Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:05, дипломная работа
Целью выполнения дипломной работы является:
- раскрыть значение основных терминов и понятий, проанализировать практику применения упрощенных таможенных процедур и правовой основы таможенного оформления, рассмотреть совершенствование письменной и электронной форм декларирования, таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
Введение......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ........................................................................7
1.1. Основы перемещения товаров через таможенную границу.......................9
1.2. Таможенное декларирование товаров.........................................................17
1.3. Особенности товарного оформления на различных видах транспорта....25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ................................33
2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.....................38 2.2. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному
экономическому оператору......................................................................................40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ....................47
3.2. Совершенствование письменной формы декларирования............................47
3.2. Совершенствование электронной формы декларирования...........................49 ЗАКЛЮЧЕНИЯ.........................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................59
который крутит эту стиральную машину. Разница в таможенной пошлине - 15 процентных пунктов, это огромная разница.
Решать эти задачи следует путём перехода на применение средств контроля на основе методов аудита и управления рисками. А таможенный аудит таможенной инспекции сегодня неэффективен и нерезультативен, поэтому все усилия концентрируются не на пост контроле, а на таможенном оформлении, на ввозе товаров, отсюда и досмотры, и корректировки таможенной стоимости, отсюда пресловутая система управления рисками, которая также недостаточно эффективна, не подлежит оценке, анализу, экономически не обоснована. Зачастую масса усилий таможенных органов сводится к незначительным успехам. По данным ФТС, в 2011 году была досмотрена 181 тысяча партий товаров. Сумма наложенных штрафов составила 2 миллиарда, это 11 тысяч на каждую проверку. Мы считаем, что усилия таможенников стоят гораздо дороже, чем те деньги, которые получаются по итогам проверок. Для инвесторов принципиально важно и быстро, и с меньшими затратами проходить таможню, для этого предусмотрена специальная упрощённая процедура - институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощённых процедур сегодня работает лишь одна - хранение товаров на собственном складе, остальные пока ничем не отличаются от обычного декларирования, не дают никаких преимуществ. С 2002 года внедряется процедура электронного декларирования. Стоит отметить, и это правда, что ФТС - одно из самых активных и одно из самых передовых ведомств в вопросах автоматизации, но тем не менее электронное декларирование - это упрощение, ускорение, удешевление таможенного оформления, исключение человеческого фактора, десантирование таможни от бизнеса - эффективно не работает. Процедура до сих пор не стала популярной, так как электронная декларация пригодна только для таможни, для налоговых, банковских целей она не применяется, там нужна бумага. И здесь импортёры и ФТС стали заложниками ведомственной несогласованности, к сожалению. Что касается вопроса о дополнительных документах при электронном
декларировании, я поясню, что имеется в виду. Если идёт через границу товар, который подлежит особому контролю, то есть товар, входящий в профили риска, то нужны дополнительные документы для того, чтобы таможенник уяснил, что это за товар, почему такая цена, почему цена ниже риска. И такие документы предоставляются только в бумажной форме. Значительная часть товаров идёт как раз по рискованным контрактам, то есть цена ниже, чем предусмотрено профилем риска.
Крайне волнует конкурентная среда, прозрачность и предсказуемость в около таможенной сфере. Неприятный случай произошёл в своё время с платёжной системой «Таможенная карта». Участники этого в одночасье столкнулись с серьёзными трудностями, понесли убытки из-за прекращения приёма платежей через эту систему, а объяснения случившегося, к сожалению, не выглядели убедительными. Реализация концепции переноса оформления на границе, закрытие обустроенных таможенных постов зачастую проходили в приказном порядке, неожиданно для участников бизнеса.
Вызывает обеспокоенность конкурентная среда на брокерском рынке. Всё большую долю занимает государственная, то есть аффинированная таможенная служба, брокер РОСТЭК. Для нормализации инвестиционного климата необходим ряд решений в таможенной сфере, которые не будут реализуемы без пере фокусировки задач таможни с фискальной на задачу содействия развитию торговли, упрощению и ускорению оформления, следует провести следующие мероприятия:
Информационные технологии
должны заработать, пришло время отказаться
от предоставления бумажных копий и
различных документов, выдаваемых бизнесу:
это лицензии, сертификаты, декларации.
Давно пора создать и использовать
соответствующие электронные
открыта для всех: для импортёров, для таможни - и нет никаких проблем с этим вопросом. Почему до сих пор это не распространено на другие документы -непонятно.
