Анализ практики работы администрации Курчатовского района с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации……………….
1.1 Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации………………………………….
1.2 Принципы организации работы с обращениями и жалобами граждан………………………………………
1.3 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации………
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………….
1.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………..
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…………………..
2.3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 85.19 Кб (Скачать файл)

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1. Нормативно-правовые основы  организации работы с обращениями  граждан в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1.1 Понятие и классификация  обращений граждан в Российской  Федерации………………………………….

1.2 Принципы организации  работы с обращениями и жалобами  граждан………………………………………

1.3 Порядок работы с  обращениями граждан в органах  местного самоуправления Российской  Федерации……………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Практика работы с  обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района г. Челябинска………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1.1 Организация работы  с обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района г. Челябинска……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.2 Практика работы с  обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района г. Челябинска……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.3 Направления совершенствования  работы с обращениями граждан  в Администрации Курчатовского  района г. Челябинска………………………………………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Право на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над  деятельностью государственного и  муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его  деятельности

Статья 33 Конституции Российской Федерации  предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а так  же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного  закона, человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства.

Кроме того, обращения граждан являются одним из источников информации о  социально-экономическом положении  различных групп населения или  их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности  в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.

Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий  механизм по рассмотрению таких обращений  и реагированию на них. В противном  случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Для органов власти обращения граждан  являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с  населением, удовлетворения воли и  интересов личности. Через обращения  граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Проблема доступа граждан к органам  местного самоуправления является чрезвычайно  актуальной и практически значимой. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан  в управлении делами муниципального образования, без учета их интересов  при принятии решений различными органами власти, без обратной связи  гражданин - государство.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет объект, предмет, цель и задачи выпускной  квалификационной работы.

Объект исследования - Администрация  Курчатовского района г. Челябинска

Предмет исследования - деятельность Администрации Курчатовского района по работе с обращениями граждан

Цель исследования - на основе анализа  практики работы Администрации Курчатовского  района с обращениями граждан  сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию  обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями  граждан.

Выявить особенности работы с обращениями  граждан.

Исследовать организацию работы с  обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района.

Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района.

Сформулировать рекомендации по совершенствованию  работы Администрации Курчатовского  района с обращениями граждан.

В работе были использованы метод  анализа и синтеза, логический и  статистический методы, метод сравнения.

Теоретической основой исследования являются труды М.А. Миронова Л.В. Потаповой, Н.Е. Усковой, Д.В. Замышляева.

Практическая значимость выпускной  квалификационной работы обусловлена  наличием практических рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации  Курчатовского района по работе с  обращениями граждан, которые также  могут быть использованы в иных органах  местного самоуправления.

 

Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями  граждан в Российской Федерации

1. Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации

 
Для установления баланса во взаимоотношениях личности и государства необходимы эффективные механизмы влияния  личности на публичную власть и контроля над деятельностью этой власти. Одной  из возможностей обратной связи, т.е. возможности  граждан воздействовать на органы власти, является право на обращение.

Граждане могут влиять на публичную  власть и осуществлять контроль над  ее деятельностью посредством различных  прав и свобод: свободы слова, избирательного права, права на отзыв выборного  должностного лица, права на объединение. Однако право на обращение в ряду названных возможностей является наиболее часто реализуемым и повседневным во взаимоотношениях личности и государства. Граждане обращаются в органы публичной  власти не только в связи с их участием в политической жизни государства, но прежде всего в связи с необходимостью получения от органов власти определенного  набора публичных услуг. Каждодневные обращения личности к органам  публичной власти обусловлены требованиями удовлетворения объективно существующих желаний и потребностей населения.

В частности, граждане обращаются в  органы власти по вопросам регистрации  и ликвидации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, лицензирования отдельных видов  деятельности, обязательной сертификации товаров, работ и услуг, предоставления и изъятия земельных участков, предоставления жилых помещений, регистрации  прав на недвижимое имущество, регистрации  граждан по месту жительства и  месту пребывания, регистрации транспортных средств, назначения и выплаты пенсий и пособий и т.д.

Таким образом, право на обращение - это не только возможность граждан  реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством  народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать  от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового  статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией  и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений.

Для органов власти обращения граждан  являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с  населением, удовлетворения воли и  интересов личности. Через обращения  граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Коллективные петиции, особенно если их отличает обеспокоенность  или компетентность подписавшихся, могут служить также своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные органы и общественность к размышлению. Поэтому государство, которое имеет эффективную систему рассмотрения обращений, их анализа и учета, может оперативно реагировать на существующие желания и потребности граждан и таким образом установить тесную связь с обществом, избежать конфликта во взаимоотношениях «гражданин - чиновник».

Правовые аспекты организации  работы с обращениями и жалобами граждан регламентируется довольно обширным законодательством, куда входят и акты внутригосударственного и  международного значения.

Первый из источников - Конституция  России, в соответствии со ст. 33 которой  граждане Российской Федерации имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления, в том числе и в Администрацию  города.

Правоотношения, связанные с обращениями  граждан, регулируются федеральными законами. К ним можно отнести Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (устанавливает, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы), Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (устанавливает, что должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности и в случае совершения противоправных действий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации), Трудовой кодекс Российской Федерации в части рассмотрения обращений работников в Федеральную инспекцию труда в связи с нарушением их трудовых прав или в комиссию по трудовым спорам (ст. ст. 3, 356, 357, 386, 387 и др.), Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный, Налоговый кодексы, в которых установлен порядок рассмотрения так называемых специальных жалоб.

Особенности рассмотрения обращений  в сфере изменения конституционно-правового  статуса лиц содержатся также  в Федеральных законах «О гражданстве  Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Действующее законодательство под  обращениями граждан понимает изложенные в письменной или устной форме  предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все перечисленные виды обращений  имеют свое определение.

Предложение - обращение конкретного  характера, направленное на совершенствование  организации и деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и  других сфер жизни государства и  общества. Следует отметить, что  предложения граждан не связаны  с нарушением их прав и законных интересов.

Органы и должностные лица, в  компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в предложениях, обязаны рассмотреть их в установленные  сроки, объективно оценить, принять  мотивированное решение и ответить автору обращения по существу. В  случае отказа в принятии или рассмотрении предложения гражданин имеет  право обжаловать такие действия в вышестоящую инстанцию.

Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации принадлежащих  ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной  власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными  лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной  информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.

Ходатайство - письменное обращение  гражданина с просьбой о признании  определенного статуса, прав и свобод, гарантий и льгот, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. В то же время следует иметь  в виду, что к ходатайству должны быть приложены подтверждающие документы, оформленные по специально установленной  форме. При подаче ходатайства может  взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах, предусмотренных федеральным законом  о государственной пошлине.

Информация о работе Анализ практики работы администрации Курчатовского района с обращениями граждан