Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить современное состояние ВЭД, совершенствование условий внешнеэкономической деятельности России в современных условиях.
Объектом исследования курсовой работы является Внешнеэкономическая деятельность на таможенных постах России, ее изменения в современных условиях, взаимодействие России с иностранными предприятиями.
Предмет исследования – совершенствование условий для участника ВЭД.
Полученные результаты:
- выявлены основные характеристики ВЭД,
- исследовано взаимодействие России со странами СНГ,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………10
1.1 Основные характеристики внешнеэкономических связей………………..10
1.2 Взаимодействие России со странами СНГ…………………………………13
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЭД……………………………………….17
2.1 Основы направления, формы регулирования и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………17
2.2 Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в переходной экономике России………………………………..19
2.3 Современное движения капитала и валютно-финансовых отношений внешнеэкономической деятельности…………………………………………..28
3.СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ…………………………………………………………………..35
3.1 Формы совместного предпринимательства………………………………..35
3.2 Свободные экономические зоны……………………………………………38
3.3 Прямые производственные и научно-производственные связи………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………................................47
Создание СЭЗ на территории нашей страны позволяет решать следующие задачи:
1) улучшать отраслевую
структуру производства и
2) включать экономику СЭЗ в хозяйственную структуру соответствующих регионов;
3) активно внедрять в
производство отечественные и
зарубежные научно-технические
4) развивать экспортную базу России.
При этом СЭЗ могут быть комплексными, внешнеторговыми и функциональными. Перечисленные варианты СЭЗ могут выполнять и различные экономические и внешнеэкономические функции. Наибольший интерес представляют комплексные экономические зоны, поскольку они будут функционировать на основе механизма, наиболее приближенного к условиям мирового рынка, и создавать продукцию, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.
3.3 Прямые производственные и научно-производственные связи
Цели, задачи и формы прямых связей.
Под прямыми связями понимается непосредственное сотрудничество предприятий, организаций и объединений России с аналогичными партнерами из других стран в производственной, научно-технической и других областях деятельности. Отличительной чертой сотрудничества на основе прямых связей является самостоятельность предприятий в принятии экономических решений и их осуществлении, но при этом должны соблюдаться следующие основные условия:
* сотрудничество налаживается
на основе имеющихся у
* объемы сотрудничества
устанавливаются, исходя из
* установление прямых связей не должно вести к удорожанию конечной продукции для потребителя, если это не связано с ростом технического уровня и качества продукции.
Чтобы выбрать наиболее выгодные условия прямых связей, предложение о сотрудничестве следует направлять нескольким возможным партнерам в одной или разных странах. Предложение должно содержать четко сформулированные цели и условия сотрудничества.
На предварительных этапах переговоров с возможными иностранными партнерами обычно подписываются протоколы о намерениях, которые могут содержать оговорки, что стороны еще не связаны твердыми обязательствами. Эти оговорки особенно целесообразны, когда переговоры ведутся с несколькими возможными партнерами.
Объединения, предприятия и организации составляют предварительные обоснования экономической целесообразности сотрудничества. Обоснование должно содержать оценку экономической эффективности прямых связей, выполненную по методике определения экономической эффективности внешнеэкономических связей.
Экономическая целесообразность прямых связей всегда должна рассматриваться с точки зрения соблюдения интересов, как предприятий - участников сотрудничества, так и всего народного хозяйства. После того, как технико-экономическое обоснование (ТЭО), составленное с учетом предварительных переговоров между потенциальными партнерами, покажет целесообразность сотрудничества, участники могут приступать к ведению окончательных переговоров и подписанию документов о прямых связях.
Формы прямых связей с зарубежными фирмами разнообразны. Наиболее распространено совместное планирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности с целью взаимного обмена ее результатами.
Другая форма прямых связей предусматривает взаимные обязательства участников по раздельному производству и обмену разнородной продукцией с целью удовлетворения производственных потребностей и социальных нужд коллективов.
Договоренность об установлении прямых связей фиксируется в хозяйственном (гражданско-правовом) договоре, контракте и протоколе, причем в законодательном порядке не установлено, при каких условиях сотрудничества составляется тот или иной документ. Но на практике придерживаются следующих ограничений.
Протокол подписывается в случаях, когда требуется более близкое ознакомление с производством у предполагаемого партнера, проведение совместных организационно-технических мероприятий, но при этом не возникает необходимости решать коммерческие вопросы, связанные с ценами, взаимными расчетами, а также с материальной ответственностью сторон. К протоколу прилагается программа сотрудничества.
Хозяйственные договоры целесообразно использовать в тех случаях, когда закрепляются взаимные обязательства по организации сотрудничества, определяются предмет, номенклатура и объемы сотрудничества, сроки и формы завершения работ, условия проведения работ и другие вопросы. При этом для осуществления внешнеторговых операций необходимо договориться о ценах и подписать контракты.
Контрактами оформляются внешнеторговые сделки на поставку товаров и оказание услуг, передачу лицензий, арендные операции
Обмен результатами научно-технических и опытно-конструкторских проработок осуществляется по контрактам подрядного характера. Перспективны арендные операции (хайринг, лизинг) по передаче во временное пользование приборов, инструментов и отдельных видов технологического оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог исследованию, необходимо отметить следующие аспекты становления и регулирования внешнеэкономической деятельности в России и за рубежом.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
Различают следующие виды ВЭД:
- внешнеторговая деятельность;
- международное разделение труда;
- производственная кооперация;
- валютные и финансово-кредитные операции;
- отношения с международными организациями.
Исторические аспекты регулирования внешнеэкономической деятельности.
Условно в России можно выделить 4 этапа развития руководства внешнеэкономической деятельностью: дореволюционный (до 1918 г.), советский (1918-1986 гг.), перестроечный (1986-1991 гг.), современный этап (с 1991 г.).
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Н.А. Сафонов “Экономика организации (предприятия). Москва. Экономист, 2009год
2. «ВЭД предприятия» учебник под ред. Л.Е. Стровского, М.: Юнити, 2010
3. «Внешнеэкономические связи» учебное пособие И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов, М.: Финансы и статистика, 2009
4. «ВЭД фирмы» учебное пособие С. Попов, М.: Ось-89, 2010
5. «Международные экономические
отношения» учебное пособие К.
6. «Основы внешнеэкономической деятельности» учебное пособие Н.И. Кожухов, А.Э. Клейнхоф, Л.И. Кожухова, М.: МГИУ, 2009
7. Л.И. Кравченко «Анализ хозяйственной деятельности в торговле
8. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.:Экономика
9. Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческого решения. М.:Финансы и статистика
10. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А., «Курс экономической теории», 2010г.в, происходит их согласование и подписание.
11.Журнал «Внешнеэкономический бюллетень». Дипломатическая академия при МИД РФ, 2009.
12. Л.Н. Чечевицина, «Микроэкономика», издательство «Феникс», 2010.
13. Б.А. Райзберг, «Курс экономики», Москва «Инфра-М», 2009.
14. Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь»,2011.
15. В.Е. Рыбалкин, «Международные
экономические отношения», Москва
«Просвещение», 2011.
Информация о работе Совершенствование условий для участника ВЭД