Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
6. Продвижение по служебной
лестнице и личный рост. Этот
способ вознаграждения требует
серьезных финансовых затрат
высшего руководства, но
7. Предоставление
Здесь искусство менеджера
состоит в способности выявить
такого сотрудника, что может быть
затруднено принятием этих действий
за очередное контрольное
8. Призы. Этот способ
вознаграждения зависит от
Все эти способы применяются как по отдельности, так и в совокупности.
60. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В
Применительно к новым
формам организации инженерно-
1. Приводит к изменениям
в характере и содержании
2. Труд менеджеров разобщен в отличие от существующих коллективных и индивидуальных форм организации труда.
3. Инженерным коллективам
предоставляется большая
4. Возрастает социальная
и творческая активность
5. Расширяется диапазон выбора и применения новых по отношению к инженерному труду систем оплаты и доплат за высокую квалификацию и повышенную интенсивность.
6. Увеличиваются возможности
более широкого применения
7. Происходит процесс
8. Повышается уровень
Социально-экономическую
эффективность инженерно-
Экфот = Эоб + Этр + Эс +эр + Эм + Эв + Экв + Этк + Эрац + Эзп + Экач,
где Экфот – социально-экономическая эффективность;
Эб – рост объема производства по конструкторской и технологической подготовке производства;
Этр– рост производительности труда;
Эс – снижение трудоемкости;
Эр – сокращение численности работающих;
Эм – экономия сырья, топлива, энергии, металла;
Эв – сокращение потерь рабочего времени;
Экв – повышение квалификации;
Этк – сокращение текучести и миграции;
Эрац – экономический эффект от изобретательства и рационализации;
Эзп – экономия заработной платы;
Экач – повышение удельного веса продукции высшей категории качества.
Социально-экономическая эффективность систем мотивации подтверждается результатами социологического опроса, косвенными показателями, такими как: умение зарабатывать для обеспечения своей семьи; завоевывать достойное место в жизни; неуклонно повышать свой образовательный уровень; развивать свои способности к труду; увеличивать свой вклад в развитие предприятия; повышать свою значимость в коллективе, повышать свой жизненный уровень; неуклонно повышать интенсивность труда; повышать качество труда; принимать самостоятельные решения.
61. ВИДЫ И ТИПЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Заработная плата делится на основную и дополнительную. К основной относится оплата за проработанное время по тарифным ставкам и окладам, сдельным расценкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочные часы и т. д.
Дополнительная зарплата начисляется за время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялась заработная плата согласно законодательству: за время трудового отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей, учебного отпуска и т. д.
На предприятиях применяются две формы оплаты труда: сдельная, при которой заработок зависит от объема выполненной работы, и повременная, при которой заработок зависит от количества отработанного времени.
Сдельная оплата труда подразделяется на: прямую сдельную – оплата прямо пропорциональна выработке; сдельно-премиальную – когда к оплате за объем выполненных работ добавляется премия за конкретные показатели работы; сдельно-прогрессивную – оплата в пределах норм производится по прямым расценкам, а сверх норм – по повышенным расценкам.
Повременная оплата труда имеет две формы: простая повременная – зарплата находится в прямой зависимости от количества отработанного времени; повременно-премиальная – к заработной плате за отработанное время добавляются премии.
Порядок расчета заработной платы зависит от формы оплаты труда. При повременной оплате труда работнику установлен должностной оклад, который выплачивается ему полностью, если он отработал все рабочие дни в данном месяце. Если он отработал не все рабочие дни, заработная плата будет ему начислена за фактически отработанное время.
Предприятия могут применять почасовую оплату труда как разновидность повременной оплаты труда. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов.
Как правило, так оплачивается труд персонала вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия; лиц, работающих на условиях совместительства; работников кухни на предприятиях общественного питания.
При повременно-премиальной форме оплаты труда работникам дополнительно выплачивается премия, которая, как правило, устанавливается в процентах к заработной плате, начисленной за фактически отработанное время.
При прямой сдельной форме оплаты труда заработок исчисляется за выполненную работу.
При сдельно-премиальной
форме оплаты труда работникам дополнительно
начисляется премия за выполнение условий
и показателей премирования. Размер
премии, как правило, устанавливается
в процентах к сдельному
При бригадной сдельной форме оплаты труда заработок всей бригады определяется путем умножения расценки за единицу работы на фактически выполненный объем работ. Затем заработок бригады распределяют между членами бригады.
Самым распространенным является
способ распределения заработка
между членами бригады
62. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление организацией
– непрерывный процесс влияния
на производительность труда работника,
группы или организации в целом
для достижения поставленной цели.
Система управления организацией включает
в себя совокупность всех служб организации,
всех подсистем и коммуникаций между
ними, а также процессов, обеспечивающих
заданное функционирование организации.
В любой организации выделяют
управляющую часть и
В систему управления входят следующие подсистемы элементов – методология, процесс, структура и техника управления. К методологии относят цели, задачи, законы, принципы, методы, функции, технологию и практику управления. К структуре относятся функциональная структура, схема организационных отношений, организационные структуры и профессионализм персонала. Процесс управления включает систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений и информационное обеспечение. К технике управления относятся компьютерная техника и оргтехника, офисная мебель, сети связи и система документооборота.
Методология и процесс управления, в свою очередь, формируют управленческую деятельность, а структура и техника управления составляют механизм управления.
Основной задачей системы управления считают формирование профессиональной управленческой деятельности, которую рассматривают как процесс (совокупность действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого) или как явление (объединение элементов для осуществления миссии организации).
Важным моментом системы управления является организация работы по стимулированию роста производительности труда. Для решения этой проблемы используются следующие теории:
1) теория выбора руководителей,
владеющих социально-
2) теория организации целей
основана на том, что в
3) теория потребностей
основана на том, что
Миссию имеет любая организация, будь то коммерческая фирма, союз ветеранов или центральный банк. И эта миссия должна быть, во-первых, сформулирована и закреплена в официальных документах (прежде всего в уставе) организации и, во-вторых, доведена до сведения всех сотрудников, для которых она должна стать постоянной психологической установкой их каждодневных действий.
Любое предприятие представляет
собой группу людей. При этом собственники
предприятия являются членами этой
организации, а работники – ее
наемными служащими. Естественно, основное
назначение любой организации –
это продвижение интересов ее
членов, прежде всего интересов ее
собственников. Эта внутренняя цель
может быть достигнута в современном
обществе только через эффективное
удовлетворение спроса потребителей на
продукцию предприятия, что, в свою
очередь, возможно только через детальное
изучение, специализацию и даже формирование
запроса потребителей. Это является
внешней целью фирмы. В таком
эффективном сочетании
63. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ
Аппарат управления представляет собой «фабрику, обрабатывающую информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных).
Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:
– данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
– документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;
– информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.
Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий.
Он может:
1) преобразовывать информацию (преобразование информации о продажах в информацию о полученной выручке и выполненной работе);
2) объединять информацию
(объединение информации о
3) накапливать информацию
(информация о продажах
Аппарат управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции – решений.