Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию как субъект управления Ивацевичского райпо и определить пути совершенствования форм и способов данного управления.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации системы управления организацией.
2. Определение методологической основы управления.
3. Проанализировать организацию системы управления организацией.
4. Предложить пути совершенствования системы управления организацией.
5. Оптимизировать систему управления исследуемой организации.
Введение ……………………………………………….……………………………3
1 Элементы организации и процесса управления ………………………………..5
1.1 Понятие организации, ее виды (формальные и неформальные, простые и сложные) …………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность управленческой деятельности, объект и субъект управления ….11
1.3 Зарубежный опыт управления организацией ………………………………..18
2 Анализ управления организацией ……………………………………………..28
2.1 Общая характеристика Ивацевичского райпо………………………..………28
2.2 Составляющие успеха организации и их анализ ……………………………34
3 Пути совершенствования управления организацией
в современных условиях …………………………………………………………..43
3.1 Оценка эффективности управления организацией ………………………….43
3.2 Совершенствование системы управления организацией при переходе к рыночным отношениям ……………………………………………………………46
Заключение ………………………………………………………………………....48
Список использованных источников ……………………………………………..50
Обучение и подготовка персонала. Одной из главных особенностей японского менеджмента является бережное обращение к персоналу. В уставе некоторых фирм даже прописано, что рядовые сотрудники увольняются лишь в самом крайнем случае. В Японии (в отличие от Республики Беларусь) при финансовом кризисе организации владельцы и руководители этого организации ищут любые способы выхода из него, помимо увольнения персонала. Ведь рядовой сотрудник - член семьи организации, его главное богатство. Этому следует поучиться российским менеджерам у своих восточных коллег.
Обучение и подготовка персонала в Японии, как правило, осуществляются внутри фирмы, чаше всего без отрыва от торгового процесса. Одна из важных целей - выработка необходимых именно данной конкретной фирме разнообразных навыков и способностей. Чтобы работники могли выполнять широкий круг производственных операций или квалифицированно решать многие производственно-технические и управленческие задачи, они должны хорошо знать всю торгово-техническую систему своего организации, разбираться в целом в используемых фирмой технологиях.
Профессионально-техническое обучение без отрыва от торгового процесса организуют специальные отделы, существующие в каждой крупной компании. Непосредственное "наставничество" возложено на специально подготовленных инструкторов.
Осуществляя
профессионально-техническое
Должностное
перемещение персонала
- ротация должностных функций;
- персональная
оценка результатов труда
- собеседования с руководством организации;
- экзамен на служебное продвижение и занятие вакантной должности.
Ротация работ
означает периодическую передвижку
работника от одной работы к другой,
чтобы путем ознакомления на собственном
опыте с деятельностью
Метод персональной оценки результатов труда работника предусматривает накопление данных о характере, личных и деловых качествах, творческих способностях, результатах работы каждого работника, необходимых для принятия решений о служебном продвижении. Для этого применяются специальные формы-анкеты, которые содержат в себе 4 информационных блока: способности, опыт работы, перспективы продвижения по службе и пожелания работника.
Метод собеседования с руководством организации предусматривает подготовку работником письменного доклада, в котором указываются итоги проделанной работы и личные пожелания рабочего относительно вида работы.
Метод экзаменовки работника часто оказывается главным при принятии решения о должностном перемещении. Общим для всех предприятий является "железное правило", согласно которому повышается в должности только тот, кто сдал экзамен.
Система должностного перемещения персонала, конечно, распространяется и на высшее управленческое звено, однако каких-либо обобщающих данных о служебной карьере этого звена не существует. Однако общеизвестно, что управляющие, включая высших, являются в основном воспитанниками данной фирмы, прошедшими все или большинство ступеней внутрикорпоративной иерархии. Члены правления в большинстве своем возглавляют определенные участки работы компании.
Также следует отметить, что система должностного перемещения персонала строго объективна, защищена от скрытых и откровенных проявлений произвола со стороны начальства. Критерии о должностном перемещении достаточно ясны и наглядны, легко поддаются проверке.
Для сравнения
можно сказать, что в западных
корпорациях продвижение, как правило,
является результатом чисто
В Японии низкая текучесть кадров приводит к отличной атмосфере внутри коллектива, к уверенности работника в завтрашнем дне. Заботясь о своих подчиненных, руководитель приносит пользу и своей организации, а значит, и себе. Вместо того чтобы нанять высококвалифицированный, но чуждый духу организации персонал "со стороны", руководитель вкладывает деньги в обучение своего персонала. Результаты не заставляют себя долго ждать. Первоначальные затраты компенсируются трудом благодарного работника. Это справедливо для любой страны. Соответственно, и в Республике Беларусь данный подход к обучению и подготовке персонала имеет право на жизнь. Мало того, должен применяться на практике.
Японский опыт управления персоналом незаслуженно мало применяется на практике менеджерами. Руководитель, взявший на себя труд по внедрению японского опыта в управлении своей организацией, скорее всего, получит неоспоримое преимущество [19, с. 73].
Подводя итоги первой главы, можно отметить, управление организацией- это сложный процесс, необходимый для оптимальной работы всей организации. А при применении зарубежного опыта необходимо учитывать менталитет развития белорусского народа, вести объективный экономический анализ внедрения зарубежного опыта в отечественных организациях. Следует отметить, что основными направления внедрения зарубежного опыта являются: глубокая модернизация торговли, переход на новые системы оплаты труда и т.д.
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Общая характеристика Ивацевичского райпо
Организационная структура Ивацевичского райпо представлена на рисунке 2.1.
Заместитель главного бухгал-тера
Бухгал-тера
Эконо-мисты
Начальник ОМТСС
Мастера
Экспе-дитор
Маркето-логи
Экономисты ОМТСС
Инженер радиолог
Инженер технолог
Инженер по охране труда
Председатель
Ведущий инженер по кадрам
Главный инженер
Заместитель председателя
Главный бухгалтер
Начальник экономическ-ого сектора (ПЭО)
Отдел товароведения
Ведущий механик
Ведущий инженер по ОТи ТБ
Началь-ник ПТЛ
Совет учредителей
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления Ивацевичским райпо
Источник: собственная разработка.
Структура исследуемой
организации линейно-
В обязанности Председателя включены следующие:
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организует учет поступающих денежных и основных средств отражения на счетах бухгалтерского учета операций. Главный бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными действующим законодательством для главных бухгалтеров предприятий и организаций, подчиняется непосредственно генеральному директору.