Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:12, дипломная работа
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.
Рисунок 5 - Схема работы с подвижным составом на УМТС ООО "Газпром
трансгаз Ухта»
Одновременно с установкой приборов и датчиков на подвижной состав проводим переоснащение диспетчерской. Запланировано приобретение ПК, соответствующие требованиям, изложенным в таблице №4.
Установка и настройка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.
Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на предприятии УМТС ООО «Газпром трансгаз Ухта» не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ КОМПЛЕКСА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА НА УМТС ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УХТА»
4.1 Определение затрат на внедрение
Основным документом, определяющими стоимость мероприятий является сводный сметный расчет, в котором, сгруппированы затраты по их назначению. Расценки на монтажные работы охватывают полный комплекс работ.
При разработке сметы работ, необходимо учитывать следующие виды работ:
- приобретение комплекта устройств Вояджер 2.5 «Профи»
- приобретение дополнительных устройств для Вояджер 2.5 «Профи»
- приобретение ПК для Вояджер 2.5 «Профи» Server.
- приобретение комплекта ПО Вояджер 2.5 «Профи» Server
- приобретение комплекта ПО Вояджер 2.5 «Профи» Admin
- приобретение комплекта ПО Вояджер 2.5 «Профи» Client
Для расчета экономической эффективности рассмотрим основные статьи расходов, данные по которым предоставлены УМТС ООО «Газпром трансгаз Ухта. В их число входят затраты на ТО, ремонт, автомобильное топливо и др.
Таблица 5 - Калькуляция основных затрат на эксплуатацию транспортных
средств
Статьи |
Сумма, руб. |
Структура, % |
Дизельное топливо |
7520662,5 |
42,3 |
Бензин автомобильный |
4938980,1 |
27,7 |
Смазочные материалы |
1921257,8 |
10,8 |
Затраты на ТО и ремонт |
3390000,0 |
19,07 |
Итого |
17770900,4 |
100% |
Определим размер капитальных вложений.
Таблица 6 - Затраты на проектируемые мероприятия
Показатель |
Значение показателя Руб. |
Приемник Вояджер 2.5 «Профи». |
10620 |
Комплект датчиков расхода топлива Стрела-Ч |
8555 |
Комплект датчиков поднятия кузова (на 2 ТС) |
4280 |
ПК (сервер) |
25000 |
ПО Вояджер 2.5 «Профи» Server (на 1 ПК) |
7200 |
ПО Вояджер 2.5 «Профи» Admin (на 1 ПК) |
3800 |
ПО Вояджер 2.5 «Профи» Client (на 3 ПК) |
6000 |
Услуги сотового оператора (в месяц) |
70 |
Итого |
65525 |
Оснащению подлежат 102 ед. техники. Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта.
4.2 Расчет экономической эффективности проекта
Определим стоимость услуг сотового оператора:
(70×102) ×12 = 85680 руб. в год
Общая сумма вложений, таким образом, составит:
((10620+8555) ×102)+(25000+7200)+(3800+6000)
Внедрение системы мониторинга направлено, прежде всего, на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить:
- норму расхода топлива на 9-12 %
- затраты на ремонт и ТО на 5-7 %
- затраты на смазочные материалы на 5 %
Эти показатели предоставлены начальником УТТ и СТ ООО «Газпром добыча Уренгой», где данная система была внедрена в 2010 году. Прежде всего, это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальные показатели.
Рассчитаем расход топлива после внедрения проекта, используя минимальный показатель 9%:
Дизельное топливо
385 675 – (385 675×9/100) = 350964,25 л.
350964,25×19,5= 6843802,875 руб.
Где 19,5 – среднегодовая стоимость дизельного топлива (руб.).
Бензин автомобильный
231 877-(231 877×9/100)= 211008,07 л.
211008,07×21,3= 4494471,891 руб.
Где 21,3 – среднегодовая стоимость автомобильного бензина(руб.).
Таким образом, внедрение проекта позволит сэкономить на использовании топлива:
(7520662,5+4938980,1) –( 6843802,875+4494471,891) = 1121367,834 руб. в год.
Рассчитаем затраты на капитальный ремонт и ТО после внедрения проекта, используя минимальный показатель 5%:
3390000-(3390000×5/100)= 3 220 500 руб.
Таким образом, внедрение проекта позволит сэкономить на ремонте и техническом обслуживании:
3390000-3220500= 169 500 руб. в год.
Рассчитаем затраты на смазочные материалы после внедрения проекта, используя показатель 5%
1921257,8-(1921257,8×5/100)= 1825194,91 руб.
Таким образом, внедрение проекта позволит сэкономить на смазочных материалах:
1921257,8-1825194,91= 96062,89 руб. в год.
Определим общую сумму экономии по трём показателям:
1121367,834+169 500+96062,89= 1386930,724 руб. в год
Определим срок окупаемости проекта:
где K - размер капитальных вложений
Пб - эффект от внедрения
Пб = 1386930,724-85680=1301250,724
K = 2002130,00
QT = 2002130,00/ 1301250,724= 1,5
Срок окупаемости проекта - 18 месяцев.
Таблица 7 - Экономические показатели проекта
№ п/п |
Статья |
Ед. |
До внедрения |
После внедрения |
Экономия |
1 |
Дизельное топливо |
Руб. |
7520662,5 |
6843802,875 |
676859,625 |
2 |
Бензин автомобильный |
Руб. |
4938980,1 |
4494471,891 |
444508,209 |
3 |
Смазочные материалы |
Руб. |
1921257,8 |
1825194,91 |
96062,89 |
4 |
Затраты на ТО и Р. |
Руб. |
3390000,0 |
3 220 500, |
169 500 |
ИТОГО |
Руб. |
17770900,4 |
16383969,676 |
1386930,724 |
Основываясь на приведённых выше расчетах можно сделать вывод, что внедрение данной системы приведёт к снижению издержек на 1301250,724 руб. в год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень транспортного обслуживания в промышленном секторе находится на достаточно высоком уровне.
Из-за постоянного роста цен на топливо, приходится пытаться максимально оптимизировать маршруты сообщений и снижать общий уровень издержек.
Именно с этой целью необходимо внедрять новые технологии, которые позволяют управлять производственным процессом в области автомобильных грузоперевозок на качественно новой основе.
В дипломной работе был предложен комплекс мероприятий, включающий в себя: приобретение датчиков и приемников типа Вояджер 2.5 «Профи» и Стрела-Ч для постоянной связи с автотранспортом на линии. План установки этого оборудования на транспорт. В целом после проведения мероприятий снижаются на 9-12% расход топлива, существенно повышается рабочая дисциплина и оптимизируются маршруты движения.
Оценка экономических показателей свидетельствует о целесообразности введения мероприятий. Годовая экономия от снижения издержек исчисляется в миллионом масштабе, а затраты на внедрение мероприятий окупаются в течении 18 месяцев работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.
2. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 1980. – 296 с.
3. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.
4. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: Научтехлитиздат, 1999. - 208 с.
5. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
6. Блудян Н.Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2005. №1.
7. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
8. Половинкин П.Д. Хозяйственные риски в инновационной деятельности: классификация, методы количественной оценки и пути снижения - М.: РАГС, 1997
9. Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - №5
10. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система глонасс. М. ИПРЖР 2003 г.
11. http://www.navgeocom.ru/
12. http://www.gpssoft.ru/
13. http://www.trivi.ru
14. http://www.barl.ru/index. php? mod=content&id=126
15. http://www.locatrans.ru/
16. http://www.sleda.ru/
17. http://www.fobosgps.ru/
http://glonass-gps. blogspot.com/
Приложение А
ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ
Уренгой является одним из газовых форпостов страны. С севера на юг месторождение протянулось на 220 километров, при ширине от 30 до 60 километров. Его общая площадь составляет более 5 тысяч квадратных километров. Основные виды деятельности ООО «Газпром добыча Уренгой»: добыча, подготовка к транспорту углеводородного сырья, формирование сырьевой базы, геологоразведочные работы.
Задачи внедрения:
- Оптимизация и сокращение издержек на эксплуатацию парка транспортных средств
- Безопасность вождения, особенно при перевозке нефтепродуктов
- Автоматизированный учет нефтепродуктов
- Оперативное принятие управленческих решений в крупном холдинге
- Контроль расхода топлива на транспортных средствах и специальной технике
- Контроль своевременного прибытия на места работ: кусты, месторождения
Решение:
- Диспетчерский центр на 150 единиц транспортной техники
- Мониторинг расположения в режиме реального времени и контроль работы спецтехники
- Внедрение модуля безопасности движения
- Интеграция с корпоративной системой учета
Результат:
- Уменьшение пробега на 26%
- Снижение расходов на топливо на 20%
Продолжение приложения А
- Устранение аварийности и простоев
- Снижение затрат на ремонт и приобретение запасных частей на 7 %
- Снижение затрат на смазочные материалы 8 %
Основные цели внедрения Вояджер 2.5 «Профи» – повышение безопасности движения и оптимизация издержек при эксплуатации автотранспорта. Уже в тестовом режиме нами получена существенная экономия топлива, финансовых средств, трудовых и материальных ресурсов.
Начальник УТТиСТ
ООО «Газпром добыча»