Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:41, реферат

Краткое описание

Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.

Содержание

1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил.
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил.
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.
4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
и вынесение постановления по делу.
5. Пересмотр и обжалование постановления по делу об
административном правонарушении в области таможенного дела.
6. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил.

Вложенные файлы: 1 файл

«Производство по делу об административных правонарушениях в обла.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Административному задержанию не подлежат: совершившие нарушение  таможенных правил иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку, а также депутаты, прокуроры и судьи. Положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года установлено, что личность дипломатического агента неприкосновенна.

Задержанные лица подвергаются личному досмотру и досмотру вещей, находящихся при них, с целью обнаружить орудия совершения либо предметы НТП.

Личный досмотр (ст. 27.7 КоАП РФ) как меру процессуального обеспечения производства по делу о НТП следует отличать от мер таможенного контроля, а также от принудительных мер, не связанных с административным правонарушением, поскольку первый обусловлен фактом неправомерного поведения, а последние являются контрольно-предупредительными мерами или применяются в целях защиты интересов общества и государства.

В то же время такие  меры процессуального обеспечения  производства по делу о НТП, как личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осмотр помещений юридического лица или индивидуального предпринимателя, досмотр транспортных средств, носят двоякий характер. Так, законодатель наделяет должностных лиц таможенных органов правом применять эти меры не только в процессе привлечения лица к административной ответственности за совершенное НТП, но и в целях предупреждения совершения противоправных деяний и осуществления контроля за лицами, пересекающими таможенную границу.

Осмотр принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ) производится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 1, п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Осмотр принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В отличие от личного  досмотра об осмотре принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется отдельный протокол. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В случае необходимости  так же, как и при личном досмотре, применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем делается соответствующая запись в протоколе осмотра, а материалы, полученные в результате произведенных действий, к протоколу прилагаются.

Протокол осмотра подписывается  должностным лицом таможенного органа, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Досмотр транспортного  средства (ст. 27.9 КоАП РФ) представляет собой обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного  средства проводится должностными лицами таможенных органов, наделенными правом производить такие процессуальные действия, как доставление и административное задержание, в присутствии двух понятых и лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

О досмотре транспортного  средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), имеющих значение доказательств по делу о НТП и обнаруженных на месте его совершения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами таможенного органа, имеющими право производить доставление и административное задержание либо составлять протоколы об административном правонарушении в области таможенного дела (НТП), в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей  и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Порядок изъятия и  хранения вещей и документов регламентирован детально. Так, при изъятии большого числа вещественных доказательств и документов, если все данные о них в протоколе указать затруднительно, в обязательном порядке составляется опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью. В протоколе или прилагаемой к нему описи указываются точные сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, объеме, весе, литраже, физическом состоянии, типе, марке, модели, калибре, серии, номере и иных идентификационных признаках изъятых вещественных доказательств.

Все изымаемые вещественные доказательства и документы предъявляются  понятым и другим присутствующим при этом лицам, в случае необходимости помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения и обеспечивающую сохранность имеющихся на них следов (микроследов). На упаковку прикрепляется ярлык, на котором выполняется пояснительная надпись с перечнем вложенного, указанием вида и даты процессуального действия, номера дела об административном правонарушении, ставятся подписи лица, у которого произведено изъятие, понятых, лица, осуществляющего изъятие. Упаковка опечатывается, о чем в протоколе делается соответствующая отметка..

При необходимости в  момент изъятия может применяться  фото- и видеосъемка, о чем в  протокол заносится запись, а результаты их проведения прикладываются.

Изъятые вещи подлежат оценке, если нормой об ответственности за совершенное НТП предусмотрено:

  1.   назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;
  2.   изъятые   вещи    подвергаются   быстрой   порче и направляются на реализацию или уничтожение (например, скоропортящиеся товары);
  3.   изъятые из оборота   в   соответствии   с законодательством  России этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению.

Стоимость изъятых вещей определяется на основе государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. При необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

При изъятии иностранной  валюты как предмета административного правонарушения, ее перерасчет в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Банка России.

К наиболее часто используемым мерам процессуального обеспечения  производства по делу о НТП относится  арест товаров, транспортных средств и иных вещей  - орудий или предметов НТП.

Согласно  ст. 27.14 КоАП РФ арест товаров, транспортных средств и иных    вещей,   явившихся    орудиями     совершения    или    предметами

административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу о НТП, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест,  могут быть   переданы   на  ответственное   хранение иным лицам,

назначенным должностным  лицом, наложившим арест.

Арест, как правило, производится в присутствии владельца вещей и двух понятых с условием составления протокола. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

Одной из процессуальных мер по обеспечению производства по делу о НТП является привод (ст. 27.15 КоАП). Привод представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту производства по делу в целях обеспечения правильного и своевременного его рассмотрения, в отличие от доставления, производимого в целях составления протокола при невозможности его составления на месте выявления НТП, если составление протокола является обязательным. Таким образом, разница между приводом и доставлением очевидна. Привод заключается в препровождении в таможенный орган лишь тех лиц, которые уклоняются от участия в производстве по делу о НТП (физическое лицо, или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о НТП, свидетель, законный представитель несовершеннолетнего).

О приводе в процессе рассмотрения дела о НТП выносится  определение должностным лицом  таможенного органа или судьей, рассматривающим  дело.

Статья    6.15 КоАП  РФ      устанавливает         административную

ответственность юридических лиц за нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических   средств  и психотропных веществ. Согласно п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица таможенных органов вправе возбуждать дела в случае обнаружения такого правонарушения.

В качестве одного из видов  административных наказаний санкция  ст. 6.15 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, назначаемого судьями районных судов. Должностное лицо таможенного органа, возбудившее дело в целях обеспечения производства по нему, принимает решение о временном запрете деятельности юридического лица.

Временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ) заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности. Указанная мера административного принуждения может назначаться в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

О временном запрете  деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения законного представителя юридического лица.

Протокол о временном  запрете деятельности подписывается  составившим его должностным  лицом и законным представителем юридического лица. В случае если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку законному представителю юридического лица. После составления протоколов об административном правонарушении по ст. 6.15 КоАП РФ и о временном запрете деятельности дело направляется для рассмотрения судье немедленно (ч. 4 ст. 28.8 КоАП РФ).16

Если после назначения наказания в виде административного  приостановления деятельности лицо заявит ходатайство о досрочном прекращении такого вида наказания, то судья в обязательном порядке истребует письменное заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо таможенного  органа обязано будет выяснить и  сообщить в судебные органы в заключении, составленном в свободной форме, об устранении или    о    не   устранении   на   момент   дачи  заключения обстоятельств,

послуживших       основанием       для     назначения    наказания  в виде

приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток и исчисляется с момента фактического прекращения нарушения правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ.

Информация о работе Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)