Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломной работы является:
- раскрыть значение основных терминов и понятий, проанализировать практику применения упрощенных таможенных процедур и правовой основы таможенного оформления, рассмотреть совершенствование письменной и электронной форм декларирования, таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

Введение......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ........................................................................7
1.1. Основы перемещения товаров через таможенную границу.......................9
1.2. Таможенное декларирование товаров.........................................................17
1.3. Особенности товарного оформления на различных видах транспорта....25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ................................33
2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.....................38 2.2. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному
экономическому оператору......................................................................................40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ....................47
3.2. Совершенствование письменной формы декларирования............................47
3.2. Совершенствование электронной формы декларирования...........................49 ЗАКЛЮЧЕНИЯ.........................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................59

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ.docx

— 100.13 Кб (Скачать файл)

Многие эксперты утверждали, что первый год использования  новых бланков ГТД будет периодом "притирания", "приспосабливания" таможенных органов и участников ВЭД к новой форме документа. Но опыт введения нового документа  показал всю неправомерность  данных утверждений.

Каждый комплект бланков  новой ГТД/ТД состоит из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.

 

 

3.2.   Совершенствование  электронной формы декларации

 

Сегодня в мировой практике электронное декларирование является приоритетным. Наша страна также планомерно постепенно переходит на него: еще  в 2002 году российская таможня вступила на непростой инновационный путь декларирования, выпустив первую электронную  декларацию. Сегодня новая форма  работы в таможенных органах становится все более привычным делом. Все больше участников ВЭД заявляют о своем желании перейти на электронной декларирование, хотя в 2002 году инициатива таможни была встречена с недоверием. Прошло время и многие организации оценили преимущества новой формы декларирования. Но, к сожалению, на сегодняшний день доля электронных деклараций от общего числа оформляемых ГТД невелика. Так, по Шелеховскому таможенному посту Иркутской таможни удельный вес электронных деклараций достиг 14,5% в 2008 году.

На протяжении нескольких лет руководство ФТС совместно  с ГНИВЦ, ГУИТ разрабатывают нормативно-правовую базу, программные средства, обеспечивающих реализацию технологии электронного декларирования.

В рамках данной курсовой наибольшее внимание будет уделено технологии электронного декларирования, существующей в таможенных органах, и проблемах, решение которых на ближайшее  время станет основным направлением развития этой формы декларирования.

Таможенная декларация, подаваемая в электронной форме, определяется Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров  в электронной форме как электронный  документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы  ТД1 (ТД2) и ТДЗ (ТД4) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации либо в таможенной декларации в виде письменного заявления, поданных в таможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ФТС России, и подписанных электронной цифровой подписью. В Инструкции утверждается, что в электронную копию должны вноситься все сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, в т.ч. в дополнениях. В электронной копии не допускается ссылка на другие графы декларации в случае, если текстовые данные граф совпадают.

Применяемая в настоящее  время технология обеспечивает подключение  абонентского пункта брокера (декларанта) к ЕАИС и информационный обмен  по выделенному каналу связи на уровне таможенного поста. Программные  средства используются для проведения начального и заключительного этапов основного таможенного оформления должностными лицами структурных подразделений таможенного органа. Комплекс программных средств обработки сведений в электронной форме состоит из двух подсистем: подсистемы декларанта и подсистемы таможенного органа.

Подготовка к проведению таможенного оформления начинается до пересечения товарами таможенной границы. Таможенный брокер формирует  в

электронном виде сведения о товарах и транспортных средствах  из имеющихся у него документов и  на их основе формирует электронную  грузовую таможенную декларацию, а  правильнее сказать - совокупность данных сделки (СДС). Таким образом, в начале процедуры декларирования требуется представлять таможенному органу только два электронных документа - ЭГТД и опись документов. После прибытия товаров таможенный брокер вносит недостающие сведения, формирует опись документов в электронном виде, удостоверяет их электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного управления. В большинстве случаев, в целях повышения скорости обмена, систему брокера подключают непосредственно к выделенному таможенному каналу связи через межсетевой экран, обеспечивающий определенный уровень защиты передаваемой информации. Сервер физически располагается в региональном таможенном управлении и по каналам связи Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) доступен таможенным органам и таможенным брокерам, осуществляющим электронное декларирование. На региональном сервере совокупность данных сделки разархивируется, после чего проверяется подлинность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП декларанта совокупность данных сделки загружается в базу данных таможенного органа, где проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации определенным ФТС РФ структуре и формату данных. Далее происходит автоматическая регистрация совокупности данных сделки с присвоением ей уникального идентификационного номера, содержащего код таможенного поста, что, в свою очередь открывает к ней доступ таможенному - инспектору. После автоматического присвоения номера электронной декларации и выдачи соответствующего сообщения таможенному брокеру дальнейшее таможенное оформление и контроль электронной грузовой таможенной декларации осуществляется с помощью штатного программного средства   основного   таможенного   оформления   КАСТО    "АИСТ-М".   При

необходимости таможенным органом  в электронном виде формируются  поручение на досмотр, акт таможенного  досмотра, требования о предоставлении дополнительных сведений, электронных  документов либо совершении действий, необходимых для выпуска товаров. После завершения процесса оформления электронная декларация снова загружается  в подсистему электронного декларирования таможенного органа, и совокупность данных сделки с оформленной электронной  декларацией, подписанной ЭЦП должностного лица таможенного органа, помещается в архив на региональный сервер. Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная  декларация с отметками о выпуске. При этом, по желанию декларанта, таможенный орган может распечатывать копии электронных деклараций на бумажный носитель с проставлением штампа "Выпуск разрешен", заверенным подписью и личной номерной печатью, в графе "Д" основного листа и графах "С" добавочных листов. На этом процесс оформления электронной грузовой таможенной декларации завершается. Согласно Инструкции проверка электронной декларации должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия таможенным органом.

