Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и возникновение таможенной стоимости 8
3. Таможенноя стоимость при вывозе и ввозе, сравнительный анализ 13
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Список использованных источников 56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

В то же время установленный  Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» порядок определения и заявления таможенной стоимости и, в частности, порядок применения метода по стоимости сделки (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе») не предусматривает в качестве условия невозможности использования первого метода наличие признаков, указывающих на недостоверность сведений.

Возникает вопрос о правомерности  и необходимости выявления признаков  недостоверности, которые законодательством  не установлены в качестве условия, препятствующего использованию  метода определения таможенной стоимости  по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Концепция определения  таможенной стоимости, заложенная в  Законе «О таможенном тарифе», основывается на обязанности декларанта при использовании  метода по стоимости сделки достоверно заявить сведения по таможенной стоимости в отношении только тех условий, которые прямо установлены п. 1,2 ст. 19 Закона и которые могут влиять на ее величину. При этом Закон не устанавливает ограничений по применению стоимости сделки в качестве таможенной стоимости при заявлении недостоверных сведений в отношении иных условий, не предусмотренных п. 2 ст. 19 Закона, в том числе признаков недостоверности сведений, выявленных путем сравнений и анализа стоимости сделки с использованием ценовых критериев.

Имеющееся принципиальное отличие существующих на сегодня концепций технологии контроля таможенной стоимости и порядка определения таможенной стоимости обуславливает сложившуюся отрицательную судебную практику обжалования решений по таможенной стоимости.

С точки зрения действующей  сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» в качестве признаков недостоверности должны выступать не ценовые критерии, а наличие установленных Законом условий сделки, исключающих возможность использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Такие условия устанавливаются не методами ценового анализа, а путем анализа и сравнений условий контракта.

С правовой точки зрения контроль таможенной стоимости в  существующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» должен быть абстрагирован от различного рода ценового контроля. Использование его в любых формах с целью принятия решения о возможности использования того или иного метода с последующей корректировкой таможенной стоимости изначально будет неправомерным. 

Исходя из этого, система управления рисками в части защиты от недостоверного декларирования должна работать отдельно от процедуры контроля таможенной стоимости, а механизм ее реализации должен основываться на таможенных процедурах, отличных от корректировки таможенной стоимости.

В связи с этим представляется наиболее правильным разработка профилей риска, в которых в качестве индикатора риска будут использоваться не контрольные  уровни, а условия сделки, наличие  которых исключает возможность  использование метода по стоимости  сделки. 

В тоже время результаты функционирования системы управления рисками показывают, что в практике ведения внешнеэкономической деятельности в целях минимизации своих  расходов, в том числе и уклонения  от уплаты таможенных платежей, отдельные  участники ВЭД применяют различные скрытые схемы недостоверного декларирования в целях занижения таможенной стоимости и таможенных платежей. Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной ревизии. В процессе таможенного оформления система управления рисками при срабатывании ценовых индикаторов риска должна использовать защитные механизмы, не связанные с корректировкой таможенной стоимости и изменением метода определения таможенной стоимости. Например, использовать методы таможенно-тарифного регулирования.

Так, конечным результатом  контроля таможенной стоимости при  выявленном занижении таможенной стоимости  и применении методов, отличных от метода по стоимости сделки, является доначисление таможенных платежей до величины, соответствующей  уровню таможенного налогообложения идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых не вызывает сомнений в достоверности. Такое увеличение величины таможенной стоимости достигается путем ее корректировки при изменении метода определения таможенной стоимости. Именно такой механизм в настоящее время заложен в технологиях контроля таможенной стоимости.     

В то же время, согласно ст. 322 Таможенного кодекса Российской Федерации, налоговой базой для  исчисления таможенных пошлин и налогов  является таможенная стоимость товаров или их количество. Таким образом, данная правовая норма устанавливает возможность исчисления суммы таможенных пошлин двумя способами без каких-либо приоритетов и условий в использовании того или иного способа.

Первый способ основан на величине таможенной стоимости товаров, определяемой одним из методов определения таможенной стоимости, установленных Законом «О таможенном тарифе» и применении ставки адвалорной пошлины. Иными словами, уровень таможенного налогообложения находится в прямой зависимости от величины таможенной стоимости. При этом таможенная стоимость товара как комплексная величина, включающая в себя различные компоненты, и существующая сегодня методика ее определения содержат в себе возможность ее занижения.

Существующие сегодня формы таможенного контроля не позволяют на этапе таможенного оформления в достаточной степени проверить ее достоверность, а значит, имеется потенциальный риск ее занижения и, как следствие, возможность недобора таможенной пошлины в процессе таможенного оформления.

Второй способ базируется на методах таможенно-тарифного  регулирования и основан на использовании  ставок адвалорной или специфической  части комбинированной пошлины, которые определяют уровень таможенного  налогообложения, соответственно исходя из стоимости товара или количества декларируемого товара. Данный способ с точки зрения достоверности определения и защиты налогооблагаемой базы от попыток ее занижения наиболее приемлем, так как позволяет достаточно точно в процессе таможенного оформления проконтролировать в рамках имеющихся форм таможенного контроля количество ввозимого товара.

Конечным результатом  процедуры определения и контроля таможенной стоимости является сумма  таможенной пошлины. С этой точки  зрения нет никакой разницы, каким  способом будет определена эта величина. Важно, чтобы она была определена на основании контролируемых с достаточной степенью достоверности сведениях.

Для решения этой задачи необходимо соединить результаты функционирования системы управления рисками в  части формирования и использования ценовых индикаторов риска и методы таможенно-тарифного регулирования путем использования полученных методом анализа источников СУР расчетных ценовых индикаторов при расчете специфической составляющей комбинированной пошлины.

Математически этот способ предлагаю показать следующим образом:

Комбинированная ставка имеет  вид – П  %, но не менее Х  за 1 кг, где

П – установленная  таможенным тарифом в процентах  к таможенной стоимости величина адвалорной пошлины по оцениваемому товару;

Х –  величина специфической ставки пошлины, которую необходимо определить, используя формы и методы СУР. 

Величина Х определяется по следующей формуле:

Х = N х П / 100  (где N – величина индикатора риска за единицу оцениваемого товара, определенная с использованием форм и методов СУР).

Приведенная формула  позволяет, используя систему управления рисками в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, начислить таможенную пошлину в  сумме, аналогичной той, которая  была бы исчислена при корректировке таможенной стоимости с использованием методов определения таможенной стоимости, отличных от метода по стоимости сделки.

Таким образом, данная методика в качестве альтернативы позволяет  контролировать уровень таможенного  налогообложения отдельных товаров  «групп риска» методами таможенно-тарифного регулирования в случаях недостоверного декларирования без изменения установленных адвалорных пошлин. При этом исключается риск возможного недобора таможенной пошлины и таможенных платежей при заявлении недостоверных сведений, относящихся к определению таможенной стоимости, без проведения корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров, и тем самым обеспечивается защита экономических интересов России. 

 

 

Заключение

 

Правильное определение  таможенной стоимости важно не только для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях контроля, защиты российских интересов на международной арене, т. е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом. Для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов. Однако, в настоящее время используются практически только два из них: первый и шестой. Эта ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения  действительной таможенной стоимости товара, что снижает эффективность деятельности таможенных органов.

Вышеизложенный материал не охватывает всю проблематику таможенного  дела., связанного с определением и  использованием таможенной стоимости. В более детальной проработке нуждаются такие направления, как  более четкий порядок определения таможенной стоимости; обеспечение таможенных органов более оперативной справочной информацией б уровне ценообразования на международных рынках; выявление нарушений законодательства при контроле заявленной стоимости товаров.

В условиях постоянно развивающегося и изменяющегося таможенного законодательства , скорее всего , потребуется ещё многократное рассмотрение уже изученных и других появляющихся вопросов.

Список  использованных источников

 1.  Соглашение между правительством РФ, правительством республики Беларусь и правительством республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможееную границу Таможенного союза» (ред. от 23.04.2012)

2.  Приказ ГТК России от 25 января 1999г. N 38 "Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности"

3.  Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"

4.  Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 715 "Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"

5.  Письмо ГТК РФ от 24 февраля 2004 г. N 01-06/6665 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже"

6.  Письмо ГТК РФ от 21 мая 2004 г. N 01-06/18439 "О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме"

7.  Приказом ГТК РФ от 19.05.2004 N 590 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации".

8.  Приказом ГТК РФ от 17.06.2004 N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".

9.  Приказ ГТК РФ от 04.09.2001 N 874 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ с двухканальной системой".

10.  Постановление Правительства РФ от 12.12.1995 N 1227 "Об удостоверении беженца".

11.  Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 199.

12.  Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 № 1 "О Правилах проверки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки"  
13.  Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 512 "О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров"  
14.  Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" 29.12.2012 
15. «Практическая бухгалтерия», 2010, N1 
16. «Incoterms 2010: новые правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов», 2011 г.

17. Закон РФ 5003-1  «О таможенном тарифе» от 21.05.03 (в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 №335-ФЗ)

18. Халипов С. В. Настольная книга таможенного брокера /2-е изд., доп. – М.: Юриспруденция, 2009. – 455 с.


Информация о работе Таможенная стоимость