Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
***
Понятие "ущерб" на уровне Антидемпингового кодекса 1994 г. не определено, и в законодательстве многих государств перечислены лишь его составляющие. Одним из исключений является определение понятия "ущерб", данное в ст.1 Закона Киргизии от 7 октября 1998 года "Об антидемпинге". В ней закреплено: "Ущерб" означает материальные потери, понесенные национальными производителями в результате поставок товаров по демпинговым ценам"*(11). В большинстве случаев используется либо только слово "ущерб", либо это слово с уточняющими его определениями, которые позволяют говорить о составляющих данное понятие (Норвегия, Кения, Филиппины и др.).
Из перечислений составляющих ущерба следует, что под термином "ущерб" необходимо понимать уже "нанесенный ущерб", то есть свершившийся факт. Это подтверждается и на уровне нормативных источников. Например, в ст.15 (абз.1) Закона Марокко 1989 г. (с посл. изм.) N 13-89 "О внешней торговле" закреплено: "Когда импорт товаров наносит или создает угрозу нанесения материального ущерба учрежденной национальной промышленности или материально замедляет учреждение национальной промышленности, он может стать объектом: (антидемпинговых и компенсационных пошлин. - Р.Ш.)"*(12). Однако здесь возникает одно противоречие. Из трех видов определений ущерба "нанесенный материальный ущерб" и "угроза материального ущерба" применяются при созданной, действующей отрасли промышленности. Определение "существенная задержка в создании отрасли" применяется в случаях, когда отрасль промышленности еще не создана. Отсюда логически следует, что "ущерб" (или угроза его нанесения) и "существенная задержка в создании отрасли промышленности" являются взаимоисключающими стандартами.
КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ VI ГАТТ: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
С. ГАЛИЧИЙ
Введение. К истории вопроса
Теоретическое обоснование антидемпингового законодательства впервые было разработано Дж. Винером (1892 - 1970) в 1921 г.
По предложению представителей США специальные положения по демпингу стали частью Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Существует мнение, что антидемпинговые нормы ГАТТ явились отражением антидемпингового законодательства США <1>.
------------------------------
<1> Dam K.W. The GATT: Law and International Economic Organization. Chicago, 1970. P. 172.
С чем
можно согласиться, так с тем,
что после того, как в отдельных
государствах было сформировано национальное
антидемпинговое
Развитие положений ГАТТ в части антидемпинговых процедур началось во второй половине 60-х годов. На переговорах, получивших название "Кеннеди раунд" (Женева), в 1967 г. было подписано Соглашение о применении ст. VI ГАТТ, которое получило неофициальное название "Антидемпинговый кодекс" <2>.
------------------------------
<2> Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. М., 1977. С. 50.
В ходе переговоров "Токио раунда" Антидемпинговый кодекс 1967 г. был пересмотрен. Участники ГАТТ в 1979 г. подписали новое Соглашение о применении статьи VI ГАТТ.
По итогам Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ в 1994 г. было подписано третье по счету Соглашение о применении ст. VI ГАТТ (Антидемпинговый кодекс 1994 г.), которое и действует в настоящее время.
Содержание ст. VI ГАТТ. Практика толкования
Статья VI (п. 1) ГАТТ гласит: "Договаривающиеся Стороны признают, что демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории Договаривающейся Стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности. Для целей данной статьи следует считать, что товар поступает на рынок импортирующей страны по цене ниже его нормальной цены, если цена товара, экспортируемого из одной страны в другую, (a) ниже сравнимой цены при обычном течении торговли на аналогичный товар, когда последний предназначается для потребления в экспортирующей стране, или (b) при отсутствии такой внутренней цены ниже, чем, (i) наивысшая сравнимая цена на аналогичный товар, предназначенный для экспорта в какую-нибудь третью страну, при нормальном ведении торговли, либо (ii) стоимость производства товара в стране происхождения с добавлением в умеренных размерах расходов по продаже и прибыли. В обоих случаях делается необходимая поправка на различия в условиях продажи, различия в обложении налогами и другие различия, влияющие на сравнимость цен" <3>.
------------------------------
<3> The results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Geneva, 1994. P. 485.
Как следует из содержания этой части статьи, правила ГАТТ не запрещают демпинг, а лишь осуждают его. При этом они позволяют уполномоченным органам государства, в которое поставлены демпинговые товары, применять антидемпинговые меры.
В п. 2 той же статьи определено, что в целях устранения демпинга или воспрепятствования ему Договаривающаяся Сторона может налагать на любой поступающий в порядке демпинга товар антидемпинговую пошлину в размере, не превышающем демпинговую маржу по данному товару. Под демпинговой маржей понимается разница между нормальной внутренней ценой в экспортирующей стране и экспортной ценой товара, вывозимого в другую страну по демпинговой цене.
Антидемпинговый кодекс 1994 г. является в юридическом смысле специальным законом по отношению к ст. VI ГАТТ 1994 г.
Одна
из проблем заключается в
Антидемпинговый кодекс 1994 г. воспроизводит все эти три критерия, уточняя их в деталях (ст. ст. 2.1, 2.2 и 2.4 Соглашения по применению ст. VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.). Одновременно добавляются два новых метода сопоставления цен. Первый заключается в средневзвешенной цене продаж независимому покупателю при отсутствии экспортных цен (ст. 2.3). Второй касается случая транзита через третью страну; в этом случае используется сравнение действующих цен в этой третьей стране или даже в стране происхождения товара (ст. 2.5).
Практика применения ст. VI за рубежом
Вопрос о том, в какой мере положения Антидемпингового кодекса 1994 г. должны быть отражены в национальном законодательстве, зависит от различных обстоятельств. Например, в Исландии используется стандартная методология, в соответствии с которой в национальное законодательство переносятся только принципы международных соглашений.
Разными государствами - участниками ВТО проявляется разное отношение к внесению положений Антидемпингового кодекса 1994 г. в свое национальное законодательство. Специфична позиция Новой Зеландии.
Действующий
здесь метод синхронизации
Новозеландский
подход заключается в устранении
значений, которые не придавались
отдельным формулировкам по соглашениям
ВТО, тем самым ликвидируется
неоднозначность и выполняются
обязательства по соглашениям. Преимуществом
данного метода является то, что
он обеспечивает соблюдение принципа
оперативности антидемпингового расследования,
что важно для своевременного
получения результата. Указанная
срочность возможна при правильности
подхода, используемого властями. В
итоге все перечисленное
------------------------------
<4> Шепенко Р.А. Антидемпинговый процесс. М., 2002. С. 106.
США. В американском законодательстве имеется несколько основополагающих актов, касающихся различных видов демпинговой практики.
1. Закон "Об антидемпинге" от 1916 г. (The Antidumping Act of 1916), который предусматривает уголовную и гражданскую ответственность за продажу импортных товаров по ценам, существенно заниженным по отношению к реальной рыночной цене или оптовой цене, а также при наличии умысла нанесения ущерба или уничтожения какой-либо отрасли промышленности в США.
2. Глава VII Закона "О тарифе" от 1930 г. (Tariff Act of 1930) (с поправками), которая возлагает на правительство США обязанность определения величины и сбора антидемпинговых пошлин после вынесения определения в административном порядке о том, что иностранный товар продается на рынке США по цене ниже справедливой и что такой импорт наносит материальный ущерб промышленности США.
3. Раздел
1317 Всеобъемлющего закона о
4. Раздел
232 Закона "О соблюдении соглашений
Уругвайского раунда" предоставляет
право третьей стране
Принятый Конгрессом США Закон "О соблюдении соглашений Уругвайского раунда ГАТТ" ввел в действие в США с 1 января 1995 г. Антидемпинговое соглашение, внеся тем самым значительные изменения по сути и процедуре антидемпингового законодательства США.
Основные положения антидемпингового законодательства США. Разделом 731 Закона "О тарифе" предусматривается введение антидемпинговой пошлины в дополнение к любым другим пошлинам при одновременном соблюдении следующих условий: Минторг должен вынести определение о том, что имеет место в настоящем или, по всей вероятности, будет иметь место в будущем продажа иностранного товара определенного класса или вида по цене ниже справедливого уровня. Вынесение определения в отношении того, имеет ли место продажа товара по ценам ниже справедливого уровня и какова демпинговая маржа, основывается на сравнении нормального значения с экспортной ценой по каждой импортной продаже, сделанной в течение относящегося к периоду расследования времени. Способ расчета демпинговой маржи зависит от типа экономики страны-экспортера.
Если
представители какой-либо отрасли
промышленности США утверждают, что
иностранный производитель
Если 95% торговли товаром на внутреннем рынке осуществляется по ценам ниже себестоимости, то Минторг прибегает к использованию расчетного значения, т.е. к полной себестоимости добавляется прибыль, а также торговые, общие и управленческие издержки. Затем производится сравнение полученного значения расчетной цены с ценой продаж товара на рынке США и делается вывод о наличии или отсутствии демпинга.
Вынесенное Минторгом определение в отношении принадлежности экономики страны к нерыночному типу не может быть обжаловано или пересмотрено в судебном порядке.
В Антидемпинговом
кодексе появилось положение
о предоставлении полномочий издавать
приказы по запросу третьей страны
при наличии определенных обстоятельств.
В Законе "О соблюдении соглашений
Уругвайского раунда" предусматривается,
что правительство страны - члена
ВТО может направить Торговому
представителю США петицию с
требованием проведения расследования
для выяснения наличия
ЕС. Особую
роль в системе источников антидемпингового
законодательства Европейского союза
играют Соглашения о применении ст.
VI ГАТТ. Правила регулирования импорта
устанавливаются нормативно-
Текст Антидемпингового кодекса 1994 г. приведен в приложении 1 к Соглашению об учреждении ВТО. В соответствии со ст. 1 решения Совета (ЕС) N 800/94 он получил одобрение Европейского сообщества.
Право ЕС
предусматривает три
1) необходимо установить, что товар продается по демпинговым ценам;
Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства