Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: Организация таможенного  дела в Кыргызской Республике

Выполнил:студент 

группы Юр-14 ИППКК 

Шаймухамедов М.Ф.

Научный руководитель: старший  преподаватель Зулпиев Б.Р.

БИШКЕК – 1998

О Г Л А В  Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ

В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5

1.1. Таможенное дело в  Кыргызской Республике 5

1.2. Таможенные органы Кыргызской  Республики 6

1.3. Должностные лица таможенных  органов 

Кыргызской Республики 11

Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ  ТОВАРОВ И 

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ

ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21

2.1.Основные понятия и  принципы перемещения

товаров и транспортных средств  через 

таможенную границу Кыргызской Республики 21

2.2.Виды таможенных режим  товаров и транспортных средств  25

Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,

ПЛАТЕЖИ 36

3.1.Таможенное оформление 36

3.2.Таможенный контроль 45

3.3.Таможенные платежи  52

3.4.Ведение таможенной  статистики 57

Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ

ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА  И ИНЫЕ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ  ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59

4.1.Нарушение таможенные  правил и 

ответственность за эти нарушения 59

4.2.Контрабанда и иные  преступления 

в сфере таможенного дела 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

ВВЕДЕНИЕ

Прошло уже семь лет  как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании  Государственной таможенной инспекции  Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному  делу суверенной Кыргызской Республики.В  настоящее время Государственная  таможенная инспекция при Правительстве  Кыргызской республики преобразована  в Государственный таможенный комитет  Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном  таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный  таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более  значительную роль в формировании новых  рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи  кыргызской экономики с мировым  хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов  и государственных органов и  соблюдения ими обязанностей в области  таможенного дела.

Основная цель данной дипломной  работы – дать представление всем, интересующимся вопросами правового  регулирования таможенного дела, о достигнутом уровне таможенного  дела, о достигнутом уровне таможенного  законодательства, о его структуре  и составных частях.

Надо сказать, что в  самом общем виде таможенное дело состоит из: таможенной политики государства(страны), порядка и условий перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления,контроля и статистики.

Заслушав и обсудив  вопросы вынесенные на коллегию Гостаможкома я могу отметить, что Iполугодие 1998 года для таможенной службы Кыргызской Республики было периодом коренной перестройки  и дальнейшего совершенствования  работы таможенных органов в целях  наращивания поступлений в бюджет республики, усиление контроля за соблюдением  таможенного законодательства, унификации и упрощения процедур в интересах  развития отечественного предпринимательства  и привлечения иностранных инвестиций,усиления борьбы с контрабандой и, особенно, с наркобизнесом.

Важным событием прошедшего периода явилось принятие Таможенного  Кодекса Кыргызской Республики в  новой редакции в третьем чтении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, нового Закона"О таможенном тарифе", принятие Президентом и Правительством Кыргызской Республики Постановлений, других документов регулирующих взаимоотношений  таможенных органов с правоохранительными  органами, налоговыми инспекцией и  полицией, участниками внешнеэкономической  деятельности.

Разработаны и введены  в действие принципиально новые  Положения, Инструкции регламентирующие деятельность таможенной службы Кыргызской Республики. Создана и начала функционировать  околотаможенная инфраструктура. Начата и с каждым днем набирает темпы  работа по обустройству пунктов пропуска и регистрации товаров и транспортных средств, зон таможенного контроля.

Вместе с тем надо отметить,что  потенциал таможенной службы в реализации задач по обеспечению экономической  безопасности республики за истекший период использован не в полной мере.

На 70% удалось создать по настоящему прочную систему против экономической и иной контрабанды, поднять уровень фактического досмотра перемещаемых через границу товаров  и транспортных средств благодаря  дирекции таможенной инфраструктуры (таможенным терминалам).Но не удалось надежно  прикрыть пути транзита афганского опия через территорию Кыргызской Республики.

По моему мнению, особое внимание нужно обратить на недостаточную  эффективность работы по обеспечению  полного и своевременного поступления  таможенных платежей в доходную часть  республиканского бюджета.

Сосредоточить особые усилия таможенной службы Кыргызской Республики, подразделений аппарата на уточнение  мероприятий "Комплексной программы  по развитию таможенной службы Кыгызской  Республики на 1998 год и период до 2000 года" и предоставить ее на утверждение  в Правительство Кыргызской Республики при этом приоритетным направлениями  деятельности таможенных органов на предстоящий период определить:

- Совершенствование работы  правоохранительных органов ГТК,  усиление контроля за деятельностью  участников ВЭД;

- Совершенствование технологий  взимания таможенных платежей, усовершенствование  центров таможенного оформления(склады-терминалы);

- Автоматизация всех процессов  таможенного контроля и таможенного  оформления, оснащение всех таможенных  органов современными системами  связи;

- Совершенствование стиля  управленческой деятельности таможенных  органов, усиление методической  и контрольной функции центрального  аппарата ГТК;

- Совершенствование подготовки  кадров.

При написании данной работы кроме научной литературы и нормативных  документов использовался Таможенный Кодекс Кыргызской Республики в новой  редакции прошедший в третьем  чтении Жогорку Кенеша.

