Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

Tam_Platezhi.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

Расчетная стоимость маркированных товаров, в отношении которых установлены комбинированные ставки акцизов, определяется в соответствии со статьей 187.1 настоящего Кодекса.

Налоговая база для исчисления акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввозимых подакцизных товаров, но не позднее даты подачи статистической декларации на маркированные товары, если статистическое декларирование по таким товарам предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Сумма акциза, подлежащая уплате  по маркированным товарам Таможенного  союза, ввозимым на территорию  Российской Федерации с территории  государства - члена Таможенного  союза, исчисляется налогоплательщиком  самостоятельно по налоговым  ставкам, установленным статьей 193 настоящего  Кодекса, действующим на день  уплаты акциза.

4. Акциз по маркированным товарам  Таможенного союза, ввозимым на  территорию Российской Федерации  с территории государства - члена  Таможенного союза, перечисляется  налогоплательщиком на счет Федерального  казначейства не позднее пяти  дней со дня принятия на  учет ввезенных маркированных  товаров.

5. Для целей уплаты акциза  по маркированным товарам Таможенного  союза, ввозимым на территорию  Российской Федерации с территории  государства - члена Таможенного  союза, налогоплательщик обязан  представить в таможенный орган  следующие документы:

1) заявление на бумажном носителе  и в электронной форме по  форме и форматам, утверждаемым  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела, в количестве  экземпляров, определяемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела;

[инфо]

2) транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение  маркированных товаров с территории  государства - члена Таможенного  союза на территорию Российской  Федерации;

3) документы, необходимые для подтверждения  в отношении маркированных товаров  статуса товаров Таможенного  союза;

4) счета-фактуры, оформленные в  соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза при отгрузке маркированных  товаров, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено (предусмотрена) законодательством государства - члена  Таможенного союза;

5) договоры (контракты), на основании  которых приобретены маркированные  товары, ввезенные на территорию  Российской Федерации с территории  другого государства - члена Таможенного  союза;

6) информационное сообщение, представленное  налогоплательщику одного государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком  другого государства - члена Таможенного  союза либо налогоплательщиком  государства, не являющегося членом  Таможенного союза, реализующим  товары, ввезенные с территории  другого государства - члена Таможенного  союза, подписанное руководителем (индивидуальным  предпринимателем) и заверенное  печатью организации, с указанием  следующих сведений:

номера, идентифицирующего лицо в качестве налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;

полного наименования налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;

места нахождения (места жительства) налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;

номера и даты договора (контракта) о приобретении импортируемых маркированных товаров;

номера и даты спецификации.

В случае, если налогоплательщик государства - члена Таможенного союза, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным, агентом), сведения представляются также в отношении собственника реализуемых маркированных товаров.

В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;

7) договоры (контракты) комиссии, поручения  или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

8) договоры (контракты), на основании  которых приобретены товары, ввезенные  на территорию Российской Федерации  с территории другого государства - члена Таможенного союза.

6. Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 5 настоящей статьи, могут  быть представлены в виде копий, заверенных в установленном порядке.

7. В случаях неуплаты, неполной  уплаты акцизов по маркированным  товарам Таможенного союза, ввозимым  на территорию Российской Федерации  с территории государства - члена  Таможенного союза, уплаты их  в более поздний срок по  сравнению со сроком, установленным  пунктом 4 настоящей статьи, либо  в случаях несоответствия данных, заявленных таможенным органам, данным, полученным в рамках обмена  информацией между налоговыми  и таможенными органами государств - членов Таможенного союза, таможенный  орган взыскивает акцизы и  пени в порядке и размерах, которые установлены законодательством  Российской Федерации, а также  применяет способы обеспечения  уплаты таможенных платежей, пеней, установленные таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле.

В35.Акцизные марки: стоимость марок, расчет суммы денежных средств, необходимых для внесения на депозитный счет таможенного органа при покупке марок

Маркировка акцизными марками (далее также "марка") алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом. Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара и его оборота на данной территории. Марка является документом государственной отчетности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" обязательной маркировке акцизными марками установленного образца подлежат ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации: 
- алкогольная продукция; 
- табак и табачные изделия. 
Данное требование не распространяется в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации: 
- алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л; 
- алкогольной продукции, табака и табачных изделий в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам мер экономической политики; 
- алкогольной продукции, табака и табачных изделий отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации; 
- алкогольной продукции, табака и табачных изделий физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации; 
- алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9% (включительно) объема готовой продукции; 
- в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования; 
- ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации в качестве бортового питания воздушного транспортного средства, осуществляющего международный полет, судового снабжения судов заграничного плавания и снабжения вагонов-ресторанов поездов международного сообщения (в случае если такой товар не предназначен для выпуска для свободного обращения на территории Российской Федерации). 
Ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации товар, не маркируемый марками согласно установленному порядку (далее также "немаркируемый товар"), пограничный таможенный орган направляет в соответствии с процедурой доставки под таможенным контролем. При этом при доставке немаркируемого товара в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей используется только внесение денежных средств на депозит таможенного органа (за исключением случаев ввоза немаркируемого товара непосредственно дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств (иностранными лицами других категорий, пользующимися таможенными льготами в соответствии с установленным порядком), а также физическими лицами не для производственных или других коммерческих целей, при безусловном соблюдении упрощенного, льготного порядка перемещения такого товара через таможенную границу Российской Федерации). 
Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и реализация алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещены. Допускается реализация конфискованной или иным способом обращенной в федеральную собственность алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 824). 
Ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации маркированный товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение через таможенную границу Российской Федерации маркированного товара (далее также "пограничный таможенный орган"), и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара (далее также "склад"). 
Перечень уполномоченных таможенных органов, пунктов пропуска и складов утверждается нормативным правовым актом ГТК России. 
Ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации. 
Следует обратить внимание на следующие особенности помещения подлежащих маркировке подакцизных товаров под отдельные виды таможенных режимов: 
- ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации немаркируемый товар в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товару мер экономической политики, может быть помещен только на склады временного хранения, а также, согласно установленному порядку, - на склады магазинов беспошлинной торговли, при этом немаркируемые товары не подлежат помещению под таможенный режим таможенного склада; 
- ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации товар в соответствии с таможенным режимом реимпорта перемещается согласно процедуре доставки товаров под таможенным контролем с соблюдением требований, установленных правилами доставки под таможенным контролем, и при условии предоставления в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей внесения денежных средств на депозит таможенного органа; маркировка такого товара марками не производится; 
- маркировка товара марками также не производится при выпуске для свободного обращения на территории Российской Федерации подакцизного товара, подлежащего маркировке и являющегося продуктом переработки иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки под таможенным контролем, а также товара, перемещаемого в соответствии с таможенным режимом транзита; в случаях заявления таможенного режима транзита в отношении товара, маркированного марками либо акцизными марками, схожими с ними по полиграфическим, голографическим и другим признакам или имитирующими акцизные марки, транзит такого товара допускается к дальнейшему перемещению только после обязательного повреждения таких марок способом, исключающим их дальнейшее использование; 
- в случае заявления к таможенному режиму реэкспорта маркированного товара марки, нанесенные на такой товар, подлежат повреждению способом, исключающим возможность их использования для реализации товара на территории Российской Федерации; 
- временный ввоз подлежащих маркировке отдельных подакцизных товаров не допускается, за исключением временного ввоза таких товаров в количестве, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, для демонстрации на международных выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях, не предусматривающих реализацию товаров; 
- при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и помещении товара под таможенный режим магазина беспошлинной торговли маркировка такого товара марками не производится; при этом на каждую единицу ввозимого товара и его упаковку, которая неотделима от товара до его употребления и в которой товар представляется для розничной продажи, должно быть нанесено обозначение на русском языке или идентичным текстом на английском языке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли"; 
- при заявлении ранее выпущенного в свободное обращение маркированного товара иностранного производства к таможенному режиму экспорта марки подлежат повреждению способом, исключающим возможность их использования для реализации товара на территории Российской Федерации; 
- при заявлении ранее выпущенного в свободное обращение маркированного товара иностранного производства к таможенному режиму вывоза товара для представительств Российской Федерации за рубежом повреждение марок не требуется; 
- в целях помещения маркированного товара под таможенный режим уничтожения марки подлежат повреждению способом, исключающим возможность их использования для реализации товара на территории Российской Федерации (поврежденные марки подлежат возврату импортером в уполномоченный таможенный орган в соответствии с установленным порядком); 
- в случае ввоза согласно установленному порядку на таможенную территорию Российской Федерации маркированного товара и заявления его к таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства повреждение марок, нанесенных на такой товар, не обязательно; при этом денежные средства, уплаченные за акцизные марки, нанесенные на товары, помещенные под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, возврату таможенными органами не подлежат.

