Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа
В условиях глобализации по сути происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним неподеленным ресурсом - интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел.
Введение
Глава 1 Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
Понятие «таможенная политика»
Цели и задачи таможенной политики
Субъекты таможенной политики
Структура таможенной политики
Приоритеты таможенно – тарифного регулирования в период 2012 – 2013 г.
Глава 2 Вступление России в ВТО: Таможенный аспект экономической безопасности
2.1 Вступление России в ВТО
2.2 Таможенная политика РФ в свете вступления в ВТО
Заключение
Список литературы
Таможенная политика должна быть:
а) относительно стабильна и предсказуема;
б) прозрачна для деловых кругов, понимаема ими;
в) управление ею должно носить государственный характер и быть свободным от амбиций, лоббирования (цивилизованное лоббирование не исключается - оно неизбежно);
г) подчинена обеспечению экономической безопасности.
1.2 Цели и задачи таможенной п
Цель таможенной политики в среднесрочной перспективе - повышение глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно - тарифного и нетарифного регулирования.
Задачи таможенной политики:
1)
Содействие технологической
2)
Стимулирование развития
3)
Повышение конкурентности
4)
Унификация таможенной
Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими направлениями таможенной политики РФ:
1)
Стимулирование переноса
Дифференциации
ставок таможенных пошлин в зависимости
от глубины переработки и
Вместе с тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств. Необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в РФ, либо производятся в недостаточных количествах. Выполнение международных обязательств РФ по беспошлинному отдельных видов товаров. Необходимость защиты наиболее конкурентно способных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела. Временное открытие внутреннего рынка для увеличения предложения и предотвращения роста цен.
2)
Усиление регулирующей функции
таможенного тарифа, обеспечение
сбалансированности и
Угроза
вытеснения товаров отдельных секторов
экономики с внутреннего рынка
импортом, требует создание определенных
барьеров для доступа импорта. В
тоже время, искусственное и не оправданное
ограждение от импорта снижает стимулы
для повышения
Сбалансировать регулирование импорта с учетом потребности производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифных инструментов в аграрном спектре (сезонные пошлинные, квоты), гибким реагированием на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
3)
Отказ от необоснованных
Сегодня ввозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений (запретов) на экспорт ряда товаров, а так же фискальную функцию.
В
среднесрочной перспективе
4)
Адаптация инструментов
Двухстороннее соглашение РФ о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществление взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренции и оказании государственной помощи, четкого правового механизма, введения временных ограничений во взаимной торговле содержат потенциальные риски для интересов российской экономики и рынка.
Установленная
система таможенного учета
5)
Оптимизация национальной
В РФ установлена система тарифных преференций, пользователями которой являются развивающиеся и наименее развитые страны.
К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается.
В
среднесрочной перспективе
а) содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран;
б) минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям;
в) учет политики стран-пользователей льготой в отношении РФ.
6) Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.
В виду значительных изменений в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал организаций с иностранными инвестициями.
7) Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.
Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенности и риски для предпринимателей. Исключения касаются ограничений перечня случаев, когда оперативность принятия решений являются трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.
1.3 Субъекты таможенной полити
К
субъектам таможенной политики относятся
законодательные и
К субъектам таможенной политики, формирующим ее, прямо или косвенно принимающим участие в се реализации, относятся:
А) Органы общей компетенции: Президент, Федеральное собрание, Правительство РФ (утверждение целевых программ, заключение международных договоров в сфере ВЭД, принятие мер по защите внутреннего рынка, установление постановлением Правительства РФ ставок таможенного тарифа).
Б)
Специальные государственные
1.
Министерство торговли РФ и
институт уполномоченных
-
государственное регулирование
ВЭД (формирование нормативно-
-
координация действий
- оценка состояния и прогноз ВЭД;
-
создание благоприятного
2. Министерство экономики РФ
3. Министерство финансов РФ
4.
Министерство науки и
5. Министерство транспорта РФ
6. МПС РФ
7.
Государственный таможенный
8.
Федеральная служба по
В) Содействующие организации:
1.
Торгово-промышленная палата с
входящими в нее региональными
отделениями и
2. Банки: Банк внешней торговли, Экспортно-импортный банк РФ, Российский банк реконструкции и развития.
3.
Ассоциации делового
4.
Неправительственные и
1.4 Структура таможенной полит
В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие.
Целостность,
развитие и реализация таможенной политики
обеспечиваются сбалансированностью
ее внутренних компонент, а также
взаимодействием и
С точки зрения реализационного подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную.
Правовая
составляющая: обретение, удержание
и использование
Организационная
(институциональная) характеристика таможенной
политики проявляется через
Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической политики, через протекционизм, свободу торговли преференции и другие средства таможенного регулирования.
Психоэтическая компонента (составляющая) - разработанная система сценариев, определяющих характер конфликтно-консенсусных шагов, маневров, уступок и т.д. при разрешении противоречий.
Технико-технологическая
составляющая таможенной политики - установленные
процедуры таможенного
В
2011 году возросла роль таможенно-тарифного
регулирования как фактора
Так, в условиях наращивания потенциала устойчивого экономического развития одним из основных приоритетов таможенно-тарифной политики в 2011 г. стало содействие инновационному прорыву и модернизации российской экономики. В 2011 году планировалось перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики, направлений развития тех секторов промышленности и АПК, которые позволят в перспективе повысить качество экономического роста. Реализация этого важнейшего приоритета предполагает необходимость решения, прежде всего таможенно-тарифными методами, следующих задач: [8]
Информация о работе Таможенная политика – составная часть внутренней и внешней политики РФ