад на 95 мест, цех завода медтехники, универсальный рынок. Учреждений культурно – бытового обслуживания как таковых нет.
Транспортная связь микрорайона с южными (Красноармейским и Кировским), Ворошиловским, Центральным, Дзержинским и северными (Краснооктябрьским и Тракторным) районами осуществляется по II Продольной магистрали и по улице Электролесовской.
Основополагающим архитектурно – планировочным фактором при обустраивании территории является максимальное использование пригодной для застройки территории, использование благоприятного рельефа и преобразование неблагоприятного рельефа в оптимальный для застройки.
На проектируемой территории почти полностью отсутствует озеленение, т. е. зелёные полосы, насаждения общего пользования и т. д. Данная территория нуждается глубоком преобразовании и благоустройстве территории, максимальное её использование для застройки жилого типа, поскольку является одним из благоприятных по природно-климатическим и социальным фактором. Т. е. лучшая территория занята частной застройкой, которая занимает практически всю площадь микрорайона. Выгодное расположение в Советском районе также обеспечивает доступность с остальными районами города.
2.2.2. Краткий предпроектный анализ территории микрорайона № 224
Предпроектный анализ территории микрорайона показывает, что микрорайон в целом имеет свои недостатки. К основным недостаткам можно отнести: отсутствие современной застройки, слаборазвитое культурно – бытовое обслуживание; т. е. отсутствие важных объектов, таких как общеобразовательные учреждения, объекты коммунально-бытового обслуживания и т. д. Что касается технического состояния застройки, то, проанализировав существующее положение можно сказать, что застройка в целом морально и физически устарела (территория индивидуальной частной застройки) и нуждается в реконструкции, а вернее в наличии новой современной застройке. Что касается существующей многоэтажной застройки можно сказать, что она находится в хорошем состоянии. В целом, застройка 80 – х. годов,. Главной проблемой является очень малое количество озеленения общего пользования или его отсутствие, отсутствие чёткой системы пешеходных дорожек и аллей, отсутствие малых архитектурных форм (фонтаны, вазы и т. д.), отсутствие общественных зданий.
2.3. Проектное решение.
Таким образом, на основании предпроектного анализа территории можно сделать вывод, что территория нуждается в глубокой застройке, куда входят качество жилые дома различной этажности, в данном случае использовалась девятиэтажная застройка с целью максимального расселения населения (например, с этих частных домов).Дома имеют встроенные учреждения обслуживания, таких как продовольственный магазин, продуктовый, отделение связи, парикмахерская, ремонт бытовой техники и т. д. Разработано общеобразовательное учреждение (школа) и два детских дошкольных учреждения на ? мест, для дальнейшего расширения застройки, её роста. И объекты различного назначения ( газораспределительный пункт, АТС, автостоянки для хранения индивидуального транспорта, блок бытового обслуживания, пожарные резервуары, библиотека, раздаточная молочной кухни, аптека, магазин для продовольственных и непродовольственных товаров и т. д.).
- плотность микрорайона в пределах красных линий – 24,38
- площадь участков учреждений
обслуживания жилого
- площадь участков учреждений обслуживания микрорайона ? га
спортплощадки и озеленения ? га
- площадь жилой части микрорайона ? га
- плотность жилого фонда (брутто) ? га.
3. Транспортно – пешеходная сеть.
В соответствии со СН и П. 2.07.01 – 89* выезды на территорию микрорайона и кварталов, а также сквозные проезды в здания следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке – не более 180 м.
Для проездов к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям второстепенные проезды.
В жилом микрорайоне и квартале встречаемся со следующими видами транспорта, обслуживающего жителей микрорайона или квартала:
а) пассажирским транспортом (индивидуальными автомобилями);
б) грузовым транспортом (на доставке продуктов и товаров, перевозке домашних вещей и мебели, выезде на дачу и т. д.);
в) специальным транспортом (скорой медицинской и санитарной помощи, мусоровозами, пожарными машинами).
Интенсивность движения всех этих видов транспорта зависит от размеров микрорайона, плотности и степени насыщенности города автомобилями. Кроме движущегося транспорта в микрорайонах и кварталах постоянно находятся стоящие транспортные средства: легковые, грузовые, специальные автомобили.
Для выполнения всей этой транспортной работы в микрорайонах и кварталах устанавливаются проезды и площадки длят автомобильных стоянок. По своему назначению и характеру движения проезды разделяются на проезды с двусторонним движением, с односторонним движением для подъезда к отдельным домам. Проезды с двусторонним движением устраивают шириной 5,5 м с односторонним – 3,5 м. Целесообразно на поворотах делать уширения – площадки, которые особенно полезны при однополосных проездах. Такие площадки могут служить для разъезда встречных автомобилей, для кратковременной стоянки. В конце тупиковых проездов усматривают поворотные площадки размером 12 × 12 м. Тротуары устраивают с одной стороны проездов. Ширину тротуаров принимают 2,25 м при застройке выше 5 этажей.
Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными (2 × 2,75), а с застройкой до 5 этажей – однополосными проездами (3,5 м). Но поскольку в микрорайоне преобладают застройки выше 5 этажей, то предусмотрены двухполосные (2×2,75 м) проезды. К отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды (3,5 м). К группам жилых зданий, крупным учреждениям, предприятиям обслуживания согласно требованиям предусмотрены основные проезды (2,75 м), с числом полос 2.
Основные размеры проездов предусмотрены в микрорайоне сведены в таб.1:
Проезды |
Ширина полосы движения |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Ширина тротуара |
основные |
2,75 |
2 |
50 |
1,0 |
второстепенные |
3,5 |
1 |
25 |
0,75 |
Исходя из условий удобства транспортного обслуживания и безопасности пешеходного движения, согласно СН и П, внутриквартальные проезды должны прокладываться не ближе 5 м от окон жилых домов. При прохождении проездов у глухих торцов зданий это расстояние может быть сохранено до 1,5 м.
Для пешеходного движения в микрорайоне проектируются пешеходные аллеи (ширина не мене 1,5 м), дорожки, тропинки. Пешеходные аллеи связывают группы жилых зданий с торгово-транспортным или общественным центром микрорайона.
Пешеходные дорожки и аллеи пересекают территорию микрорайона, обеспечивая связь между различными пунктами микрорайона. Пешеходные дорожки проектируются также и к хозяйственным площадкам, детским игровым, к площадкам отдыха. Пешеходные дорожки связывают группы жилых зданий со школой и детскими учреждениями. Ширина их принимается 1,5 м. В проектируемом микрорайоне, благоустраиваемом, обеспечена чёткая связь основных пунктов тяготения населения по возможно кратчайшему расстоянию. Чёткая пешеходная связь разработана не только во дворах микрорайона, но и в пришкольном участке и на территории детского сада. Покрытие их предусматривается из легкодренирующих местных материалов (щебёночные, гравийные) или из плит.
Основные пешеходные дорожки прокладываются к магистралям к остановкам общественного транспорта, учреждениям обслуживания, зелёным массивам и игровым комплексам.
4. Благоустройство внутридворовых пространств.
Второстепенные – площадкам для мусоросборников, которые предусмотрены на территории микрорайона. Дорожки периодического пользования устраивают к площадкам для сушки белья, чистки вещей, к местам тихого отдыха.
Элементы благоустройства.
При разработке системы благоустройства территории жилой группы были учтены следующие благоустройства: детские игровые площадки, площадки для отдыха взрослых, для занятия физкультурой и спортом, площадки хозяйственного назначения, места стоянок автотранспорта и хранения личных автомобилей.
Информация о работе Поточная организация строительства жилого 9–этажного дома