Механизм правового регулирнования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть суть вопроса о механизме правового регулирования, его структуры, эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие правового регулирования;
- исследовать методы, способы и типы правового регулирования;
- дать характеристику структуры механизма правового регулирования;
- указать критерии эффективности механизма правового регулирования;
- изучить понятие механизма государства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Механизм правового  регулирования в рассматриваемом  аспекте характеризует происходящие в результате правового регулирования  формирование и действие мотивов поведения людей — участников общественных отношений. Это, в сущности, своего рода проекция его способов на психологическую сферу личности. Даже при самом общем освещении психологического механизма можно отчетливо проследить, как по-разному «работают» в сфере психики людей, с одной стороны, позитивное обязывание, а с другой — дозволение и запреты.

Интересы человека –  вот главный ориентир для развития и совершенствования элементов  механизма правового регулирования, повышения их эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен быть постоянно ценным по своему характеру, должен создавать режим благоприятствования, осуществлению законных стремлений личности, упорядочению её правового статуса.

Я считаю, что изучение этой темы в настоящее время актуально, так как наметился ряд проблем  в данной области (некоторые из них  мы рассматриваем в работе), требующий  их научного исследования и разрешения. Необходимо четко уяснить место некоторых элементов (юридических норм, правоотношений, юридических фактов и т.д.) в механизме правового регулирования.

Цель механизма правового  регулирования – обеспечить беспрепятственное  движение интересов, субъектов к  ценностям, т.е. гарантировать их справедливое удовлетворение. Это главный, содержательный признак, объясняющий значимость данной категории и показывающий, что роль механизма правового регулирования заключается в снятии возможных препятствий, стоящих на пути осуществления интересов субъектов.

В любом обществе ставится задача обеспечить высокую эффективность  механизма правового регулирования, включая совершенствование законодательства, улучшение эффективности и качества применения права, усиление правовой активности граждан, различных общественных организаций, подъем общей правовой культуры, совершенствование правового воспитания.

Изучение механизма  правового регулирования играет важную роль в понимании каждым юристом  динамики воздействия на общественные отношения всех юридических средств в комплексе. Значение единства и взаимодействия в механизме правового регулирования весьма существенно для укрепления правовой основы государственной и общественной жизни.

Устройство механизма  государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для Республики Казахстан в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков.

Многие декларированные в конституции  СССР положения только    сейчас наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

В настоящее время  государственный аппарат Республики Казахстан далек от совершенства и предпринимаются   попытки  его развития и совершенствования. Однако наш государственный аппарат не следует принимать как законченную, совершенную формулу управления, как некую статическую субстанцию, поскольку оно одновременно является категорией сущего и должного, неким идеалом, преобразующим   действительность.                                                                                                                                       В конце концов, законодательная и организационная структура государственного аппарата придет к своему полноценному развитию, и итоге мы будем иметь эффективный государственный аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы:

 

1.Гражданский кодекс РК

2.Азаров Н. И. Теория государства и права. Конспекты лекций и

методические  указания. 1998.

3.Актуальные проблемы теории права. Курс лекций. Под ред. К.Б.

Толкачева и А. Г. Хабибулина. Уфа, 1995.

4.Алексеев С. С. Общая теория права: Курс в 2-х томах. 1981, 1982.

5.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. Т. 1996.

6.Ибраева А.С., Ибраев Н.С. Теория государства и права. Алматы:

Оркениет, 2000.

7.Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв.

ред. М. Н. Марченко 1998.

8.Общая теория права. Курс лекций. Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород,

1993.

9.Посконин В. В., Посконина О. В. Изучение теории государства и права в

высшей  школе. Ижевск, 1998.

10.Черданцев А. Ф. Теория государства и права. Учебник. Юрайт, 2000

11.Конституция Республики Казахстан.- Алматы, 1995. 

12.Абельдинов А.К. Развитие нормотворчества в Казахстане. Алматы, 1998.

13.Баймаханов М.Т. Проблемы воплощения принципов правового

государства в Конституции РК. Государство и право. 1992. № 8.

14.Законотворческий процесс в Республике Казахстан: состояние и

проблемы. Материалы международной научно-практической конференции

27-28 марта   Алматы, 1997.

15.Зиманов С.З. Конституция и Парламент РК. Алматы, 1998.

16.Ибраева  А.С., Культелеева Т.Т. Вопросы изучения государства и права.

Вестник КазГУ. 1998. № 9.

17.Ибраева А.С., Малиновский А.С. Применение сравнительного метода в

изучении  правовых систем. Вестник КазГУ.1998. № 5.

18.Ким В.А. Конституционный строй РК. Алматы, 1998

19.Малиновский В. Глава государства суверенного Казахстана. Алматы,

1999.

20.Сартаев С.С. Некоторые вопросы истории и теории правового

государства. Известия АН КазССР. Серия общественных наук. 1989. № 5.

21.Табанов С.А. Совершенствование законодательства: теория и опыт РК.

Алматы, 1999.

22.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических

вузов. М.:Новый Юрист, 1998. 

23.Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и

определениях. М.: Юрайт, 1998.

24.www.uchebnik.kz

25.www.semestr.kz

26.www.zakon.kz

27.www.yurist.kz




Информация о работе Механизм правового регулирнования