Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры менеджмент.docx

— 216.53 Кб (Скачать файл)

 

6. Продвижение по служебной  лестнице и личный рост. Этот  способ вознаграждения требует  серьезных финансовых затрат  высшего руководства, но именно  он позволяет в настоящее время  компаниям сохранять лидирующее  положение на рынке. Продвижение  вверх дает власть, а не только  материальные блага.

 

7. Предоставление самостоятельности  и любимой работы. Этот способ  особенно хорош, когда работники  стремятся стать профессионалами,  но ощущают над собой пресс  контроля или чувствуют, что  другую работу они выполняли  бы гораздо профессиональнее, с  большей отдачей и лучшими  результатами.

 

Здесь искусство менеджера  состоит в способности выявить  такого сотрудника, что может быть затруднено принятием этих действий за очередное контрольное мероприятие. Очень часто такие люди могли  бы работать эффективно без надзора  сверху, но отсутствие некоторой смелости не позволяет им обратиться по этому  поводу к руководству.

 

8. Призы. Этот способ  вознаграждения зависит от воображения  менеджера. Наиболее эффективно  вручение приза в присутствии  работников фирмы.

 

Все эти способы применяются  как по отдельности, так и в  совокупности.

60. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 

 

Применительно к новым  формам организации инженерно-управленческого  труда анализ эффективности материальной мотивации инженерно-управленческих работников показал, что она воздействует и проявляется по следующим направлениям.

 

1. Приводит к изменениям  в характере и содержании инженерного  труда, к улучшению социально-экономических  отношений между инженерными  коллективами и производственными  подразделениями, между менеджерами  и рабочими.

 

2. Труд менеджеров разобщен  в отличие от существующих  коллективных и индивидуальных  форм организации труда.

 

3. Инженерным коллективам  предоставляется большая оперативность  и тактическая самостоятельность  не только в решении конструкторских,  технологических, организационных  проблем подготовки производства, но и в вопросах оценки затрат  труда, объективного распределения  заработной платы в соответствии  с количеством и качеством  затрачиваемого труда.

 

4. Возрастает социальная  и творческая активность инженера, ответственность за результаты  индивидуального и коллективного  труда.

 

5. Расширяется диапазон  выбора и применения новых по отношению к инженерному труду систем оплаты и доплат за высокую квалификацию и повышенную интенсивность.

 

6. Увеличиваются возможности  более широкого применения гибких  нестандартных режимов учета  рабочего времени.

 

7. Происходит процесс объединения  работников различных профессионально-должностных  групп, разных по образованию  и творческому потенциалу, вследствие  чего в таких коллективах быстрее  происходит процесс взаимообогащения  и взаимозаменяемости, рациональное  распределение функций в соответствии  с полученной квалификацией и  творческими способностями.

 

8. Повышается уровень самоуправления  первичным трудовым коллективом,  нормирования и планирования  инженерного труда.

 

Социально-экономическую  эффективность инженерно-управленческих работников в рамках предприятия  или в пределах инженерного коллектива можно выразить конкретными социально-экономическими показателями, по формуле:

 

Экфот = Эоб + Этр + Эс +эр + Эм + Эв + Экв + Этк + Эрац + Эзп + Экач,

 

где Экфот – социально-экономическая эффективность;

 

Эб – рост объема производства по конструкторской и технологической подготовке производства;

 

Этр– рост производительности труда;

 

Эс – снижение трудоемкости;

 

Эр – сокращение численности  работающих;

 

Эм – экономия сырья, топлива, энергии, металла;

 

Эв – сокращение потерь рабочего времени;

 

Экв – повышение квалификации;

 

Этк – сокращение текучести и миграции;

 

Эрац – экономический эффект от изобретательства и рационализации;

 

Эзп – экономия заработной платы;

 

Экач – повышение удельного веса продукции высшей категории качества.

 

Социально-экономическая  эффективность систем мотивации  подтверждается результатами социологического опроса, косвенными показателями, такими как: умение зарабатывать для обеспечения  своей семьи; завоевывать достойное  место в жизни; неуклонно повышать свой образовательный уровень; развивать  свои способности к труду; увеличивать  свой вклад в развитие предприятия; повышать свою значимость в коллективе, повышать свой жизненный уровень; неуклонно  повышать интенсивность труда; повышать качество труда; принимать самостоятельные решения.

61. ВИДЫ И ТИПЫ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ 

 

Заработная плата –  совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную  работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

 

Заработная плата делится  на основную и дополнительную. К основной относится оплата за проработанное время по тарифным ставкам и окладам, сдельным расценкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочные часы и т. д.

 

Дополнительная зарплата начисляется за время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялась  заработная плата согласно законодательству: за время трудового отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей, учебного отпуска и  т. д.

 

На предприятиях применяются  две формы оплаты труда: сдельная, при которой заработок зависит  от объема выполненной работы, и  повременная, при которой заработок  зависит от количества отработанного  времени.

 

Сдельная оплата труда  подразделяется на: прямую сдельную – оплата прямо пропорциональна выработке; сдельно-премиальную – когда к оплате за объем выполненных работ добавляется премия за конкретные показатели работы; сдельно-прогрессивную – оплата в пределах норм производится по прямым расценкам, а сверх норм – по повышенным расценкам.

 

Повременная оплата труда  имеет две формы: простая повременная  – зарплата находится в прямой зависимости от количества отработанного  времени; повременно-премиальная –  к заработной плате за отработанное время добавляются премии.

 

Порядок расчета заработной платы зависит от формы оплаты труда. При повременной оплате труда  работнику установлен должностной  оклад, который выплачивается ему  полностью, если он отработал все  рабочие дни в данном месяце. Если он отработал не все рабочие дни, заработная плата будет ему начислена  за фактически отработанное время.

 

Предприятия могут применять  почасовую оплату труда как разновидность  повременной оплаты труда. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов.

 

Как правило, так оплачивается труд персонала вспомогательных  и обслуживающих подразделений  предприятия; лиц, работающих на условиях совместительства; работников кухни  на предприятиях общественного питания.

 

При повременно-премиальной  форме оплаты труда работникам дополнительно  выплачивается премия, которая, как  правило, устанавливается в процентах  к заработной плате, начисленной  за фактически отработанное время.

 

При прямой сдельной форме  оплаты труда заработок исчисляется  за выполненную работу.

 

При сдельно-премиальной  форме оплаты труда работникам дополнительно  начисляется премия за выполнение условий  и показателей премирования. Размер премии, как правило, устанавливается  в процентах к сдельному заработку.

 

При бригадной сдельной форме  оплаты труда заработок всей бригады  определяется путем умножения расценки за единицу работы на фактически выполненный  объем работ. Затем заработок  бригады распределяют между членами  бригады.

 

Самым распространенным является способ распределения заработка  между членами бригады пропорционально  отработанному времени.

62. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

 

Управление организацией – непрерывный процесс влияния  на производительность труда работника, группы или организации в целом  для достижения поставленной цели. Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между  ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. В любой организации выделяют управляющую часть и управляемую  часть.

 

В систему управления входят следующие подсистемы элементов  – методология, процесс, структура  и техника управления. К методологии  относят цели, задачи, законы, принципы, методы, функции, технологию и практику управления. К структуре относятся  функциональная структура, схема организационных  отношений, организационные структуры  и профессионализм персонала. Процесс  управления включает систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений и информационное обеспечение. К технике управления относятся компьютерная техника и оргтехника, офисная мебель, сети связи и система документооборота.

 

Методология и процесс  управления, в свою очередь, формируют  управленческую деятельность, а структура  и техника управления составляют механизм управления.

 

Основной задачей системы  управления считают формирование профессиональной управленческой деятельности, которую  рассматривают как процесс (совокупность действий, ведущих к образованию  взаимосвязей между частями целого) или как явление (объединение  элементов для осуществления  миссии организации).

 

Важным моментом системы  управления является организация работы по стимулированию роста производительности труда. Для решения этой проблемы используются следующие теории:

 

1) теория выбора руководителей,  владеющих социально-психологическими  методами управления. Теория основана  на учете того, что определенная  часть персонала не любит организовывать  свой труд. Таким людям нужны  требовательные, властные, жесткие  руководители. Теория также учитывает,  что коллектив включает людей,  обладающих большим творческим  потенциалом, инициативой, чувством  собственного достоинства. Руководитель  должен быть демократичным и  обладать тактом и гибкостью;

 

2) теория организации целей  основана на том, что в коллективе  есть люди, которые будут хорошо  работать только в том случае, если поставленные руководителем  цели будут достигаться;

 

3) теория потребностей  основана на том, что стимулирование  работников осуществляется путем  удовлетворения их потребностей  и интересов; 4) теория справедливости основана на ожидании каждым работником поощрения за его работу.

 

Миссию имеет любая  организация, будь то коммерческая фирма, союз ветеранов или центральный  банк. И эта миссия должна быть, во-первых, сформулирована и закреплена в официальных  документах (прежде всего в уставе) организации и, во-вторых, доведена до сведения всех сотрудников, для которых  она должна стать постоянной психологической  установкой их каждодневных действий.

 

Любое предприятие представляет собой группу людей. При этом собственники предприятия являются членами этой организации, а работники – ее наемными служащими. Естественно, основное назначение любой организации –  это продвижение интересов ее членов, прежде всего интересов ее собственников. Эта внутренняя цель может быть достигнута в современном  обществе только через эффективное  удовлетворение спроса потребителей на продукцию предприятия, что, в свою очередь, возможно только через детальное  изучение, специализацию и даже формирование запроса потребителей. Это является внешней целью фирмы. В таком  эффективном сочетании внутренней и внешней целей фирмы (миссии) – огромное достижение капиталистической  системы хозяйствования.

63. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТА  УПРАВЛЕНИЯ 

 

Аппарат управления представляет собой «фабрику, обрабатывающую информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных  и долгосрочных).

 

Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:

 

– данные, выдаваемые компьютером  в электронной форме;

 

– документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;

 

– информация, передаваемая по телефону, часто в электронной  форме.

 

Между процессом получения  и распространения информации аппарат  выполняет ряд разнообразных  действий.

 

Он может:

 

1) преобразовывать информацию (преобразование информации о  продажах в информацию о полученной выручке и выполненной работе);

 

2) объединять информацию (объединение информации о продажах  с информацией о закупках в информацию о товарно-материальных запасах);

 

3) накапливать информацию (информация о продажах накапливается  для составления ежемесячных  и годовых отчетов о доходах).

 

Аппарат управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции – решений.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"