Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.

Содержание

Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖНИ И  ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ.

ПЛАН:

 

Введение

1. Таможенное  дело в Республике Казахстан,  его роль в обеспечении экономической  безопасности страны.

§1.1. Понятие и  содержание  таможенного дела.

§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.

 

2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.

 § 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.

§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.

§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.

Заключение.

Список  использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное экономическое  развитие характеризуется формированием мирового рынка с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств.

За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство, значительно повысилась доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается приток денежных средств между странами и в форме движения капиталов, и в форме кредитов.

Такое активное развитие мировых связей вызвало к жизни  необходимость создания новых управленческих подходов и решений по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и  суверенитета Республики Казахстан  объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера. Для ее научного изучения необходимо было определить специфику, место и роль правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере таможенного дела. Все это, а также необходимость монопольного государственного регулирования таможенной сферы приводит к возникновению таможенного права как самостоятельной комплексной отрасли права.

В системе органов  государственного управления внешнеэкономической  деятельности особая роль отводится  таможенной службе, как наиболее динамично развивающейся.

Являясь составным элементом  системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой и с нарушениями таможенных правил.

Значительность деятельности таможенных органов обусловлена  и тем, что одним из самых стабильных источников доходной части Республиканского бюджета является таможенные налоги и сборы.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе казахстанского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной  власти различных уровней.

Основные положения  таможенного регулирования регламентируются в Конституционных законах, основным из которых является Кодекс   о таможенном деле в Республике Казахстан и др. нормативные акты.

Дальнейшее развитие таможенного регулирования связано с развитием и укреплением международной экономической интеграции России и Казахстана в мировую экономику. Это обстоятельство предъявляет противоречивые требование к таможенной системе: необходимо повысить качество администрирования ВЭД таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить высокую скорость внешнеторгового оборота, а с другой, обеспечить полноту собираемости таможенных платежей, а также соблюдение таможенного законодательства.

Анализ зарубежного  опыта модернизации таможенных служб  показал, что страны, наиболее успешно прошедшие этап интеграции в мировую экономику, демонстрируют высокие темпы экономического роста. Ключевую роль здесь играют национальные таможенные системы. Создание надежно функционирующей таможенной системы с прозрачными и предсказуемыми правилами контроля, обеспечивающими быстрое прохождение товаров через границу - задача, которая была решена в большинстве развивающихся и развитых странах мира.

В.В. Путин еще в  самом начале своих президентских  полномочий обратил внимание на необходимость совершенствования работы таможенных органов: «Перед таможенными органами сегодня стоят непростые проблемы. В результате интенсивных процессов в мире появляются новые таможенные и экономические союзы, которые устраняют барьеры между странами, содействуют их сближению. Эти новые реалии требуют от России выработки эффективной таможенной политики, создания действенной системы мер по защите экономического суверенитета, поддержке национального товаропроизводителя, борьбе с контрабандой, наркоторговлей и терроризмом»1.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе  страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Принятие кодифицированного акта в 2010 году повлияло на преобразования в таможенном деле, которое приобрело более современные характерные черты правового регулирования.

При написании данной курсовой работы использован опыт педагогической деятельности, а также научные исследования таких видных ученых как: С. Т. Алибеков, М. А. Сарсембаев, Д. Н. Бахрах, С. В. Кивалов, Б. Н. Габричидзе, В. Г. Драганов.

 

1. Таможенное  дело в Республике Казахстан,  его роль в обеспечении экономической  безопасности страны.

 

§1.1. Понятие и содержание  таможенного дела.

 

Как известно, суверенные государства сами определяют те области, связанные с обеспечением национальных интересов и безопасности, правовое регулирование которых осуществляется государственными органами. К таковым относятся таможенная сфера Казахстана. Именно в этой области возникают специфические таможенные правоотношения.

Таможенная сфера в  Республике Казахстан представлена таможенным делом, таможенной политикой, являющейся составной частью внутренней и внешней политики государства, и соответствующими правоотношениями. Необходимо обязательно рассматривать таможенную сферу в комплексе общественных и государственных интересов как область, которая должна влиять на принимаемые политические и экономические меры.

Таможенная политика и таможенное дело как основополагающие институты и само действующее таможенное право отражает современное состояние деятельности государства в этой области и проблем таможенной сферы в целом. Рассматривая таможенную политику как часть государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого путем создания единой, целенаправленной системы таможенных платежей и применения их к товарам, которые перемещаются через таможенную границу, можно представить важность общих задач таможенной сферы, целей таможенной политики и таможенного дела, в целом.

