Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Таможенное дело"
Особенность правовых форм
деятельности состоит в том, что
их осуществление влечет последствия
юридического характера для субъектов
ВЭД. В качестве основных форм такого
типа выступают нормотворческая
и правоприменительная
В методах финансовой деятельности таможенных органов отражается система способов, приемов и средств достижения какой-либо цели, выполнения поставленной задачи. В процессе осуществления финансовой деятельности таможенные органы используют императивный метод, основанный на властных предписаниях участникам экспортно-импортных операций.
В области таможенного
дела императивный метод проявляется
в использовании таможенно-
18. Евразийского экономического сообщества.
Евразийское Экономическое
Сообщество (ЕврАзЭС) является международной
экономической организацией, которая
преследует цель создания в государствах-членах
(Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия,
Таджикистан и Узбекистан) единого таможенного
пространства, единой внешнеэкономической
политики, тарифов, цен и других составных
функций общего рынка.
ЕврАзЭС является правопреемницей Таможенного
союза. Договор об учреждении Евразийского
экономического сообщества был подписан
10 октября 2000 года в Астане. 31 мая 2001 года
после ратификации договора всеми его
государствами-членами, руководители
Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России
и Таджикистана объявили о фактической
деятельности новой международной организации.
Создание ЕврАзЭС стал прежде всего логическим
завершением процесса организационно-правового
объединения пяти стран-членов СНГ, выбравших
путь глубокой и динамичной интеграции
в экономической сфере.
Основными задачами Сообщества являются:
Руководящие
органы ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет,
Интеграционный Комитет, Комиссия постоянных
представителей Межпарламентской Ассамблеи
и Суд Сообщества.
Межгосударственный
Совет
Высший орган ЕврАзЭС, который состоит
из глав государств-членов сообщества
и правительств. Межгосударственный совет
созывается не реже одного раза в год на
уровне глав государств и по крайней мере
два раза в год на уровне глав правительств.
Интеграционный
Комитет
Регулярно функционирующий орган ЕврАзЭС,
который состоит из заместителей глав
правительств государств-членов Сообщества.
Основной задачей Комитета является обеспечение
взаимодействия между органами Сообщества,
контроль за выполнением решений, принятых
Межгосударственным Советом (заседания
Комитета проводятся не реже 4 раз в год)
Секретариат
Задачей Секретариата является организация
деятельности Межгосударственного Совета
и Интеграционного Комитета и предоставление
информационной и технической поддержки.
Генеральный секретарь ЕврАзЭС назначается
Межгосударственным Советом. (с 6 октября
2007 года генеральным секретарем является
Таир Мансуров[3]). Штаб-квартира Секретариата
находится в Москве и Алматы.
Комиссия постоянных
представителей
Главы государств назначают постоянных
представителей в ЕврАзЭС. Комиссия постоянных
представителей призвана обеспечить деятельность
Сообщества в период между заседаниями
Интеграционного Комитета, а также взаимодействие
между органами и организациями стран-членов
ЕврАзЭС.
Межпарламентская
Ассамблея
Орган межпарламентского сотрудничества
в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы
гармонизации национальных законодательств,
а также согласования заключаемых договоров
с вышеуказанным законодательством (Межпарламентская
Ассамблея состоит из 28 членов парламента
из России, 14 из - Беларуси и Казахстана,
7 - из Кыргызстана и Таджикистана. Секретариат
Ассамблеи находится в Санкт-Петербурге).
Суд Сообщества
Суд Сообщества обеспечивает единое выполнение
соглашения о создании Евразийского экономического
сообщества, а также других договоров
и решений, принятых договаривающимися
странами-членами Сообщества. Суд Сообщества
также ЕврАзЭС. (Суд Сообщества находится
в Минске).
В рамках Сообщества функционирует также
ряд вспомогательных органов. При Интеграционном
Комитете действуют Совет энергетической
политики, Совет транспортной политики,
Совет по пограничным вопросам, Совет
управляющих таможенных служб, Совет управляющих
налоговых служб, Совет министров юстиции.
19.Таможенный союз.
В настоящие время таможенное регулирование в РФ существует в формате таможенного союза РФ, республика Белоруссия и республика Казахстан, созданного в рамках евразэс. Договор об учреждение Евразийского экономического сообщества – международного процесса формирования таможенного союза и единого экономического _____________ был подписан 10 октября 200 года в Астоне. В состав ЕврАзЭС входят: респ.Беларусь, респ.Казахстан, РФ и респ.Таджикистан. Необходимо отметить , что респ.Молдавия, Украина, Армения являются наблюдателями.
20.Таможенное законодательство Таможенного союза.
21.Таможенный контроль.
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
Объектами таможенного контроля является:
1.Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу.
2.Документы и сведения о них
3.Физические и юридические лица, имеющие отношение к эти товарам.
4.Соответсвие фактических
обстоятельств установленных
Субъектами таможенного контроля являются система таможенных органов их должностные лица, выполняющие функцию представителя во взаимодействие во внешне экономической деятельностью. Деятельность субъекта таможенного контроля осуществляется через определённые формы таможенного контроля.
22. Распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.
Распоряжение товарами после их выпуска таможенными органами осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедурой.
Все ограничения на пользование и распоряжения товарами в случае законопослушного поведения лица перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу не могут лишать его права собственности на эти предметы.
Для того, чтобы товар был выпущен таможенными органами, должны быть осуществлены определенные таможенные операции и действия в отношении товаров в соответствии с таможенным законодательство при ТС.
Основная обязанность лица перемещающего товары – это уплата в полном объеме таможенных пошлин и налогов.
23.Система управления рисками при таможенном контроле.
Система управления рисками при таможенном контроле, которая основывается на эффективности использовании ресурсов таможенных органов, как предотвращение нарушений таможенного законодательства. Один из основополагающих элементов конверсии устанавливает, что требования таможенных органов предъявляемые при осуществлении таможенного контроля не могут служить препятствием для перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществление деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимальная необходимость для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ст.153ТКТС определенно, что пользование и распоряжение товарами, перемещаемых через таможенную границу до их выпуска таможенными органами не ограничено.
24. Таможенный контроль при ввозе товаров.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:
- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения;
- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);
- реализации как
- реализации, как незаконно
ввезенных на таможенную
- фактического вывоза
с таможенной территории РФ (например,
как запрещенных к ввозу в
РФ или вывезенных в
25. Таможенный контроль при вывозе товаров.
При вывозе таможенный контроль
начинается с момента принятия таможенной
декларации или совершения действий,
непосредственно направленных на вывоз
товаров с таможенной территории
Таможенного союза и
Вместе с тем после
выпуска товаров и/или
То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.
26. Формы таможенного контроля.
Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.
27. Обязанности лиц, перемещающих товары через таможенную границу.
Декларантами могут быть:
1) лицо государства-члена таможенного союза:
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;
организация, имеющая представительство,
созданное на территории государства-члена
таможенного союза в
лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;
3) лица государства-члена
таможенного союза и
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.
Права декларанта:
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:
1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
Информация о работе Контрольная работа по теме "Таможенное дело"