Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:34, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть особенности правовой политики временного Правительства России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотреть смену политических режимов как предпосылку формирования Временного Правительства
-показать структуру и функции Временного Правительства
- изучить правовое оформление перестройки органов государственной власти и управления.
-проследить преобразования в системе местного управления и самоуправления
-рассмотреть реформирование системы и правовой основы деятельности органов охраны правопорядка
-рассмотреть формирование правовых основ решения проблем землепользования
-изучить законодательное регулирование трудовых отношений в промышленности
-проследить изменения правового регулирования в сфере народного образования.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
I.ФОРМИРОВАНИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА...............................................................................................6
1.1 Смена политических режимов как предпосылка формирования Временного Правительства....................................................................................6
1.2 Структура и функции Временного Правительства.....................................12
II. ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.........................19
2.1 Перестройки органов государственной власти и управления.............................................................................................................19
2.2 Преобразования в системе местного управления и самоуправления.....................................................................................................22
2.3 Реформирование системы деятельности органов охраны правопорядка......................................................................................................... 29
III.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ....33
3.1 Формирование правовых основ решения проблем землепользования..................................................................................................33
3.2 Законодательное регулирование трудовых отношений в промышленности...................................................................................................36
3.3 Изменения правового регулирования в сфере народного образования............................................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................48
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................52
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ......................
I.ФОРМИРОВАНИЕ, СТРУКТУРА
И ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.................
1.1 Смена политических режимов
как предпосылка формирования
Временного Правительства......
1.2 Структура и функции
II. ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА.................
2.1 Перестройки органов государственной
власти и управления....................
2.2 Преобразования в системе местного
управления и самоуправления................
2.3 Реформирование системы деятельности
органов охраны правопорядка..................
III.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ....33
3.1 Формирование правовых основ
решения проблем
3.2 Законодательное регулирование
трудовых отношений в
3.3 Изменения правового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТАТУРЫ...................
ВВЕДЕНИЕ
Становление советского государства - это особый период в истории государственности Руси, а затем России. В моменты глубоких кризисов государства, подобных революциям 1917 г., речь идет не об изолированных конфликтах и противоречиях, - политических и социальных - а об их соединении в одну большую, не объяснимую частными причинами систему цивилизационного кризиса. Он охватывает все общество, от него не скрыться никому, он каждого ставит перед «вечными» вопросами. Под сомнение при этом ставится не законность и праведность той или иной структуры государства или нормы права, а и те исторические события, которые предопределили путь всей цивилизации.
К началу 1917 года недовольство властью и ее носителями стало в России почти всеобщим. Тянувшаяся два с половиной года война, стоившая стране неисчислимых жертв и принесшая пока одни лишь поражения, прогрессирующий развал транспорта, создававший трудности со снабжением, невероятный рост дороговизны, - все это вызвало растущее утомление и озлобленность против режима. При этом высшие круги общества были настроены и против самодержавного государства, и лично против императора гораздо резче, чем масса населения. Влияние «придворной камарильи» было несравненно заметнее для петербургской аристократии, думских верхов и столичной интеллигенции, чем для миллионов рядовых солдат-фронтовиков или крестьян отдаленных тыловых губерний. Самодержавию была поставлена в вину самая гибельная черта для авторитарного государственного строя: полная неэффективность, бессилие и недееспособность власти при очевидной, так раздражающей всех деспотичности.
В конце 1916 - начале 1917 года все
явные и тайные организации
российских верхов - думские фракции,
аристократические клубы, великосветские
салоны, масонские ложи, общественные
комитеты были охвачены
Подлинный механизм
Объектом исследования общественные отношения в области политико-правовых отношений Временного правительства, связанный с формированием идеологии и поиском путей перехода к новому этапу развития российской государственности.
Предметом исследования является правовая программа Временного правительства, включая процесс её формирования и реализации в феврале – октябре 1917 года.
Цель данной работы - рассмотреть особенности правовой политики временного Правительства России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотреть смену политических режимов как предпосылку формирования Временного Правительства
-показать структуру и функции Временного Правительства
- изучить правовое оформление перестройки органов государственной власти и управления.
-проследить преобразования в системе местного управления и самоуправления
-рассмотреть реформирование системы и правовой основы деятельности органов охраны правопорядка
-рассмотреть формирование правовых основ решения проблем землепользования
-изучить законодательное регулирование трудовых отношений в промышленности
-проследить изменения правового регулирования в сфере народного образования.
Научная новизна работы состоит в том, что она представляет комплексное исследование цельной и многоплановой правовой программы Временного правительства, включая процессы её формирования и реализации
Методологической основой исследования служат специально-исторические методы, среди которых нужно выделить: историко-типологический подход и историко-системный подход, а также использованы методы познания, методы логического и структурного анализа и синтеза.
Теоретическую основу работы составляют труды таких ученых как Васюкова В.С.,Волобуева П.В.,Давыдова К.,Деникина А.И, Мельгунова С. П. Наварова Г.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, где каждая глава состоит и параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Смена политического режима была стихийным взрывом широкого недовольства масс. Большинство народа верило в скорое избавление от тягот войны, в торжество демократии и социальной справедливости. Это была иллюзия; страну ожидали тяжелейшие испытания, которые еще предстояло пройти.
В современной исторической литературе существуют различные подходы к анализу и оценке событий от февраля к октябрю 1917 года. При всем многообразии, разбросе мнений суждений их можно свести к двум принципиально противоположным позициям. По выражению Ленина революция являлась «локомотивом истории», живым творчеством масс. Другой наш соотечественник Н.А. Бердяев увидел в ней полный иррационализм, регресс в поступательном развитии общества. Причины всякой революции зарождаются в толще экономической, политической и социальной жизни общества. Их острота проявляется и осознается тогда, когда противоречия выходят наружу. К этому времени традиционных подходов к разрешению возникших противоречий становится недостаточно.
Революция расширила и углубила кризис в стране. Конфликт стал более многомерным. К существовавшим раннее проблемам - войны и мира, аграрных и национальных отношений - добавились проблемы власти и будущего государственного устройства, идеологии и культуры, усиливающиеся тенденции распада государства. Сложившаяся в стране обстановка требовала принципиально новых подходов к поиску путей выхода из кризиса. Как уже отмечалось, революция привела к образованию двоевластия в лице Советов и Временного правительства. Петроградский Совет, возникший в ходе революции, имел возможность сосредоточить в своих руках всю полноту государственной власти при поддержке быстро формирующихся местных Советов, но этого не произошло. Как и тогдашние социалисты, лидеры Советов (меньшевики, эсеры, кадеты и др.) считали, что в России произошла рядовая буржуазная революция. В данной посылке трудно было найти основание отвергать Временное правительство или требовать всей полноты власти Советов. У В.И. Ленина было особое мнение на сложившуюся ситуацию в стране. А именно, Советы, как органы власти опираются на фабзавкомы, солдатские и крестьянские комитеты Через них народ оказывает существенное влияние на Советы. В совокупности, по мнению В.И. Ленина, это свидетельствовало о том, что происходит процесс формирования принципиально новой формы государственной власти через широкое представительство в ней народных масс. Такое понимание обстоятельств позволило В.И. Ленину и большевикам выдвинуть лозунг «Вся власть Советам!», «Никакой поддержки Временному правительству», которые стали важнейшими элементами курса на захват политической власти. Столкновение между Советами и Временным правительством, по мнению большевиков, было вопросом времени. А полем противоборства между двумя формами власти и стоявшими за ними политическими силами становились острейшие проблемы - вопросы о войне и аграрный.
Возникнув Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений, осуществило ряд других мероприятий, чем. безусловно сыскало уважение и признательность своих сограждан. Однако окончательное решение этих и других вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Народу предлагалось довести войну до победного конца. Первый кризис правительства возник в апреле в связи с нотой министра иностранных дел П.Н. Милюкова. В ней он писал, что «продолжая питать полную уверенность в победоносном окончании настоящей войны в полном согласии с союзниками, Временное правительство совершенно уверено в том, что поднятые этой войной вопросы будут разрешены в духе создания прочной основы для длительного мира»1.
Кризис был преодолен путем формирования в мае 1917 года нового правительства. В его состав вошли 6 министров - социалистов (А.Ф. Керенский, М.И. Скобелев, Г.И. Церетели, А.В. Пешехонов, В.И. Чернов, П.Н. Переверзев ) в качестве представителей Советов. Предполагалось, что данный тактический ход усилит позицию правительства повысит авторитет Советов путем усиления контроля за деятельностью правительства. Идея нашла свое дальнейшее развитие в решениях первого съезда Советов (июнь 1917 года). Съезд сформировал ВЦИК, санкционировал давно готовящееся наступление на фронте. В вопросе о власти подтверждалось необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегатам съезда виделось на пути централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложение налогами предпринимателей. Выход из кризиса виделся на пути более жесткого курса в отношении революционного движения. 3 июля партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. Искусственно созданный правительственный кризис преследовал цель подтолкнуть умеренных социалистов к более решительным действиям. Идея нашла поддержку и внимание. В тот же день оргкомитет партии меньшевиков постановил сформировать новое правительство «по возможности с преобладанием в ней представителей буржуазии». Предложение поддержали ЦК партии эсеров, ЦИК Советов. Принятые вслед за этим меры по стабилизации обстановки - подавление демонстраций силой оружия, закрытие левой прессы, введение смертной казни на фронте, отсрочка выборов в Учредительное собрание - характеризуют выбранный курс, но его реализация имела и негативные последствия. Из сферы политического диалога между различными политическими силами борьба все более переходила в сферу насилия и ожесточения, поляризуя российское общество.
Партия большевиков на своем шестом съезде (август 1917 года) приняла решение о вооруженном восстании, конечной целью которого являлось свержение правительства и завоевание политической власти. В свою очередь правые силы активизируют усилия по установлению в стране военной диктатуры. К концу лета все явственнее стала проявляться несостоятельность экономической политики Временного правительства.
Вмешательство государства в экономику, централизованное снабжение предприятий топливом и сырьем не дали ожидаемых результатов, а напротив - вызвали широкое недовольство мелких и средних предпринимателей. В городе росла безработица, не хватало предметов первой необходимости, росли цены. Правительство принимало постановление за постановлением: о распределении сахара, введении с 26 июня общегосударственной карточной системы на продукты питания. Однако ситуация в стране не улучшалась. Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабкомы все более и более стали контролировать вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8-часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудового соглашения с предпринимателями.
В результате нерешаемости аграрного вопроса в деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков. Она вылилась стихийно в самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган препятствовало таким акциям. Большевики наоборот поощряли их, аграрная реформа явно запаздывала и откладывалась правительством до созыва Учредительного собрания. Почему? В правительстве не было единства мнений по данному вопросу. Кадеты допускали национализацию недр и лесов, в остальном отстаивали частную собственность. Наделение крестьян землей предполагалось, но не в результате общего передела. Эсеры отстаивали «уравнительное» пользование, без всякого выкупа, с переходом всей земли в общее достояние народа. Затягивание решения земельного вопроса находило отзвук и в армии, ввергало деревню в еще большую анархию. Социальные противоречия города и деревни к тому же преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляли кризис в стране.
В то время, как правительство тщетно пытается стабилизировать политическую ситуацию, резко усиливается распад экономики страны, В столице резко возросло количество безработных, до крайности обострились проблемы продовольствия и топлива, инфляции. Развитие событий ускорило падение авторитета правительства Керенского, и нет ничего удивительного в том, что от мятежа Корнилова более всего выиграли большевики. Поражение Корнилова показало мощь левых сил - с одной стороны, продемонстрировало популярность лозунгов большевиков - с другой.
C сентября 1917 года начало работу Демократическое совещание Основным вопросом его заседаний стал характер будущей власти и правительства. Дискуссии выявили широкий спектр противоречий. Даже среди большевиков не было единства. Так, Каменев ратовал за создание коалиционного правительства на широкой многопартийной основе. Его коллега по партии Троцкий требовал передачи всей полноты власти Советам. В конечном итоге Демократическое совещание одобрило возможность коалиции с буржуазией, окончательное решение вопроса о правительстве возлагалось на Предпарламент, создаваемый из делегатов совещания. В резолюции, принятой по данному вопросу, подчеркивалось, что правительство будет стремиться к заключению мира между воюющими государствами и выражать волю народа. Затянувшийся правительственный кризис завершился созданием 25 сентября третьего коалиционного правительства. В его состав вошли 4 кадета, Керенский остался главой и верховным главнокомандующим. Здесь же было принято решение о созыве 20 октября Всероссийского съезда Советов. После завершения работы Демократического совещания большевики выступили за скорейший созыв съезда Советов и провозгласили лозунг «Вся власть Советам». Понимание лозунга в партии не было однозначным, крайне левые считали, что съезд Советов должен передать власть правительству из крайне левых, которое немедленно заключает мир, осуществляет программу широких радикальных преобразований; правые большевики (Каменев, Зиновьев и др.) видели в съезде возможность сформировать правительство на однородной социалистической основе - из одних социалистов.
Информация о работе Правовая политика Временного Правительства