Институт отрасли права характеризуется совокупностью правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения. Исходя из этого в таможенном праве выделяются основные правовые институты: таможенная политика, как составная часть политики государства и таможенное дело как инструмент достижения целей таможенной политики и задач таможенной сферы. Таможенное дело на первой стадии развития таможенного права было представлено таможенным регулированием, содержание которого определялось таможенным законодательством этого периода, и таможенная сфера имела нечеткие границы. Таможенное регулирование касалось перемещения через таможенную границу товаров и иного имущества, таможенных платежей, таможенных процедур. С 1 марта 1993 г. в Казахстане было введено обязательное декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых в рамках внешнеэкономической деятельности через таможенную границу. Таможенное регулирование того времени одновременно составляло основу предмета таможенного права и характеризовалось неустойчивостью его исполнения на фоне нестабильности нормативно-правовой базы и множеством часто изменяемых правительственных решений.

Нарушался законодательный  подход государства к категории  льгот, согласно которому льготы не должны предоставляться в индивидуальном порядке. После принятия Указа Президента, имеющего силу Закона, от 20 июля 1995 г. «О таможенном деле в Республике Казахстан» возникает то понятие таможенного дела, которое отвечает международным требованиям к таможенной сфере. Таможенное дело получает то содержание, которое позволяет государству в перспективе отладить механизм таможенного регулирования без существенного изменения его основ, с сохранением его монополий. Следует отметить, что сфера таможенного дела — это область государственного регулирования по применению таможенного дела при реализации таможенной политики Республики Казахстан. Отношения, затрагивающие сферу таможенного дела, не урегулированные Кодексом, регулируются иными законодательными актами. На сегодняшний день действующее законодательство, а именно Кодекс о таможенном деле в Республике Казахстан от 30 июня 2010 г., определяет следующее понятие таможенного дела в Республике Казахстан: «Согласно ст. 1 Таможенного кодекса Республики Казахстан Таможенным делом (регулированием) в Республике Казахстан признается регулирование отношений на части таможенной территории таможенного союза (территории Республики Казахстан), на которой Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей и налогов, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.2. Это лаконичное и вместе с тем достаточно емкое определение понятии таможенного дела, в целом, верно характеризует, содержание этого многогранного и сложного явления и дает представление о его структуре.

  1. Если постараться кратко определить главные отличительные особенности такого феномена, как таможенное дело, в наиболее общей форме, в первую очередь следует назвать его сложный комплексный характер, неоднородность составляющих его элементов. Это во многом обусловлено природой и целевым назначением таможенного дела. В его функции входят решение разнородных многоплановых задач, удовлетворение различных интересов и потребностей. В этом состоит своеобразие таможенного дела. Что касается составных частей таможенного дела, то к ним помимо перечисленных должны быть отнесены таможенная статистика и ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), а также контрабанда и иные преступления в сфере таможенных правил и их рассмотрение. При таком подходе обеспечивается широкое понимание содержания таможенного дела. С учетом вышеизложенных соображений структура таможенного дела выглядит весьма неоднородной и сложной.

 

§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.

 

Особая роль во всем этом сложном процессе принадлежит таможенной политике. Основными целями таможенной политики являются стимулирование развития экономики и защита экономических интересов РК, обеспечение эффективного таможенного контроля и иные цели, установленные законодательными актами РК. Нельзя не видеть серьезной разницы между таможенной политикой, составляющей «душу» таможенного дела, и скажем, таможенным оформлением и таможенным контролем — важным, но все же подчиненным этой политике элементами таможенного дела. В отличие от казахстанского таможенного права Таможенный кодекс России включает таможенную политику в состав таможенного дела, что в итоге ставит политику в зависимость от средств ее достижения. Считает такое положение ошибочным и Б. Н. Габричидзе, который пишет: «По смыслу ст. 2 ТК РФ целями таможенной политики являются, в том числе регулирование товарообмена, стимулирование развития национальной экономики России, содействие проведению структурной перестройки. Выделяются и другие, не менее значительные цели. Очевидно, что это выводит таможенную политику за рамки таможенного дела»3. Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ4:

  • Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России.
  • Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
  • Стимулирование развития национальной экономики.
  • Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.
  • Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Включая те или иные институты  таможенного права в определение таможенного дела, законодатель не включил в их содержание такие важные разделы и вопросы таможенного дела, как таможенная статистика, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, таможенная экспертиза, они также выполняют целевые функции в таможенной сфере.

Статистическая информация помогают в любой сфере принимать  правильные, научно обоснованные управленческие решения. Таможенная статистика — необходимый атрибут в деятельности таможенных органов и при должном подходе на основе ее данных можно видеть полную картину внешнеэкономических связей и осуществлять определенную корректировку принимаемых решений. Задачи таможенной статистики, определенные законодательством, должны быть совместимы с задачами и целями Единой методологией таможенной статистики внешней торговли государств-участников СНГ. Исходными данными для таможенной статистики являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при оформлении товаров.

Информация о работе Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов