Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:32, курсовая работа
Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ деятельности таможенных органов в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:
- анализ нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы защиты прав интеллектуальной собственности в таможенной сфере;
- изучение видов объектов защиты прав интеллектуальной собственности;
- анализ методов и способов защиты прав интеллектуальной собственности;
Введение……………………………………………………………….3
1. Основные виды ИС, перемещаемые через таможенную границу. Понятие и краткая характеристика………………………………………….5
2. Контрафактная продукция. Система борьбы с контрафактом в РФ. Регламент защиты объектов интеллектуальной собственности в ФТС…..18
3. Особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля ОИС. Документальное оформление
3.1. Порядок декларирования ОИС……………………………………..31
3.2. Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров. внесенных в ТРОИС ФТС России……………………….37
3.3.Осуществление мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих ОИС……………………………………………………..44
4. Деятельность таможенных органов при выявлении и пресечении перемещения через таможенную границу ТС контрафактной продукции. Документальное оформление …………………………………………………50
5. Особенности таможенной экспертизы объектов интеллектуальной собственности (на примере товарных знаков)………………………………56
Заключение………………………………………………………………62
Список используемых источников………………………………………64
документы:
–копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
–копия контракта;
–копии счетов-фактур;
–копии товарных накладных;
–копия письма правообладателя товарного знака;
–копия свидетельства на товарный знак;
–копия упаковочной этикетки товара;
–копия уведомления о вручении почтового отправления лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении .
Таким образом, в адрес эксперта направляется полный пакет процессуальных, коммерческих и товаросопроводительных документов.
Кроме того, для проведения экспертизы могут быть направлены сами образцы товара, в этом случае необходимо произвести отбор проб и образцов товара.
Существенное значение в процедуре назначения экспертизы имеет формулировка вопросов, которые ставятся на разрешение эксперта:
-является ли исследуемая маркировка сходной с товарным знаком, зарегистрированным под номером свидетельства (указывается номер свидетельства);
-входит ли товар для
маркировки которых
-существует ли возможность
смешения исследуемого
После получения экспертом необходимых материалов для проведения
экспертизы он осуществляет исследование. В зависимости от количества экспертов различают единоличную, комиссионную и комплексную экспертизу [1].
Исследование включает в себя внешний осмотр поступившего материала и непосредственно само исследование объекта интеллектуальной собственности. Последнее включает в себя установление однородности товаров и сходства исследуемых обозначений (звуковое, графическое и смысловое сходство). Установление однородности товаров производится на основе Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Сходство же исследуемых обозначений определяется на основе Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. No 32.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
·наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения;
·расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение;
· число слогов в обозначениях;
· место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
·близость состава гласных;
·близость состава согласных;
·характер совпадающих частей обозначений;
·вхождение одного обозначения в другое;
·ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
·общее зрительное впечатление;
·вид шрифта;
·графи ческое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
·расположение букв по отношению друг к другу;
· алфавит, буквами которого написано слово;
· цвет или цветовое сочетание.
Ассоциативное сходство определяется на основании признаков:
·совпадение ассоциаций вызываемых данным обозначением у потребителя.
Смысловое сходство определяют на основании признаков:
·подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
·совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
·противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Заметим, что все перечисленные признаки могут учитываться как в отдельности, так и в различных сочетаниях.
На основании проведенного исследования, исходя из поставленных вопросов эксперт делает вывод о наличии или отсутствии сходства до степени смешения обозначений потребителями.
Важно отметить тот факт, что главным выводом эксперта является не
определение контрафактности самого товара, а определение признаков его
контрафактности в отношении однородных товаров, одним из которых является сходность до степени смешения. Признать товар контрафактным, то есть товаром, на котором незаконно размещен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, может только суд на основании рассмотрения и анализа всех материалов дела, среди которых важнейшее значение имеет экспертное заключение.
