Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.
Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы
Суды промежуточной юрисдикции (термин "промежуточный" иногда входит в их официальное название) созданы в ряде штатов для рассмотрения жалоб на приговоры и решения судов первой инстанции и других судебных учреждений. Они носят различные названия, но чаще всего их именуют апелляционными судами. Иногда в штатах создается отдельный уголовный апелляционный суд, в ряде случаев суды промежуточной юрисдикции функционируют на правах апелляционных отделений верховного суда штата. В их состав входят от 10 до 50 судей. Слушание дел обычно проводят коллегии из трех судей. В некоторых штатах апелляционные суды рассматривают по первой инстанций, в том числе с участием присяжных заседателей, определенные категории гражданских и уголовных дел. В этом случае процесс ведет единоличный судья.[17]
Основное звено судебной системы штатов -- суды общей юрисдикции, которые выступают под самыми разными названиями, например: в штате Нью-Йорк это верховные суды, в штате Калифорния -- высшие суды, но чаще всего они именуются окружными судами. Как правило, они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо всех преступлениях, предусмотренных законодательством соответствующего штата, кроме малозначительных уголовных проступков, и гражданские дела с любой суммой иска, кроме тех категорий дел, для разбирательства которых созданы специализированные суды. В некоторых штатах окружные суды вправе рассматривать лишь уголовные дела о преступлениях, за которые может быть назначено лишение свободы на срок до пяти лет или даже только до одного года, что значительно расширяет прерогативы апелляционного суда данного штата в качестве суда первой инстанции. Вместе с тем окружные суды выступают в качестве вышестоящей инстанции по отношению к судам ограниченной юрисдикции, поскольку они вправе (в ряде случаев) рассматривать жалобы на их решения.
Дела в окружных судах слушаются либо судьями единолично, либо с участием присяжных заседателей. В настоящее время количество присяжных в американских судах любых инстанций, в том числе в федеральной системе судов, составляет при разбирательстве уголовных дел 12 или меньше (но не менее шести присяжных), при разбирательстве гражданских дел -- чаще всего шесть, если стороны не потребуют увеличения числа присяжных. В большинстве штатов для признания подсудимого виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, однако в некоторых штатах присяжные своим вердиктом должны решать и вопросы наказания (о допустимости вынесения смертного приговора и др.).
Помимо названных звеньев общей системы судов в каждом американском штате имеются суды ограниченной юрисдикции, которым доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях, наказываемых штрафами либо краткосрочным лишением свободы, а также гражданские дела с небольшой суммой иска, чаще всего до 1000 долларов. Они носят названия муниципальных городских, полицейских судов, иногда -- судов графств, судов общих сессий и т.п. Дела в них слушают магистраты или мировые судьи, не всегда обладающие профессиональной юридической подготовкой.
Во многих штатах действуют те же суды специальной юрисдикции либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налоге по земельным спорам, по делам наследовании, по претензиям к властям штатов, суды, разбирающие огромное количество дел о нарушении правил дорожного движения.. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко обладающие и функциями семейных судов. Они, разбив ют дела о правонарушениях несовершеннолетних, принимают меры к родителям, не заботящимся о своих детях, контролируют условия воспитания в неблагополучных семьях, пытаются разрешать семейные конфликты и т.п. В системе американок учреждений на уровне федерации штатов отсутствуют специальные органы конституционного контроля, поскольку эти функции выполняются судами общей юрисдикции, суды штатов самым активным образом рассматривают дела, связанная с толкованием конституций и законов штатов.[40]
2.2 Органы прокуратуры США
Органы прокуратуры США, так же как и органы судебной системы, состоят из двух подсистем:
¦ федеральной прокуратуры;
¦ прокуратуры штатов.
Генеральный прокурор (генерал-атторней), возглавляющий федеральную прокуратуру США, как и в большинстве стран с англо-саксонской системой права, одновременно является и министром юстиции страны. В компетенцию федеральной прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, поддержание государственного обвинения в суде, прекращение уголовных дел и отказ от государственного обвинения до вынесения вердикта судом присяжных заседателей и др.
Прокуратуры штатов функционируют независимо от органов федеральной прокуратуры, могут иметь различные названия и порядок организации.[32, стр. 571]
Главным федеральным правоприменяющим ведомством считается Министерство юстиции США (US Department of Justice), располагающее широкими функциями в сфере правоохранительной деятельности (включая прокурорские полномочия в части уголовного преследования и государственного обвинения), которое возглавляется Генеральным прокурором США (US Attorney General). Ближайший российский аналог Министерства юстиции США - Генеральная прокуратура. Однако к компетенции американского Министерства юстиции, помимо прокурорских функций, отнесены такие вопросы, как уголовный розыск, контрразведка, управление федеральными тюрьмами, исполнение судебных решений, обеспечение безопасности судов, судей и свидетелей, исполнение иммиграционного законодательства и др. На Генерального прокурора США возложена функция координации деятельности всех федеральных правоприменяющих органов в борьбе с преступностью в стране. В Министерстве юстиции имеется управление по уголовным делам (Criminal Division) - ведущий прокурорский орган в сфере исполнения федерального уголовного законодательства.
В каждом из 94 федеральных судебных округов (на которые для целей отправления правосудия по делам федеральной подсудности разделена территория США) имеется ведомство федерального прокурора (US Attorney) по данному округу. Прокуроры ведомства (Assistants US Attorney) выполняют основной объем работы по осуществлению уголовного преследования по делам федеральной юрисдикции, направляют деятельность федеральных следователей в своих округах. Ведомства федеральных окружных прокуроров подчинены (через Министерство юстиции) Генеральному прокурору США.