Необходим экспертный анализ практики применения упрощённых процедур, результаты которого должны были бы лечь в основу решения на уровне Комиссии Таможенного союза и ФТС. Цель - упрощённые процедуры должны применяться и на деле упрощать таможенный процесс. Следует установить ответственность таможенных органов за действия или бездействие, приведшие к убыткам участников ВЭД. Это будет прекрасным стимулом для создания адекватной и обоснованной системы управления рисками. Следует привлекать экспертное сообщество к классификации сложных товаров. Очевидно, что таможеннику непросто разобраться в этом, мы можем создать какой-то экспертный орган, который помог бы определить, что это за товар, навигатор это или всё-таки компьютер.
И ещё ряд внешнеэкономических тем, которые напрямую не имеют отношения к таможне, но крайне важны для инвестиционного климата. Параллельный импорт. Сегодня в Таможенном союзе, так же как в Европейском сообществе, действует так называемый региональный принцип исчерпания права, то есть ввоз бронированных товаров возможен только с ведома правообладателей. Антимонопольное ведомство в этом усматривает определённые угрозы для конкуренции и на протяжении полутора лет обсуждает вопрос о легализации параллельного импорта. Сегодня вопрос рассматривается в Правительстве. Легализация параллельного импорта крайне ухудшит конкурентную ситуацию внутри страны и негативно отразится на всех инвестиционных проектах, прежде всего производственных.
На деле сегодня полноценного единого экономического пространства для импортёров пока не существует, так как таможенное оформление можно осуществлять лишь в стране, резидентом которой ты являешься. Когда у импортёра появится право выбирать страну оформления, таможенные ведомства Таможенного союза начнут конкурировать между собой, как известно, только на пользу общему делу.
Возможные выгоды для участников ВЭД при применении упрощенных таможенных процедур:
• снижение затрат времени на таможенное оформление и, как следствие, расходов на хранение товаров на СВХ, погрузочно-разгрузочные работы на СВХ, таможенное сопровождение транспортных средств с товарами, штрафов за простой транспорта
• возможность предоставить недостающие документы и сведения после выпуска товаров (в случае подачи неполной ГТД)
• снижение риска требований со стороны таможенных органов по предоставлению дополнительных документов или пояснений по товарам и сделкам ВЭД
• снижение риска корректировки таможенной стоимости товаров
• снижение риска таможенных проверок и ревизий после выпуска товаров
• неприменение приказов ФТС, ограничивающих места декларирования отдельных товаров, а также ограничивающих компетенцию таможенных органов (в случае применения специальных упрощенных процедур).
Упрощенный порядок
- в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление грузов, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки);
- в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется (за некоторым исключением);
- в проведении таможенных операций на территории получателя товаров оплат
за услугу.
Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.
Уполномоченному экономическому
оператору могут быть предоставлены
следующие специальные
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса;
3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;
2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;
6) наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;
7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Глава 3. Направления
совершенствования применения упрощенного
порядка таможенного
3.1 Совершенствование письменной формы декларирования
Россия и ее основной торговый
партнер - Европейский союз - подписали
Соглашение о партнерстве и
1. базируясь на положениях Конвенций, максимально учесть особенности российского таможенного законодательства;
2. сохранить продиктованные практикой подходы к заявлению и получению сведений о перемещаемых товарах;
3. создать основу для последующего присоединения Российской Федерации к Конвенциям.
Минюстом России зарегистрированы основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие применять в Российской Федерации единый
защищенный таможенный документ при экспорте, импорте и транзите товаров, подготовленные ФТС России:
1. приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724 "Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации" (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2006, per. № 8226).
2. приказ ФТС России от 04.09.2007 №1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" (зарегистрирован Минюстом 26.09.2007, per. № 10183).
Многие вопросы в связи с введением новых бланков документов предстояло решить. Особо сильным было волнение в таможнях и таможенных постах:
1. долгое время к ним не поступала информация об этих документах;
2. неизвестны были причины введения новых бланков ГТД, непонятно их принципиальное отличие от старых;
3. неопределенными казались изменения в программных средствах, используемых таможней и т.д.
1) Значительное упрощение таможенного оформления и таможенного контроля;
2) Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли - Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность как страны транзита между ними. Транспортный коридор Запад - Восток позволяет практически в два раза сократить доставку грузов между ЕС и странами ЮВА: через Россию они будут идти 16-17 дней вместо 30 дней через Индийский океан. Однако на деле возможности российского транзита крайне ограничены из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. По статистике, средняя скорость движения грузов в ЕС составляет 60 км в час, у нас - 30 км в час, то есть в два раза медленнее. Присоединение к Конвенции является всего лишь одной из мер решения транспортной проблемы России. Нужно рассматривать
данное международное соглашение не как "лекарство", а лишь как "стимулятор" строительства новых дорог и модернизации старых.
3) По данным Всемирной таможенной организации, для бизнеса расходы снизятся на 5 - 10 процентов от общей суммы таможенной сделки.
Информация о работе Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров