Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и возникновение таможенной стоимости 8
3. Таможенноя стоимость при вывозе и ввозе, сравнительный анализ 13
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Список использованных источников 56
В то же время установленный Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» порядок определения и заявления таможенной стоимости и, в частности, порядок применения метода по стоимости сделки (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе») не предусматривает в качестве условия невозможности использования первого метода наличие признаков, указывающих на недостоверность сведений.
Возникает вопрос о правомерности
и необходимости выявления
Концепция определения таможенной стоимости, заложенная в Законе «О таможенном тарифе», основывается на обязанности декларанта при использовании метода по стоимости сделки достоверно заявить сведения по таможенной стоимости в отношении только тех условий, которые прямо установлены п. 1,2 ст. 19 Закона и которые могут влиять на ее величину. При этом Закон не устанавливает ограничений по применению стоимости сделки в качестве таможенной стоимости при заявлении недостоверных сведений в отношении иных условий, не предусмотренных п. 2 ст. 19 Закона, в том числе признаков недостоверности сведений, выявленных путем сравнений и анализа стоимости сделки с использованием ценовых критериев.
Имеющееся принципиальное отличие существующих на сегодня концепций технологии контроля таможенной стоимости и порядка определения таможенной стоимости обуславливает сложившуюся отрицательную судебную практику обжалования решений по таможенной стоимости.
С точки зрения действующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» в качестве признаков недостоверности должны выступать не ценовые критерии, а наличие установленных Законом условий сделки, исключающих возможность использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Такие условия устанавливаются не методами ценового анализа, а путем анализа и сравнений условий контракта.
С правовой точки зрения контроль таможенной стоимости в существующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» должен быть абстрагирован от различного рода ценового контроля. Использование его в любых формах с целью принятия решения о возможности использования того или иного метода с последующей корректировкой таможенной стоимости изначально будет неправомерным.
Исходя из этого, система управления рисками в части защиты от недостоверного декларирования должна работать отдельно от процедуры контроля таможенной стоимости, а механизм ее реализации должен основываться на таможенных процедурах, отличных от корректировки таможенной стоимости.
В связи с этим представляется наиболее правильным разработка профилей риска, в которых в качестве индикатора риска будут использоваться не контрольные уровни, а условия сделки, наличие которых исключает возможность использование метода по стоимости сделки.
В тоже время результаты
функционирования системы управления
рисками показывают, что в практике
ведения внешнеэкономической
Так, конечным результатом контроля таможенной стоимости при выявленном занижении таможенной стоимости и применении методов, отличных от метода по стоимости сделки, является доначисление таможенных платежей до величины, соответствующей уровню таможенного налогообложения идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых не вызывает сомнений в достоверности. Такое увеличение величины таможенной стоимости достигается путем ее корректировки при изменении метода определения таможенной стоимости. Именно такой механизм в настоящее время заложен в технологиях контроля таможенной стоимости.
В то же время, согласно ст. 322 Таможенного кодекса Российской Федерации, налоговой базой для исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров или их количество. Таким образом, данная правовая норма устанавливает возможность исчисления суммы таможенных пошлин двумя способами без каких-либо приоритетов и условий в использовании того или иного способа.
Первый способ основан на величине таможенной стоимости товаров, определяемой одним из методов определения таможенной стоимости, установленных Законом «О таможенном тарифе» и применении ставки адвалорной пошлины. Иными словами, уровень таможенного налогообложения находится в прямой зависимости от величины таможенной стоимости. При этом таможенная стоимость товара как комплексная величина, включающая в себя различные компоненты, и существующая сегодня методика ее определения содержат в себе возможность ее занижения.
Существующие сегодня формы таможенного контроля не позволяют на этапе таможенного оформления в достаточной степени проверить ее достоверность, а значит, имеется потенциальный риск ее занижения и, как следствие, возможность недобора таможенной пошлины в процессе таможенного оформления.
Второй способ базируется на методах таможенно-тарифного регулирования и основан на использовании ставок адвалорной или специфической части комбинированной пошлины, которые определяют уровень таможенного налогообложения, соответственно исходя из стоимости товара или количества декларируемого товара. Данный способ с точки зрения достоверности определения и защиты налогооблагаемой базы от попыток ее занижения наиболее приемлем, так как позволяет достаточно точно в процессе таможенного оформления проконтролировать в рамках имеющихся форм таможенного контроля количество ввозимого товара.
Конечным результатом
процедуры определения и
Для решения этой задачи необходимо соединить результаты функционирования системы управления рисками в части формирования и использования ценовых индикаторов риска и методы таможенно-тарифного регулирования путем использования полученных методом анализа источников СУР расчетных ценовых индикаторов при расчете специфической составляющей комбинированной пошлины.
Математически этот способ предлагаю показать следующим образом:
Комбинированная ставка имеет вид – П %, но не менее Х за 1 кг, где
П – установленная таможенным тарифом в процентах к таможенной стоимости величина адвалорной пошлины по оцениваемому товару;
Х – величина специфической ставки пошлины, которую необходимо определить, используя формы и методы СУР.
Величина Х определяется по следующей формуле:
Х = N х П / 100 (где N – величина индикатора риска за единицу оцениваемого товара, определенная с использованием форм и методов СУР).
Приведенная формула
позволяет, используя систему управления
рисками в совокупности с методами
таможенно-тарифного
Таким образом, данная методика
в качестве альтернативы позволяет
контролировать уровень таможенного
налогообложения отдельных
Заключение
Правильное определение таможенной стоимости важно не только для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях контроля, защиты российских интересов на международной арене, т. е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом. Для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов. Однако, в настоящее время используются практически только два из них: первый и шестой. Эта ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что снижает эффективность деятельности таможенных органов.
Вышеизложенный материал не охватывает всю проблематику таможенного дела., связанного с определением и использованием таможенной стоимости. В более детальной проработке нуждаются такие направления, как более четкий порядок определения таможенной стоимости; обеспечение таможенных органов более оперативной справочной информацией б уровне ценообразования на международных рынках; выявление нарушений законодательства при контроле заявленной стоимости товаров.
В условиях постоянно развивающегося и изменяющегося таможенного законодательства , скорее всего , потребуется ещё многократное рассмотрение уже изученных и других появляющихся вопросов.
3. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"
4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 715 "Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"
5. Письмо ГТК РФ от 24 февраля 2004 г. N 01-06/6665 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже"
6. Письмо ГТК РФ от 21 мая 2004 г. N 01-06/18439 "О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме"
7. Приказом ГТК РФ от 19.05.2004 N 590 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации".
8. Приказом ГТК РФ от 17.06.2004 N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".
9. Приказ ГТК РФ от 04.09.2001 N 874 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ с двухканальной системой".
10. Постановление Правительства РФ от 12.12.1995 N 1227 "Об удостоверении беженца".
11. Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 199.
12. Рекомендация
Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 20.06.2012 № 1 "О Правилах проверки влияния
взаимосвязи между продавцом и покупателем
на стоимость сделки"
13. Решение
Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N
512 "О Положении об особенностях определения
таможенной стоимости отходов, образовавшихся
в результате переработки иностранных
товаров"
14. Постановление
Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении
Правил определения таможенной стоимости
товаров, вывозимых из Российской Федерации"
29.12.2012
15. «Практическая бухгалтерия», 2010, N1
16. «Incoterms 2010: новые правила ICC по использованию
национальных и международных торговых
терминов», 2011 г.
17. Закон РФ 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.03 (в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 №335-ФЗ)
18. Халипов С. В. Настольная книга таможенного брокера /2-е изд., доп. – М.: Юриспруденция, 2009. – 455 с.