Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Наличие фирменного стиля у компании – это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля – это неотъемлемая часть деловой этики.
Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций).

Вложенные файлы: 1 файл

poyasnitelnaya Кlimovich.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Наличие фирменного стиля у компании – это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля – это неотъемлемая часть деловой этики.

Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций).

А если шире смотреть, то фирменный  стиль – это одна из составляющих образа компании, который складывается из многих компонентов, таких как: идеология компании, принципы и организация ее работы, отношение к потребителю, качество и стоимость товаров и услуг и многих других. И естественно, что перед началом разработки графического фирменного стиля компании должно быть четкое представление обо всех этих составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании. Ведь „лицо” компании надо не создать и выдумать, а найти те привлекательные черты компании, которые уже существуют и сделать их более заметными и гармонично сочетающимися. Такой фирменный стиль не будет противоречить внутренней сути, духу компании, и, соответственно, будет вызывать больше доверия у целевой аудитории.

Каждый элемент фирменного стиля помогает потребителю отличить вашу компанию и ее продукцию от массы других компаний, которые работают в той же отрасли. А сила таких элементов – в их комплексности, единстве дизайнерского решения. Основная задача фирменного стиля – создать легко узнаваемый образ компании на рынке. Только благодаря единой концепции всех презентационных материалов компании о ней создается целостное представление. Фирменный стиль является частью корпоративной культуры. Соблюдение компанией созданного имиджа положительно сказывается на доверии потребителей, так как считается, что это показатель организованности и порядка, как в производстве, так и в любом другом направлении деятельности.

Фирменный стиль позволит сформировать и поддерживать легко  узнаваемый, четко идентифицируемый целостный образ компании. И для этого необходимо, не только разработать, но и строго придерживаться стандартов оформления всех элементов фирменного стиля.

Удачный фирменный стиль  способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Плохой фирменный стиль или полное отсутствие стиля в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ – узнаваемости, а в худшем случае вообще способен оттолкнуть потенциальных потребителей, особенно на корпоративном рынке. Сегодня вести долговременный успешный бизнес без фирменного стиля просто невозможно.

В производстве, сфере услуг и дистрибуции – в любом виде бизнеса любой компании в первую очередь необходимо выделиться из множества других компаний на рынке. В этом поможет фирменный стиль.

Кроме того, логотип позволяет  вашей кампании защитить рекламные  инвестиции в бренд. Имея официально зарегистрированный логотип (графический товарный знак) ваша компания сможет запретить любой другой компании использовать точно такой же знак, и даже „сходный до степени смешения”. Это очень важное преимущество, которое владельцы известных логотипов уже успели оценить в полной мере.

Этот факт и обусловил  выбор темы нашей выпускной квалификационной работы „Концептуальные основы разработки фирменного стиля творческой мастерской Арт-Депо”.

Целью дипломной работы является разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо” на основе изучения теоретических и практических основ создания фирменного стиля современной творческой мастерской.

Реализация  намеченных целей была очерчена условиями  актуальности проблемы и обусловила решение следующих задач:                                                             1. Контент-анализ литературных первоисточников, изучение и сбор поискового материала в сети Интернет, в периодических изданиях (Украины, стран СНГ, зарубежных изданиях);

2. Проанализировать аналоговые проектные разработки фирменного стиля, практического опыта авторитетных дизайнеров в сфере брендинга предприятий дизайн-индустрии;

3. Разработать основные элементы фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо” (логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт).

Объект исследования: процесс разработки прикладной продукции полиграфического дизайна.

Предмет исследования: условия разработки фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”

Методы исследования: для решения поставленых задач и проверки исходных предположений использовалась совокупность взаимодополняющих методов исследования. В основе методов исследования лежит анализ и обобщение различных архивных материалов, литературных источников, публикаций: 

Аналитический – для характеристики прототипов при разработке авторского фирменного стиля.

Креативный – поиск решения для фирменного стиля.

Эмпирический – основан на поиске и моделировании, обусловлен принятым конструктивным решением.

Научная новизна полученных результатов: выдвигается теоретическое положение, согласно которому выявление национальной специфики особенностей разработки фирменного стиля, возможно на основе специально разработанной модели. Использование в процессе практического задания модели для анализа аналоговых объектов полиграфической продукции будет способствовать наиболее полному раскрытию национальных признаков, пониманию механизмов их формирования, а также поможет в применении полученных знаний в процессе проектирования.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания и процессе обучения студентов специальности „Графический дизайн”, а также при разработке учебных программ по композиции, при создании учебных пособий. Теоретико-аналитический вклад в процесс разработки фирменных стилей. Непосредственное использование фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо” в реальных условиях.

Апробация результатов: Материалы исследования апробированы на Международной студенческой конференции „Сборник студенческих научных работ ИФИИ” (выпуск 2) // Брендбук как елемент подачи фирменного стиля заказчику. 2013 г., г. Ялта. – Сборник статей. – Ялта: РВВ КГУ 2013. – Ч.2.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения. В нее вошли иллюстрации, отражающие выбранную тематику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ,,АРТ-ДЕПО”

1.1. Роль фирменного стиля в создании имиджа компании

Имидж организации - это  образ организации, существующий в  сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. [12, с.52].

Формирование образа, своеобразного „лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. [23, с. 48].

Приступая к  созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества. [20, c. 18].

Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично „принадлежит” фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным для фирмы. [10, с. 14].

Фирменный стиль обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль – это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный „информационный носитель”, так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. [35, с. 286].

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления. Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль – это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта наполненная оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы. [25,с.15].

Существуют два мнения о том, когда же следует разрабатывать собственный фирменный стиль: одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара, услуги; и по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. [12, с. 320].

Фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы. Когда регистрируется фирма с определенным названием, это имя фирмы – уже носитель определенного стиля. Далее заказывается печать фирмы, которая представляет собой шрифтовую композицию и может быть носителем фирменного стиля, и так далее. На самом деле, если не уделять внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. Другими словами – создаётся в этом случае плохой стиль. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять. [31, с. 223].

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой; выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:  помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты; повышает эффективность рекламы; снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля; обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр., пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов); способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Фирменный стиль является основой коммуникации любого бренда. Современное изменение коммуникационного поля, появление новых медиа-носителей, изменение способов и главное, изменение формы общения с потребителем, изменило и подходы к созданию фирменного стиля. [12, с. 320].

Мы рассмотрим основные изменения  в коммуникационном поле бренда и их влияние на фирменный стиль, как один из основных элементов коммуникации бренда.

За последние тридцать лет человечество сделало огромный шаг в способах и формах передачи информации. Развитие Интернета, мобильной связи, спутникового телевидения, социальных сетей сделало общение и получение информации простым и доступным. Конечно, и маркетологи не отстают: любой канал коммуникации наполнен рекламными сообщениями и прочим „информационным шумом” брендов и компаний. В ситуации разнообразия форм и методов коммуникации, бренды обязаны следовать за медиа-пространством потребителя, органично интегрируется в это новое медиа-пространство и предлагая потребителю новые формы общения и взаимодействия. [2, с. 392].

Основные изменения в коммуникационном поле, можно охарактеризовать следующим образом.

Увеличение количества и качества коммуникационных сообщений (информационный шум). В принципе, это достаточно старый тренд, он достаточно постоянен и упоминается практически в каждой книге по рекламе или маркетингу. Но если раньше в России в связи с малым уровнем конкуренции он ощущался слабо, то за последние 10 лет конкуренция настолько обострилась, рекламы стало так много, что брендам стало все труднее и труднее общаться с потребителями.

Информация о работе Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”