Глава 1.

УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ 

В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

1.1. Таможенное дело в  Кыргызской республике.

Таможенное дело в Кыргызской Республике составляют таможенная политика Кыргызской Республики, а так же порядок и условия перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики.

Таможенное дело относится  к ведению высших органов законодательной  и исполнительной власти Кыргызской Республики.

Кыргызская Республика стремится  к активному участию в международном  сотрудничестве в области таможенного  дела, развитию его в направлении  гармонизации и унификации с общепринятыми  международными нормами и практикой.

При осуществлении таможенного  дела Кыргызская Республика соблюдает  признанные в международных отношениях системы классификации и кодирования  товаров, единую форму декларирования экспорта и импорта товаров, таможенную информацию, другие общепринятые международной  практикой нормы и стандарты.

В Кыргызской Республике осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики и представляющая собой  систему мер, применяемых государством с целью повышения эффективности  внешнеэкономических связей Кыргызской Республики.

Основными целями таможенной политики Кыргызской Республики являются обеспечение эффективного таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Кыргызской Республики, участие в мероприятиях по развитию национальной экономики  и иные цели, определяемые Жогорку  Кенешем Кыргызской Республики, Президентом  Кыргызской Республики, Правительством Кыргызской Республики.

Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и  воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией  относительно таможенного дела.

На территории Кыргызской Республики могут находиться свободные  таможенные зоны и свободные склады.Территория свободных таможенных зон и свободных  складов рассматривается как  находящаяся вне таможенной территории Кыргызской Республики, за исключением  случаев, определяемых Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными законодательными актами Кыргызской Республики по таможенным вопросам. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики, а так же периметры свободных таможенных зон и складов являются таможенной границей.

В интересах развития и  укрепления международной экономической  интеграции Кыргызская Республика создает  с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает  соглашения по таможенным вопросам в  соответствии с нормами международного права.

Таможенное законодательство является составной частью законодательства Кыргызской Республики.

Таможенное дело Кыргызской Республики регулируется таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными актами законодательства Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

В таможенном деле применяются  акты законодательства, действующие  на день принятия таможенным органом  Кыргызской Республики таможенной декларации и иных документов, за исключением  случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными  законодательными актами Кыргызской Республики. При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  Кыргызской Республики.

1.2. Таможенные органы Кыргызской  Республики.

Общее руководство таможенным делом в Кыргызской Республике осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

Таможенное дело непосредственно  осуществляют таможенные органы Кыргызской Республики,являющиеся правоохранительными  органами.

Непосредственное руководство  таможенным делом в Кыргызской Республике осуществляет Государственный таможенный комитет.

Государственный таможенный комитет и подчиненные ему  таможенные органы (таможни, таможенные посты, группы)образуют таможенную службу Кыргызской Республики.

Положение о Государственном  таможенном комитете утверждается правительством Кыргызской Республики.Создание, реорганизацию  и ликвидацию подведомственных таможенных органов осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики.

Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики осуществляет свои функции в следующем составе:

- Руководство 

- Управление организации  таможенного контроля

- Управление таможенных  платежей и доходов

- Управление по борьбе  с наркобизнесом, контрабандой  и НТП

- Следственное управление

- Правовое управление

- Управление службой безопасности

- Управление кадров

- Управление внешних связей

- Финансовое управление

- Контрольно-ревизионное  управление

- Пресс-служба

- Управление таможенной  охраны

- Хозяйственное управление

- Акцизный отдел

- Отдел технического развития  таможенной инфраструктуры

- Отдел ввода и обработки  информации

- Отдел связи и защиты  информации

- Отдел таможенной статистики  и анализа 

- Учебно-методический центр

- Центральная таможенная  лаборатория

- Национальный узел связи  (УБКИ и НТП)

- Дирекция (управление таможенной  инфраструктурой) по Северной  зоне

- Представительство Таможенной  службы Российской Федерации  при Таможенной службе Кыргызской  Республики.

Никакие государственные  органы кроме высших органов законодательной  власти Кыргызской Республики, не вправе принимать решения,затрагивающие  компетенцию таможенных органов, выполнять  без соответствующего допуска или  изменять их функции, возлагать на них  дополнительные задачи или иным образом  вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует  законодательству Кыргызской Республики.

Таможенные органы Кыргызской Республики выполняют по проекту  нового таможенного Кодекса следующие  основные функции:

1) участие в разработке  таможенной политики Кыргызской  Республики и реализации этой  политики;

2) обеспечение соблюдения  законодательства, контроль за использованием  которого возложен на таможенные  органы Кыргызской Республики;

3) обеспечение соблюдения  законности, защиты прав и интересов  граждан,предприятий, учреждений  и организаций при осуществлении  таможенного дела;

4) защита экономических  интересов Кыргызской Республики, обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности  Кыргызской Республики,являющейся  экономической основой суверенитета  Кыргызской Республики;

5) применение средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;

6) взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей;

7) обеспечение соблюдения  предусмотренного Таможенным Кодексом  и иными правовыми актами Кыргызской  Республики разрешительного порядка  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную  границу Кыргызской Республики;

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике