Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 23:07, курсовая работа
Парламентаризм в Республике Беларусь прошёл в своём развитии ряд этапов, связанных, во-первых, с предысторией белорусского парламентаризма в советский период, во-вторых, с изменением Конституции в 1996 г. До референдума 24 ноября 1996 г. Высшим представительным и законодательным органом государственной власти в Республике Беларусь был Верховный Совет. В результате изменений и дополнений, внесённых в Конституцию, белорусский парламент был переименован в Национальное собрание и разделён на две палаты- Палату представителей и Совет Республики.
Введение…………………………………………………………………………5
1 Порядок образования Палаты представителей Национального собрания
Республики Беларусь………………………………………………………… . 6
1.1 Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей………...6
1.2 Регистрация кандидатов в депутаты Палаты представителей………….8
1.3 Подведение итогов выборов в депутаты Палаты представителей …......9
2Структура органов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь…………………………………………………………..11
2.1 Руководство Палаты представителей……………………………………..11
2.2 Совет Палаты представителей ………………………………..................12
2.3Постоянные комиссии Палаты представителей …………………………14
2.4 Депутатские группы Палаты представителей…………………………...17
2.5 Секритариат Палаты представителей……………………………………17
3. Механизм и особенности функционирования Палаты представителей…21
3.1 Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы……………………………………………………....21
3.2 Рассмотрение проекта закона Палатой представителей………………..26
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованных источников…...........................................................35
По итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении Палаты представителей принимают одно из следующих решений:
Решение по
проекту закона, рассматриваемому
во втором чтении, считается принятым
Палатой представителей при
Законодательством предусмотрено, что если при рассмотрении проекта Закона в первом или во втором чтении ни одно из возможных решений не принято, проект закона направляется на доработку (рассмотрение) в головную комиссию, после чего вновь рассматривается Палатой представителей в порядке, установленном Законом о Национальном собрании и Регламентом Палаты представителей.
Четвёртая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона на заседаниях Совета Республики Национального собрания. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Регламентом Совета Республики принятые Палатой представителей законопроекты в течении 5 дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более 20 дней. В случае отклонения проекта закона этот проект возвращается в Палату представителей с постановлением Совета Республики, в котором указываются причины его отклонения. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.
Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона Президентом Республики Беларусь. Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон в 10-дневный срок представляется Президенту на подпись.
Шестая стадия законодательного процесса - подписание Президентом законопроекта и порядок вступления его в силу. В соответствии со статьёй 104 Конституции Республики Беларусь законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через 10 дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.
Заключение
Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устоях
народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина
Республики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства. Национальное собрание ответственно перед гражданами республики за создание необходимых законодательных условий для свободного и достойного развития личности. Национальное собрание реализует политическую волю граждан РБ, осуществляя деятельность на основе разнообразия идеологии и взглядов. Национальное собрание является гарантом закреплённых в Конституции, законах и международных обязательствах государства прав и свобод граждан Беларуси, организует контроль за их соблюдением. Национальное собрание непосредственно и через созданные им органы осуществляет контроль за соблюдением прав и свобод человека.
Согласно Конституции РБ Национальное Собрание РБ является постоянно действующим органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и четкая организация деятельности, как самого парламента, так и его палат в отдельности. Вопрос организации деятельности Национального Собрания и каждой из его палат рассматриваются в самой Конституции и детально конкретизируются в Регламенте палат Национального Собрания.
В курсовой работе мы попытались выявить через формирование, компетенцию, работу Палаты представителей важность этого органа и функций, которые он выполняет.
Список использованных источников
1 Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. ( с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0.
2 Д. М. Демичев / Конституционное право: учебник.- Минск: Адукацыя и выхаванне, 2012. – 416 с.
3 А. П. Петров / Конституционное право: учебное пособие/.- Минск: Амалфея, 2011.- 688 с.
4 Г. А. Василевич / Конституционное право Республики Беларусь: учебник.– Мн.:Книжный дом, 2003. – 832 с.
5 В. А. Кодавбович, В. А. Круглов / Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2007. – 528 с.
6 Г. А. Василевич / Конституционное право Республики Беларусь: учебник/. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом, 2009. – 320 с.
7 Д. М. Демичев / Конституционное право. Учеб. Пособие/. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 351 с.
8 Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. с изм. и доп. от 4 июля 2000г.; 4 января 2003 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №25. 2/145, №64. 2/181; 2003.№ 8. 2/932.
9 О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 370-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2008- № 172
10.О статусе депутата палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 ноября 1998 г. (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2000 г.; 4 января 2003 г.; 30 декабря 2006 г.; 14 июня 2007 г.; 15 июля 2008 г.; 4 января 2010 г.; 15 июля 2010 г.; 13 декабря 2011 г.; 2 мая 2012 г. №196-З.
11 О регламенте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 9 октября 2008г.// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.2008. № 1033- ПЗ/IХ.
12 О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь, 21 янв. 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-№7.-2000.-2/136 изменения и дополнения, 4 янв. 2002 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-2002.- №81-3.
13 О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г (в ред. от 7 июля 1997 г.)//Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.1995.№17.ст.179; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.1997.№24.ст.463.
14 Об образовании постоянных комиссий Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 27 октября 2008г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.2008.№ 262. 4 / 5738.
15 Об утверждении Положения о Секретариате Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 24 июня 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.2009. № 168-П4/II.
16 Т.С. Масловская / Конституционное право Республики Беларусь.-Мн.: 2008.-208 c.
17 Г.А. Василевич / Органы государственной власти Республики Беларусь: учебное пособие/ - Мн. «Бип-с», 2-изд.доп., 1999.-248 с.
19 Современная Беларусь: энциклопедический справочник. В 3т.Т.1.Страна. Население. Внутренняя и внешняя политика / редкол.: М.В. Мясникович[ и др.].- Мн: Белорус.наука. 2006.- 774 с.: ил.
20 Г.А.Василевич / Конституционное право: учеб.пособие. Мн.:2012.- 192с.
21 Г.А. Василевич / Конституционное право Республики Беларусь:учебник/ Мн.:Книжный дом,2010.-768 с.
22 Г.А.Василевич / Конституция- основа национальной правовой системы.-Мн.:ИООО «Право и экономика», 2009.- 691 с.
23 Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: Учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. Ред. Проф. В.А. Кучинского. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит-ры, 2004. - 640 с.
24 Чудаков М.Ф. / Избирательный процесс: понятие и основные стадии. -
Мн.:Тесей. 2001.-72 с.
25 С. Г. Дробязко / Основы права : учебное пособие ; под общ. ред. В. А. Витушко [и др.] ; - Минск : БГЭУ, 2002. — 784 с.