Таким образом, система экспертных мероприятий о незаконном использовании товарных знаков, выявляемых и расследуемых таможенными органами РФ, включает в себя целый ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных процедур, назначение которых связано с
определением признаков контрафактности товара, перемещаемого через таможенную границу участником внешнеэкономической деятельности.
Заключение
Совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности человека, максимальная гармонизация соответствующих национальных законодательств, создание и эффективное использование механизмов вовлечения интеллектуальной собственности в гражданский оборот должны заменить уже давно существующую в России ориентацию на доминирующее использование национальных природных ресурсов. Без этого невозможен устойчивый экономический рост – основа процветания России.
В Российской Федерации результаты интеллектуальной деятельности охраняются нормами национального законодательства, а также нормами международных договоров. Международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, в Российской Федерации установлен примат международного права над национальным законодательством. В Российской Федерации существует федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент), который выполняет функции по надзору и контролю в сфере интеллектуальной собственности.
На сегодняшний день наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации и контрафакта приобрела, национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области.
По данным правоохранительных и контролирующих органов, а также самих производителей, доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров - парфюмерно-косметических, обуви, одежды, синтетических моющих средств, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе и кондитерских изделий - от 30 до 50% находящихся из них в обращении являются контрафактными или фальсифицированными. Особую озабоченность вызывает проблема фальсификации лекарственных средств. Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности, как России, так и стран ближнего зарубежья.
Список используемых источников
1. Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору
о Таможенном кодексе
2.Решение Евразийского
экономического сообщества от 20.05.2010
«Об инструкциях по заполнению
таможенных деклараций и
3.Гражданский кодекс
3.Федеральный Закон от
7 ноября 2010 года N 311- "О таможенном
регулировании в Российской
4.Приложениек Приказу
ФТС Россииот 13 августа 2009 г. N 1488 Административный
регламент Федеральной
5.Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу» -25 января 2008 год
6. Приказ ФТС России от 25 марта 2011 г. № 626, «Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности».
7.Ворожейкина А. «Борьба с контрафактом: проблемы и решения»: Таможня №9, 2011- стр124
8.Габричидзе Б. Н. Таможенное право: Учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2013
9.Гаврилов А. Б., Посошкова А.Н. «
Защита объектов
10. Ельникова Е.В.; Право интеллектуальной собственности; Учебный курс; общая характеристика прав ИС- стр 46.
11. Камышанский В.П., Коршунов Н.М.,
Иванов В.И.// Гражданское право. В
3 ч. Ч.3. субъекты и объекты
12.Леонтьев К. Б. Авторское право и смежные права (под ред. И. А. Близнеца). - "Проспект", 2011 г; п.2.5 личные неимущественные права граждан
13. Одинцов А.А. «Экономическая и
информационная безопасность
14. Сергеев А.П. «Право интеллектуальной собственности в РФ». Москва 2003г. –стр 54
15. Химмельрайх А.З. «Зарубежный
опыт» - Интеллектуальная
16. Чайников Б.А.Экономическая
17.Дальневосточное отделение
Российской академии наук название
статьи: Интеллектуальная
18. Академик// Словари и энциклопедии.-Интернет ресурс: http://dic.academic.ru/
19.Параллельный импорт: анализ
судебной практики http://
20.Все о таможне. Выпуск
261 //Интернет ресурс :http://subscribe.ru/archive/
21. Федеральная таможенная
служба. Деятельность таможенных
органов по защите
22.Информационно
23.Правовое регулирование
защиты прав на объекты
Приложение А.
Акт изъятия товаров таможенным органом
Приложение N 9 к Приказу ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______________________________
(наименование таможенного
изъятия товаров
"__" ___________ 201_ г. ___________________________
Изъятие товаров начато: ______________________________
(время начала изъятия товаров)
Изъятие товаров окончено: ______________________________
(время окончания изъятия
______________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт)
Руководствуясь подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса
Таможенного союза, на основании статьи 183 Федерального закона от 27 ноября
2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской
постановления ______________________________
(должность, фамилия и инициалы лица,
______________________________