Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Приказом ФТС России от 11 марта 2008 года № 231 утверждена Инструкция о порядке действия должностных лиц таможенных органов при предоставлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Инструкция).
В силу пункта 1 Инструкции сведения о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, представляются таможнями по письменным запросам лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию товаров иностранного производства, составленным по форме согласно приложению № 1 к приказу ФТС России от 31 октября 2007 года № 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации».
Суды правильно посчитали, что запрос ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» от 5 июня 2008 года № ТК-19 «О предоставлении информации» не соответствует форме, установленной приложением № 1 приказа ФТС России от 31 октября 2007 года № 1347, в связи с чем он также не мог быть удовлетворен.
Пунктом 18 Регламента установлено,
что конечным результатом предоставления
государственной услуги по информированию
о правовых актах в области
таможенного дела является получение
лицами информации о наименовании органа
(органов), издавшего (издавших) правовой
акт в области таможенного
дела, наименовании вида акта и его
названии, дате подписания (утверждения)
акта и его номере, номере и дате
государственной регистрации и
официальном источнике его
С учетом изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что государственная услуга со стороны таможенных органов осуществляется как в виде представления заинтересованным лицам информации о правовых актах в сфере таможенного дела, так и разъяснения порядка их применения.
Таким образом, установленная обязанность таможенных органов по предоставлению информации относится только к информации правового характера, но не к информации аналитического характера.
К тому же, запрошенная заявителем информация о таможенной стоимости на сырье арахиса не может являться доказательством подтверждающим таможенную стоимость конкретного товара ввозимого заявителем.
В связи с этим в данном
случае, с учетом конкретных обстоятельств
настоящего дела, суды правильно признали
несостоятельным довод
Рассматривая данное дело, суды также обоснованно указали на неправомерность требований заявителя об обязании ФТС России устранить допущенное нарушение путем удовлетворения жалобы ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» от 13 августа 2008 года № Ж-90/2, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право суда обязывать государственный орган удовлетворять жалобы заявителей, которые ранее были рассмотрены по существу и по ним были приняты решения.
При таких обстоятельствах,
обжалуемые решение и постановление
приняты законно и обоснованно,
с правильным применением норм материального
и процессуального права. Выводы
арбитражных судов
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2009 года по делу № А40-77045/08-94-558 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» без удовлетворения.18
Таким образом, лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).
Планируемое вступление России
во Всемирную Торговую Организацию
обусловливает необходимость
Из совокупности документированной информации ограниченного пользования особо выделяют сведения, содержащие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую тайну и др. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную или иную тайну, требования соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. Отнесение информации к категории государственной тайны осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне», коммерческой тайны – Законом РФ «О коммерческой тайне» и т.д.
При обеспечении защиты конфиденциальных
сведений необходимо иметь в виду,
что защите подлежит как информация,
обеспечивающая деятельность таможенных
органов, так и информация, принадлежащая
участникам внешнеэкономической
Информирование и консультирование представляет собой важную юридическую гарантию защиты лица (юридического и физического), выступающего участником таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.
Предоставление
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов закрепляют ст. 11 ТК ТС и ст. 52 Закона «О таможенном регулировании». Статьей 11 ТК ТС установлено, что таможенные органы консультируют заинтересованных лиц в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но непозднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы могут
отказать в предоставлении государственной
услуге по информированию и консультированию.
Лицо вправе обжаловать действие (бездействие)
уполномоченного должностного лица, выразившееся
в предоставлении уполномоченным должностным
лицом государственной услуги не в полном
объеме или несвоевременно (непредоставлении
государственной услуги).
1 Больной энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 1456 с.
2 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3 Малышенко, Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1 /Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. М.: РИО РТА, 2007. 352 с.
4 Закон Российской Федерации «О государственной тайне»
5 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза
6
Электронный ресурс: Информационные технологии
в таможенном деле – Режим доступа: http://www.brokert.ru/
7 Электронный ресурс: И.Ю. Сомов
«Вопросы обеспечения информационной
безопасности на единой таможенной территории
Таможенного союза» - Режим доступа: http://www.brokert.ru/
8 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
9
Электронный ресурс: Информирование и
консультирование – неотъемлемое направление
деятельности таможенных органов – Режим
доступа: http://ya.vch.ru/hl/vch?url=
10 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
11 Козырин А.Н. Если к таможне запросы... О новом порядке информирования и консультирования по таможенным вопросам // Закон. - М.: Известия, 2003, № 9. - С. 51-54.
12 Анюхина О.Г. - Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – Москва: Проспект, 2011
13 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
14 Анюхина О.Г. - Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – Москва: Проспект, 2011.
15 Статья: Новый порядок информирования и консультирования по таможенным вопросам (Козырин А.Н.)
16 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
17 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
18
Электронный ресурс: Постановление Федерального
арбитражного суда Московского округа
от 10 сентября 2009 г. № КА-А40/8630-09 Отказывая
в признании недействительным решения
таможенного органа об отказе в предоставлении
заявителю государственной услуги по
информированию, суд исходил из того, что
запрашиваемая заявителем информация
не носит правового характера и предполагает
предоставление ему данных, содержащихся
в информационных ресурсах таможенных
органов в особом порядке: Режим доступа
- http://www.garant.ru/products/
19 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»