Однако применение указанной  технологии выявило ряд проблем, которые потребовали пересмотра используемых программно-технических  решений и общих принципов  построения взаимодействия с информационными  системами участников ВЭД. При написании  данной курсовой работы использовались различные источники информации.

На официальном сайте  ФТС выделены следующие основные проблемы, на решение которых будут  брошены основные силы ГНИВЦ ФТС:

1.        Закрытая спецификация обмена;

2.        Отсутствие интеграции с КАСТО;

3.       Необходимость выделенных каналов связи.

В периодической печати тема электронного декларирования продолжает оставаться актуальной. Авторами статей выступают и теоретики применения электронного декларирования, и те, кто на своих рабочих местах осуществляют выпуск электронных грузовых таможенных деклараций.

При рассмотрении технологии электронного декларирования нам представляется важным указать на несколько иные проблемы данной процедуры:

1. 30 мая 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 24.01.2008 г. № 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет". Использование сетей Интернет для передачи данных между участниками ВЭД и таможенными органами — это серьезный шаг вперед. Реализация технологии электронного декларирования с использованием сетей Интернет осуществляется с использованием следующих программных средств:

1.        ПЗИ АСВД (подсистема защиты информации автоматизированной системы внешнего доступа). Программные средства обеспечивают реализацию   максимального   уровня   обеспечения   безопасности передачи      и      обработки      данных      при      информационном взаимодействии   таможенных   органов   с   участниками   ВЭД   с использованием сетей Интернет;

2.        СВУЦ   ТО   (система   ведомственных   удостоверяющих   центров таможенных органов);

3.       АПС "Электронное представление сведений" (Автоматизированная подсистема   "Представление   сведений   в   электронной   форме   таможенным органам   для   целей   таможенного   оформления   в   процессе   декларирования товаров").

Данная подсистема обеспечивает:

a)       Реализацию бизнес-процессов процедуры взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства;

b)       Создание и управление электронным архивом декларанта (ЭАД), который содержит электронные документы (долгосрочные ЭД), необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств;

c)       Реализацию функций мониторинга и управления информационно-вычислительного процесса электронного декларирования.

d)       Систем таможенного оформления и контроля. Использование сети Интернет при передачи данных с сервер декларанта в

таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить  возможность проникновения в  эту систему посторонних лиц. На государственном уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению к Интернету.

2. После прибытия товаров таможенный брокер все сведения о товаре и транспортном средстве передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного управления. Процент оформления в электронной форме не высок. Необходимо обеспечить нормальную работу сервера при увеличении числа ЭГТД либо изменить саму процедуру, т.е. передавать сведения от таможенного брокера в таможни. Сделать это необходимо еще и связи с переносом таможенных органов в места, приближенные в государственной границе ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенное оформление включает в себя следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (прибытие товаров и транспортных средств  на таможенную территорию ТС; доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия); внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение; таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров: при убытии товаров с таможенной территории ТС; при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами; оформление действия таможенного режима.

Помимо перечисленных  этапов таможенного оформления товаров  и транспортных средств существуют таможенные операции и действия, имеющие  также непосредственное отношение  к таможенному оформлению либо способствующие его осуществлению. Данные операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу. Ими являются: предварительное  декларирование товаров; получение  разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного  оформления; получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями; получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов. Производство таможенного оформления зависит от: видов товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС; вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу; категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, также способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Таможенное оформление при ввозе товаров и транспортных средств может

начинаться как с предварительного таможенного декларирования; предоставления таможенному органу товаросопроводительных документов после прибытия товаров  и транспортных средств на таможенную территорию ТС так и, применительно  к порядку перемещения товаров  физическими лицами, с подачи таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление. При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается  после того, как будут выполнены  все формальности, обусловленные  требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров  через таможенную границу.

Таможенное оформление, как  правовой институт, содержит отдельные  исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы. Это заключается  в предоставление возможности осуществления  первоочередного и упрощенного  таможенного оформления предоставленного для ряда лиц в отношении таможенного  оформления определенных товаров. Таможенное оформление товаров производится в  местах нахождения таможенных органов  и во время работы этих органов, за исключением случаев прямо установленных  в законе.

При несовпадении места прибытия товара на таможенную территорию ТС и таможенного органа, в котором товар будет декларироваться необходимо применение процедуры внутреннего таможенного транзита. По завершении процедуры внутреннего таможенного транзита товар помещается на склад временного хранения.

Информация о работе Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров