Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
В случае отказа маслонасосов масло из бачков через подводящую линию и ограничительную шайбу поступает непосредственно к месту образования масляного клина. Расход масла из бачка к подшипнику задается в соответствии с требованиями выбега турбины – сначала расход максимальный, затем (при падении уровня) расход резко уменьшается с тем, чтобы обеспечить маслом подшипники в течение всего времени выбега. Элементом, задающим расход, является труба с радиальными сверлениями, расположенными по высоте по определенному закону. Подшипники № 1,2,3 и упорный подшипник шайб на линиях от бачков не имеют.
Система безмасляного
останова обеспечивает безаварийный останов
в случае мгновенного отключения
генератора при отказе насоса или
существенно уменьшает последст
Масляный бак предназначен для сбора, организации очистки и отстоя, удаления воздуха из масла и подачи его к масляным насосам, а также для хранения масла при остановах турбогенератора. Очистка, отстой и удаление воздуха из масла достигаются за счет организации потоков в баке и установки ряда конструктивных элементов.
№ п. |
Наименование элементов системы |
Марка завода-изготовителя |
Кол-во |
Место установки |
Производит. |
Напор (давление перепада) |
Мощность (кВт) |
Тип привода |
Параметры |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Насосы масляные основные |
12КМ-15а МН-А,Б |
3 |
Отм.3.6 |
290 м3/час |
39м |
36 |
АО2-92-4 |
1470об/мин КПД 76% |
2раб. 1рез. |
2 |
Насосы масляные аварийные |
12КМ-30а АМН-А,Б |
2 |
Отм.3.6 |
30м3/час |
18м ст.ж. |
19 |
П-82 |
1400об/мин КПД 70% |
|
3 |
Насосы масляные уплотн. Генерат. |
4МК-7×2 |
3 |
Отм.0.0 |
30м3/час |
80м ст.ж. |
11 |
П-51-2 |
2940об/м |
1раб. 1рез. 1авар. |
4 |
Насос гидроподъёма ротора |
Г-12-26А |
3 |
200л/м |
63кгс/см |
28 |
ВАО-81-6 |
|||
5 |
Насос пусковой ПТН |
III-8-25Б |
1 |
Отм.5.0 |
5,8м3/ч |
2,5кгс/см2 |
1,0 |
4А100S4УЗ |
1430об/мин |
1раб. |
6 |
Маслобак основной |
МБ-190-250 |
1 |
Отм.3.0 |
Ёмкость 53м3 |
|||||
7 |
Насос откачки масла из м/б аварийного слива |
12МО-9×4 |
|
Отм.–4.6 |
КО-21×4 |
|||||
8 |
Бак демпферный уплотнения генератора |
1 |
Отм.17.5 |
Ёмкость 1м3 |
| |||||
9 |
Бак подпиточный |
1 |
Отм.10.2 |
Ёмкость 3,5м3 |
||||||
10 |
Бак-отстойник |
1 |
Отм.-3,8 |
|
Ёмкость 1,5 м3 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
Бак грязного масла |
БГМ |
1 |
Отм.-2,0 |
Ёмкость 5м3 |
|||||
12 |
Маслобак ПТН |
2 |
Отм.-5.5 |
|
Ёмкость 0,8м3 |
|||||
13 |
Маслобак авар. слива |
1 |
Отм.-4,6 |
Ёмкость 75м3 |
||||||
14 |
Бак авар. маслоснабж. подш. турбины |
7 |
=0,25; 0,88 =0,4/0,4 0,4 |
|||||||
15 |
Маслоохладитель |
МБ-190-250 |
4 |
Отм.0.0 |
||||||
16 |
Маслоохладитель |
МО-2 |
4 |
|||||||
17 |
Гидрозатвор |
ЗГ-30 |
2 |
Отм.0.0 |
||||||
18 |
Вентилятор-эксгаустер |
ЦВ-2 |
4 |
Отм.10.2 |
||||||
19 |
Клапан предохранит. |
АГ-52-27 |
1 |
|||||||
20 |
Центрифуга |
ПСМ-1-3000 |
2 |
Отм.0.0 |
||||||
21 |
Фильтр-пресс |
ФП2-3000 |
2 |
Отм.4.0 |
||||||
22 |
Дифференциальный регулятор |
2ДРД-10 |
1 |
Отм.10.2 |
||||||
23 |
Фильтр масляный |
4ФМ1 |
2 |
Отм.0.0 |
Важнейшей характеристикой
Аналогичную картину мы
Так, опыты
по расхолаживанию турбины
Таким образом, характерная
Вместе
с тем величина
где t – текущее значение температуры металла , t нач – его начальное
значение ; t B – температура воздуха; m – темп остывания (величина, постоянная для данного цилиндра турбины ), τ - время остывания.
Продифференцировав выражение (
Подставим в последнее
Таким образом, скорость остывания определяется, во – первых, самой температурой металла турбины: чем она ниже, тем меньше величина скорости остывания. Другим фактором, определяющим процесс остывания, является величина темпа "m". Сущность понятия станет ясной, если рассмотреть его значение для тела простой геометрической формы:
где α - коэффициент
теплоотдачи от тела к
Очевидно, что чем выше масса тела (цилиндра турбины), чем совершеннее её тепловая изоляция (меньше величина коэффициента теплоотдачи), тем меньше величина темпа остывания "m".
Значения темпов остывания "m " для широкого круга турбин приведены в монографии. Используя их, можно вычислить скорость естественного остывания цилиндров турбины при интересующих нас температурах . Результаты таких расчётов для некоторых типов турбин при температуре окружающего воздуха 25ºС сведены в таблицу .
Приведённые данные свидетельствуют, что при естественном остывании снижение температуры металла ЦВД турбин мощностью 300 – 800 МВт на 10ºС в зоне 150ºС занимает от 9,1 до 11,0 ч , а в зоне 200ºС – 7,7 до 8,2 ч. Для ЦСД турбин мощностью 300 МВт это время составляет 3,2 – 3,7 ч в диапазоне 200ºС и 4,5 – 5,1 ч в диапазоне 150ºС . Для ЦСД турбин мощностью 500 и 800 МВт это время составляет 6,5 -6,7 в диапазоне 200ºС и 9,1 – 9,4 – в диапазоне 150ºС.
Применение принудительного расхолаживания турбины влияет на количественные характеристики, но не меняет принципиально качественную картину . Необходимость достижения более низких температур металла в конце расхолаживания существенно увеличивает продолжительность процесса, так как в этой зоне падает интенсивность теплоотвода из-за снижения разности температур "охлаждающий агент – металл". Примечательно, что применение практически всех известных методов принудительного расхолаживания турбины наиболее просто решают проблему сравнительно быстрого снижения температур металла в зоне высоких температур ; расхолаживание турбины в зоне невысоких температур связано с определёнными проблемами. Так, расхолаживание турбин под нагрузкой позволяет сравнительно просто снизить температуру металла ЦВД до 230 – 250ºС и ЦСД – до 280 – 300ºС . Для более глубокого расхолаживания требуется применение других способов – воздушного или комбинированного . Поэтому повышение температуры металла цилиндров , при которой допустимо отключение системы смазки, даёт заметный эффект и при принудительном расхолаживании т.к. позволяет упростить его режимы и технологию .
Изложенные соображения
определили актуальность задачи определения
возможности повышения
Характеристики
естественного остывания
Наименование параметра |
Обозначение |
Размерность |
Тип турбины, цилиндр | |||||||||
К- 300 -240 ХТЗ |
К-300-240 ЛМЗ |
К-500-240-2 |
К-800-240
| |||||||||
ЦВД |
ЦСД |
ЦВД |
ЦСД |
ЦВД |
ЦСД |
ЦВД |
ЦСД | |||||
Темп остывания |
m |
1/час |
0,007 -0,0075 |
0,0155 |
0,0074-0,0083 |
0,0150-0,0170 |
0,0070- 0,0075 |
0,00875 |
0,0075 |
0,0085 | ||
Скорость остывания
при 250º С
при 200º С
при 150º С
|
ν1
ν1
ν1 |
град/час град/час
град/час
|
1,5-1,65
1,2-1,35
0,91-,97 |
3,41
2,8
2,0 |
1,63-1,83 1,33-1,49
0,96-1,1 |
3,30-3,74
2,7-3,1
1,95-2,21 |
1,54-1,65
1,25-1,30
0,88-0,94 |
1,925
1,53
1,1 |
1,65
1,3
0,94 |
1,87
1,5
1,06 | ||
Время остывания на 10ºС
при 250º С
при 200º С
при 150º С
|
τ10
τ10
τ10 |
час
час
час |
6,1-6,5
7,4-7,9
10,-11,0 |
2,9
3,6
5,0
|
5,5-6,1
6,7-7,5
9,3-10,4 |
2,7-3,0
3,2-3,7
4,5-5,1 |
6,1-6,5
7,6-8,2
10,7-11,3 |
5,2
6,5
9,1 |
6,1
7,6
10,6 |
5,3
6,7
9,4 |
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока