Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (гл. 27 комментируемого Кодекса), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита. 
Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации (в соответствии с гл. 27 комментируемого Кодекса). В качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП (по Конвенции МДП, 1975 г.) и прилагаемые к ней документы. 
Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего: 
1) в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК РФ - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями российского законодательства требовалось представление указанных документов, но не требовалось указания сведений о них в транзитной декларации); 
2) не требуется указания в транзитной декларации сведений о водителях транспортных средств; 
3) не требуется указания в транзитной декларации сведений о предполагаемом сроке таможенного транзита. 
Форма транзитной декларации отличается от формы декларации на товары и устанавливается решением КТС (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"). Предполагается применение указанной формы транзитной декларации и порядка ее заполнения с 1 января 2011 г.

Подача таможенному органу отправления  транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в российском законодательстве это было правом, а не обязанностью). 
Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с гл. 27 комментируемого Кодекса, а также с комментируемой главой. 
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть: 
1) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; 
2) экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС; 
3) лицо государства - члена ТС: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, а также имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки). 
Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК РФ - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена ТС), но и лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. 
Комментируемой главой четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита, в том числе к ним относится перемещение товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС (в российском законодательстве - специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории РФ). 
Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки: 
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; 
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; 
- иностранных товаров, а также товаров ТС в случаях, определенных комментируемым Кодексом или решением КТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; 
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; 
- товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС. 
Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, которые по сравнению с российским законодательством не изменились: 
1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с нее; 
2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 
3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 
4) представлена транзитная декларация; 
5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита; 
6) обеспечена идентификация товаров; 
7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. 
Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум. 
Расширен по сравнению с российским законодательством перечень случаев, когда не требуется принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. 
Если в ТК РФ не требовалось принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями комментируемой главы не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. 
Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, установленные комментируемой главой: 
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; 
2) таможенное сопровождение; 
3) установление маршрута. 
Установление маршрута является дополнительной мерой к мерам 1) и 2). 
С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в комментируемый Кодекс включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но и иными организациями в соответствии с законодательством государства - члена ТС. 
Комментируемой главой устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита: 
- товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию; 
- после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. 
Согласно ст. 227 комментируемой главы обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации. 
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта: 
1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с п. 6 ст. 225 комментируемой главы (за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов); 
2) в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса. 
В связи с тем что в таможенном транзите товаров по территории ТС могут участвовать железные дороги нескольких государств - членов ТС, в соответствии с Соглашением (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза") регламентирован момент перехода ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов от железной дороги одного государства - члена ТС к железной дороге другого государства - члена ТС. Это момент принятия принимающей железной дорогой ТС товаров к перевозке от другой железной дороги ТС.

В связи с тем что перевозчики  имеют право свободного перемещения  по всей территории ТС, в Соглашении по вопросам обеспечения уплаты (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении  товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких  товаров") урегулированы вопросы  внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда  выпуск товаров в соответствии с  таможенной процедурой "таможенный транзит" осуществляет таможенный орган  одного государства - члена ТС, а  обеспечение уплаты предоставлено  таможенному органу другого государства - члена ТС.

В этом же Соглашении установлены  особенности взыскания сумм между бюджетами государств - членов ТС в отношении таких товаров. В соответствии с указанным Соглашением сертификаты, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и выданные таможенным органом одного государства - члена ТС, принимаются таможенным органом другого государства - члена ТС, осуществляющим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. 
Исходя из положений ст. 215 комментируемой главы, таможенная процедура таможенного транзита не применяется в случае, если место прибытия товаров на таможенную территорию ТС совпадает с местом их убытия с этой территории. 
В указанном случае таможенным органам следует совершать таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с положениями гл. 23 и 24 комментируемого Кодекса. 
При этом, если товары не убывают с таможенной территории ТС в течение трех часов после их прибытия на эту территорию, должны быть соблюдены требования п. 4 ст. 160 комментируемого Кодекса.

Вопрос 55. Таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), вывоза.

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада

1. Под таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться любые  иностранные товары, за исключением:

товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных  дней;

товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

2. Под таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные  таможенные процедуры.

3. Под таможенную процедуру таможенного  склада могут быть помещены  иностранные товары в целях  приостановления действия таможенных  процедур временного ввоза или  переработки на таможенной территории  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

4. Допускается помещение под  таможенную процедуру таможенного  склада без фактического размещения  на таможенном складе товаров,  которые из-за своих больших  габаритов не могут быть размещены  на таможенном складе, при наличии  на это разрешения таможенного  органа в письменной форме.

При помещении товаров под эту  таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством  государств - членов таможенного союза  могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Срок хранения товаров на таможенном складе

1. Срок хранения товаров на  таможенном складе не может  превышать три года со дня  помещения товаров под таможенную  процедуру таможенного склада.

2. Товары, имеющие ограниченный  срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную  таможенную процедуру не позднее  чем за 180 (сто восемьдесят) календарных  дней до истечения указанного  срока.

3. Товары, срок хранения которых  на таможенном складе истек,  задерживаются таможенными органами  в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

4. При неоднократном помещении  товаров под таможенную процедуру  таможенного склада, в том числе  когда декларантами этой процедуры  выступают разные лица, общий  срок хранения товаров на таможенном  складе не может превышать  срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.

 

Статья 239. Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории

1. Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

2. Товары, помещенные под таможенную  процедуру переработки на таможенной  территории, сохраняют статус иностранных  товаров, а товары, полученные  в результате операции по переработке  товаров, приобретают статус иностранных  товаров.

3. При совершении операций по  переработке иностранных товаров  допускается использование товаров  таможенного союза.

Статья 240. Условия помещения  товаров под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории

1. Помещение товаров под таможенную  процедуру переработки на таможенной  территории допускается при условии:

1) предоставления документа об  условиях переработки товаров  на таможенной территории, выданного  уполномоченным органом государства-члена  таможенного союза и содержащего  сведения, определенные статьей 244 настоящего Кодекса.

Если целью помещения товаров  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация;

2) возможности идентификации таможенными  органами иностранных товаров  в продуктах их переработки,  за исключением случая замены  эквивалентными товарами в соответствии  со статьей 248 настоящего Кодекса.

2. Комиссия таможенного союза  вправе определять перечень товаров,  запрещенных к помещению под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории.

Статья 243. Срок переработки  товаров на таможенной территории

1. Срок переработки товаров на  таможенной территории не может  превышать 3 (три) года.

Течение срока переработки товаров  начинается со дня их помещения под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, а при  таможенном декларировании товаров  отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Решением Комиссии таможенного  союза для отдельных категорий  товаров может определяться более  продолжительный срок переработки  товаров на таможенной территории.

2. Срок переработки товаров на  таможенной территории включает  в себя:

1) продолжительность производственного  процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического  вывоза продуктов переработки  и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами  и остатками иностранных товаров.

3. Срок переработки товаров на  таможенной территории может  быть продлен в пределах срока,  установленного пунктом 1 настоящей  статьи.

4. Порядок установления и продления  срока переработки товаров на  таможенной территории, определяется  законодательством государств-членов  таможенного союза.

Основания и порядок  установления особенностей регулирования  труда.

Особенности регулирования труда в связи  с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями  организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а  также других оснований устанавливаются  трудовым законодательством и иными  нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права, коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности  регулирования труда, влекущие за собой  снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно  настоящим Кодексом либо в случаях  и порядке, им предусмотренных.

снования и порядок установления особенностей регулирования труда

Особенности регулирования труда в связи  с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями  организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а  также других оснований устанавливаются  трудовым законодательством и иными  нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права, коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности  регулирования труда, влекущие за собой  снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно  настоящим Кодексом либо в случаях  и порядке, им предусмотренных.

Статья 264. Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления

Переработка для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Статья 265. Условия помещения  товаров под таможенную процедуру  переработки для внутреннего  потребления

1. Переработка для внутреннего  потребления допускается в отношении  товаров, перечень которых определяется  Комиссией таможенного союза  и (или) законодательством государств-членов  таможенного союза.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"