Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:32, курсовая работа
Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ деятельности таможенных органов в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:
- анализ нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы защиты прав интеллектуальной собственности в таможенной сфере;
- изучение видов объектов защиты прав интеллектуальной собственности;
- анализ методов и способов защиты прав интеллектуальной собственности;
Введение……………………………………………………………….3
1. Основные виды ИС, перемещаемые через таможенную границу. Понятие и краткая характеристика………………………………………….5
2. Контрафактная продукция. Система борьбы с контрафактом в РФ. Регламент защиты объектов интеллектуальной собственности в ФТС…..18
3. Особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля ОИС. Документальное оформление
3.1. Порядок декларирования ОИС……………………………………..31
3.2. Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров. внесенных в ТРОИС ФТС России……………………….37
3.3.Осуществление мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих ОИС……………………………………………………..44
4. Деятельность таможенных органов при выявлении и пресечении перемещения через таможенную границу ТС контрафактной продукции. Документальное оформление …………………………………………………50
5. Особенности таможенной экспертизы объектов интеллектуальной собственности (на примере товарных знаков)………………………………56
Заключение………………………………………………………………62
Список используемых источников………………………………………64
3Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
4. Право на обнародование,
т.е. право обнародовать или
Современное законодательство об интеллектуальной собственности обеспечивает охрану нескольких достаточно разнородных групп объектов, представляющих собой результаты интеллектуальной деятельности (произведения, изобретения и т.д.) или условно приравниваемые к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (товарные знаки, фирменные наименования и др.).
Признаваемые и охраняемые в Российской Федерации объекты интеллектуальной собственности, перечень которых содержится в ст. 1225 ГК РФ, условно могут быть классифицированы на несколько групп:
- объекты авторских и смежных прав;
- объекты патентного права;
- средства индивидуализации;
- так называемые нетрадиционные
объекты интеллектуальной
Авторское право обеспечивает охрану произведений – объективно выраженных результатов творческой деятельности авторов, а смежные права часто рассматриваются как примыкающие к авторскому и обеспечивающие охрану результатов творческой и иной деятельности, связанной в большинстве случаев с использованием объектов авторских прав.
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
Объектами смежных прав являются:
Основной задачей авторского права и смежных прав обычно признается стимулирование деятельности по созданию и использованию произведений, а задачей смежных прав - обеспечение использования объектов, как правило, тесно связанных с использованием произведений (исполнений, фонограмм, вещания вещательных организаций и др.)
Особое место в системе объектов интеллектуальной собственности занимают средства индивидуализации. В отличие от других объектов интеллектуальной собственности средства индивидуализации не признаются результатами интеллектуальной деятельности, они лишь приравниваются к ним по своему правовому режиму.
Основная функция этих средств индивидуализации заключается в предоставлении ими возможности для каждого участника гражданского оборота назвать себя, свою продукцию, свои услуги собственным оригинальным именем, создать неповторимый имидж. [17]
Объектами средств индивидуализации будут являться:
Согласно статье Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
При этом в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные
официальные наименования
2) полные или сокращенные
официальные наименования
3) полные или сокращенные
наименования общественных
4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в любом цвете или цветовом сочетании.
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары,
в том числе указывающих на
их вид, качество, количество, свойство,
назначение, ценность, а также на
время, место и способ их
4) представляющих собой
форму товаров, которая определяется
исключительно или главным
5) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
6) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Также не допустима регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том
числе на этикетках, упаковках
товаров, которые производятся, предлагаются
к продаже, продаются, демонстрируются
на выставках и ярмарках или
иным образом вводятся в
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной
с введением товаров в
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет",
в том числе в доменном имени
и при других способах
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.
Согласно статье 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.[3]
2. Контрафактная
продукция. Система борьбы с контрафактом
в РФ. Регламент защиты объектов
интеллектуальной
В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными и (или) контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тенезацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.