Ведущим органом
расследования правительства
К подследственности ФБР отнесено большинство преступлений, преследуемых по федеральным законам. Расследуя нарушения законов, связанных с обеспечением национальной безопасности США, ФБР действует как орган контрразведки. Проводя оперативные мероприятия и расследования общеуголовных преступлений и по делам организованной преступности, ФБР выступает как орган уголовного розыска.
ФБР не единственное следственное подразделение Министерства юстиции: в нем функционируют также Служба иммиграции и натурализации (Immigration and Naturalization Service), наделенная следственными полномочиями в сфере исполнении иммиграционных законов, и Управление по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration), проводящая расследования и оперативно-розыскные мероприятия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и действующая в тесном контакте с ФБР.
В каждом федеральном судебном округе имеется входящее в систему Министерства юстиции США ведомство маршала США (US Marshal). Эти ведомства в совокупности образуют нечто вроде федеральной "судебной полиции", службы судебных приставов. Главная функция маршалов США и сотрудников их ведомств (Deputies US Marshals) - исполнение всех приказов, распоряжений и предписаний, отданных федеральным судом (которому они приданы), и обеспечение исполнения вступивших в силу судебных решений. По делам федеральной юрисдикции маршалы США производят аресты, обыски и изъятия согласно ордерам, выданным судом, обеспечивают охрану судов, судей, участников процесса, содержание под стражей и перевозку арестованных, обвиняемых, осужденных до помещения их в исправительные учреждения, реализуют программу защиты свидетелей по делам, связанным с организованной преступностью. Общим руководством деятельности всех маршалов США занимается Служба маршалов США (US Marshal Service) Министерства юстиции.
Правоприменительными
полномочиями наделены и соответствующим
образом аттестованные
Крупнейшим по
численности органом
В это же Министерство входит Секретная служба США (US Secret Service), которая занимается расследованием по делам об изготовлении и сбыте фальшивых денежных знаков, а также по делам о других преступлениях против финансовой системы США. Помимо этого в обязанности сотрудников службы входит охрана высокопоставленных государственных деятелей: оперативные мероприятия и расследования, связанные с обеспечением безопасности Президента США, Вице-президента (и официальных кандидатов на эти посты), членов их семей, членов правительства, высокопоставленных должностных лиц иностранных государств, пребывающих в США. Секретная служба осуществляет превентивные мероприятия с целью наиболее эффективного обеспечения безопасности охраняемых лиц.
Следственными полномочиями наделены также такие подразделения, как Министерство финансов, Таможенная служба США (US Сustoms Service) и Бюро по контролю за исполнением законов об алкогольных напитках, табачных изделиях и огнестрельном оружии (Bureau of Alcohol, Tobacco and Firearms).
В составе Министерства транспорта США (US Department of Transportation) функционирует Береговая охрана США (US Coast Guard) - морская пограничная служба, наделенная правоприменительными полномочиями. Уголовно наказуемые нарушения почтовых правил расследует Служба почтовой инспекции (Postal Inspection Service) Почтовой службы США (US Postal Service). В Министерстве здравоохранения и социальных служб есть подразделение, расследующее нарушение законов о качестве продуктов и медицинских препаратов. Собственные органы расследования, как указывалось, имеются и в других министерствах и административных ведомствах.
Для расследования политически скандальных дел - о правонарушениях и коррупции правительственных деятелей - на разовой основе назначается независимый специальный юрист (Independent Counsel), подбирающий следственную бригаду для проведения соответствующих расследований под эгидой Министерства юстиции.[42]
2.3 Система полицейских органов США
Систему полицейских органов США составляют:
1.1. Федеральная
полиция, входящая в состав
большинства федеральных
¦ полицейские органы департамента юстиции (Федеральное бюро расследований (управления контрразведки, общеуголовных и специальных уголовных расследований), Федеральное эмиграционное бюро, Службу иммиграции и натурализации);
¦ специальную федеральную полицию по охране столицы США, здания парламента и резиденции президента США;
¦ полицейские органы Министерства финансов (секретная служба по борьбе с наркоманией и контрабандой, таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), береговая охрана, служба по борьбе с фальшивомонетничеством);
¦ Управление расследований службы внутренних доходов Федерального налогового управления;
¦ полицейское подразделение департамента почт;
¦ военную полицию Министерства обороны США.
1.2. Полиция штата, включающая:
¦ полицейское управление полиции штата;
¦ службу безопасности штата;
¦ другие полицейские подразделения.
1.3. Органы местной полиции (полиция графств).
1.4. Железнодорожная полиция.
1.5. Промышленная (частная) полиция. [32, стр. 573]
Роль полиции
Полиция призвана справляться с теми ситуациями, которые явно требуют вмешательства с целью предупредить или исправить то, что является незаконным или может стать таковым. Ключевым моментом этой роли является способность использовать насильственные методы («принуждающая сила») делать это достаточно быстро. Это, как правило, исключает возможность провести тщательное расследование, поставить диагноз, провести тесты, обдумать доказательства и выполнить остальные действия из арсенала работников суда. Полицейские наделены властью, использовать насильственные методы в рамках своей юрисдикции, на самом деле они достаточно редко прибегают к ним.
Полицейские задают вопросы, отдают команды, выражают просьбы и пожелания, угрожают, предостерегают, убеждают и ведут переговоры, прибегают к различным формам «контролирующей помощи» (например, доставляют пьяных в вытрезвители) или оказывают воздействие самим фактом своего присутствия. Тем не менее, право полицейских применить насильственные методы накладывает отпечаток на их работу и способствует повышению эффективности ненасильственных действий полиции. Наконец, стараясь поддерживать или восстанавливать мир, полиция предлагает лишь временные меры. Окончательно решить проблему можно, только устранив ее причины. Закон и правовые институты оказывают весьма незначительное влияние на практику реализации права на принуждение, дарованного полиции.
Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США