Цена одной акцизной марки, уплачиваемая в качестве авансового платежа по акцизам, установлена в следующем размере: 
- на алкогольную продукцию - 0,75 руб.; 
- на табак и табачные изделия - 0,075 руб. 
Денежные средства, предназначенные для покупки марок, импортер вносит на счет уполномоченного таможенного органа. Сумма авансового платежа, внесенная при покупке акцизной марки, подлежит вычету при окончательном расчете суммы акциза при таможенном оформлении маркированного товара. 
Сумма денежных средств, предназначенных для покупки марок и подлежащих внесению на счет уполномоченного таможенного органа, определяется по формуле

С = См x Кт

где 
С - сумма денежных средств, предназначенных для покупки марок; 
См - установленная стоимость марки; 
Кт - количество товара, указанного в заявлении на покупку марок (для табачных изделий - количество пачек сигарет, для алкогольной продукции - количество единичных упаковочных емкостей, предназначенных для розничной реализации).

Денежные средства, подлежащие уплате при покупке марок, плательщики уплачивают в валюте Российской Федерации.

 

36.Налоговый регламент  в отношении налога  на добавленную  стоимость при осуществлении  экспортно-импортных операций.

В37.Налог на добавленную стоимость при экспорте

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС в размере 0%.

Необходимыми условиями применения нулевой ставки НДС при осуществлении экспорта товаров являются: —

фактический вывоз товара за пределы таможенной территории РФ; —

представление в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В налоговом законодательстве отсутствует определение понятия “экспорт", поэтому следует обратиться к нормативным актам иных отраслей законодательства, в которых оно содержится (п. 1 сг. 11 НК РФ). В соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса РФ под экспортом понимается вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ без обязательства об их ввозе на эту территорию. Таким образом, основной признак экспортной операции — факт вывоза товаров за пределы территории РФ.

Для обоснованного применения нулевой ставки НДС необходимо, чтобы в качестве покупателя экспортируемых товаров выступало иностранное лицо (пп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ).

Пример. Российское предприятие-экспортер заключило контракт с российским предприятием-заказчиком на изготовление и поставку продукции в Финляндию.

В данном случае договор поставки заключен между двумя предприятиями, которые являются российскими юридическими лицами. Поэтому, несмотря на то, что поставка продукции осуществляется за пределы территории РФ, предприятие-экспортер не вправе применять нулевую ставку НДС. Нулевая ставка НДС может быть применена только собственником экспортируемых товаров. При этом не имеет значения, является данное лицо производителем этих товаров либо они были им приобретены для дальнейшей перепродажи.

Если на экспорт реализуются товары, освобожденные от НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, то нулевая ставка НДС не применяется. Объясняется это тем, что речь о применении какой-либо ставки НДС (0,10 или 18%) может идти лишь в отношении тех товаров, которые в принципе облагаются НДС. А в ст. 149 НК РФ перечислены операции, которые не подлежат обложению НДС ни по каким ставкам. Поэтому налогоплательщик, реализующий на экспорт такие товары, не имеет пра ва на возмещение "входного” НДС. Суммы "входного" НДС в этом случае учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг) на основании пп.

I п. 2 ст. 170 НК РФ. При реализации товаров на  экспорт действует следующий  порядок подтверждения правомерности  применения ставки 0%. Независимо  от учетной политики налогоплательщика, принятой им для целей исчисления НДС (по отгрузке или по оплате), моментом определения налоговой базы при совершении экспортных операций признается последний день месяца, в котором собран полный па кет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (п. 9ст. 167 НК РФ).

Срок для сбора всех необходимых документов — 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации (ГТД) на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов). В течение этого времени налогоплательщик не учитывает в целях налогообложения совершенные им операции по реализации товаров (работ, услуг) независимо от установленной им учетной политики.

Собрав все документы, подтверждающие право на применение ставки 0% в отношении конкретной операции по реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщик представляет их в налоговые органы вместе с Декларацией по ставке 0%, в которой им заявляются к вычету суммы "входного" НДС, относящиеся к этой операции. Если по истечении 180 дней с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта налогоплательщик не представил документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, указанные операции подлежат обложению НДС по ставкам соответственно 10 и 18% (п. 9 ст. 165 НК РФ). При этом моментом определения налоговой базы для целей исчисления НДС признается день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг) (п. 9 ст. 167 НК РФ).

Это означает, что налогоплательщик, не подтвердивший документально факт экспорта в течение 180 дней с даты оформления декларации, обязан не только начислить НДС на стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), но и заплатить в общеустановленном порядке пени на сумму выявленной недоимки (если она будет выявлена) за период с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) до даты погашения недоимки. При этом Декларация по НДС подается налогоплательщиком за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров.

Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей