Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа
Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.
Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников
Работа модельера при индивидуальном моделировании - это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой причёской парикмахер, прежде всего пытается выявить художественный образ конкретного человека, объекта моделирования причёски.[10, с.59]
Технические приемы работы по созданию характерных форм причёски, призванные выражать образное содержание и являться тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер.
Качество художественного языка определяется его выразительными возможностями. Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, состояний (пропорций, масштаба, ритма) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ будущей причёски.
Полный образ модели должен полностью гармонировать, причёска, макияж, одежда должны сочетаться друг с другом и дополнять друг друга. В основе причёски должны отражаться тенденции современной моды в сочетании с элементами астрономии и вселенной. Для того чтобы подчеркнуть какую - либо причёску, стиль, образ или одежду все элементы должны гармонировать, сочетаться по цвету, форме и стилю. Не следует забывать, что причёска в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека.
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
Дипломным проектом предусмотрено
разработка технологического процесса
серии причёсок и основной разрабатываемой
модели по теме “Разработка коллекции
фантазийных причёсок с применением
постижёрных изделий в
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел своё отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будет выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность её просто поражала воображение Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерское дело.[5, с.46]
Тайны небесной красоты призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Это безграничный и постоянно меняющийся мир, включающий в себя огромную область, доступную современным наблюдением, мы называем Вселенная. Здесь мы видим и Солнце с планетами, и звёзды, и галактики, и многочисленные системы, образуемые ими, и разрежённую среду, в которой все они находятся.
Уходящая корнями в седую старину, история астрономии рисует нам открытие Вселенной, раскрывая её величие. Коллекция разработанных причёсок передаёт мир Вселенной, поселившейся в образах моделей. Соответствующая цветовая гамма воспринимается нами совершенно иначе, то есть трактовка цветов для восприятия несоответствует привычным для нас ассоциациям. Как раскалённый металл меняет свой цвет в зависимости от степени нагрева, так и цвет звезды всегда указывает на её изменение.
Для выполнения причёсок данной коллекции незаменимыми помощниками, без которых невозможно обойтись при создании даже самой незамысловатой причёски являются инструменты для создания и закрепления причёски. Расчёска с остроконечной ручкой “хвостик” способствует для чёткого разделения волос на зоны и пряди, а также для тупирования и начёса волос, щётка из натуральной щетины - такой расчёской удобно вычёсывать пряди, делая их гладкими. Такие приспособления как шпильки различной величины позволяют закрепить причёску в соответствии с их величиной, а невидимки под цвет волос помогут сохранить тайну причёски и заставят лежать волосы так, как это необходимо. Также незаменимым помощником являются постижёрные изделия, без которых возможно не выполняется ни одна причёска. Так как “постижёрное дело”- это изготовление шиньонов, париков, декоративных изделий из натуральных и искусственных волос. Очень увлекательно, красиво, востребовано! На всех конкурсах, показах мы используем постижёрные изделия. Как необычно, красиво смотрятся причёски, в которых используются постижёрные цветы, бабочки, звёзды, планеты и даже церковные купола можно сделать из волос.
Постижёрные изделия - область
в индустрии красоты в
Кто из женщин не мечтает о красивых здоровых волосах и стильной причёски? При этом темп нашей жизни таков, что времени на это хватает не всегда. Да и частая смена причёсок и цвета волос может привести прямо к противоположному результату. Постижёрные изделия - отличный выход. Можно выбрать не только вариант для повседневного ношения, но и нечто совершенно потрясающее. Существуют накладки и парики для различных шоу, карнавалов, театральных постановок, для Нового года, детские варианты и многое другое.
Как изготавливаются постижёрные изделия? Работа это тонкая, можно сказать ювелирная. Поэтому, несмотря на технический прогресс, чаще всего изготовление идёт вручную. Используются синтетические либо натуральные волосы. Кроме выбора готового изделия, есть возможность сделать любое постижёрное изделие на заказ. Это не только гарантирует результат по вашему вкусу и желанию, но и позволит реализовать свои творческие способности на благо собственной внешности.
Нельзя забывать и о
том, что для многих людей парик
- необходимый атрибут, играющий важную
роль адаптации человека в обществе.
Это случаи раннего облысения, непропорциональности
черт лица, потери волос. Здесь можно
говорить о лечебном, психологическом
значении постижёрных услуг. Правильно
подобранный парик поможет
Кроме того, плюсом постижёрных
услуг является то, что всегда можно
довольно точно представить
Сегодня постижёрные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво - это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно.
Для того чтобы приступить к разработке причёски на тему “Вселенная” необходимо подобрать клиентку или модель. Большая доля успеха при выполнении зрелищных, конкурсных, дипломных, фантазийных или других причёсок зависит от удачного выбора модели. Немногие, даже очень красивые женщины могут идеально подойти для создаваемой модели по своим конкретным данным: профилю, форме головы, чертам лица, пропорциям фигуры и роста. Очень важное значение имеет также количество и качество волос модели.
Выбрав причёску, которая подчёркивает достоинства модели, необходимо сделать главное для её внешнего вида. Первая особенность, которую необходимо принять во внимание, - это овал лица. Круглое оно или овальное, квадратное или удлинённое? Если вы не уверены в ответе, самый простой способ найти его - откинуть волосы от лица назад, поставить модель перед зеркалом и губной помадой очертить на нём границу её лица. Отступив назад, вы поймёте, в какую из следующих категорий попадает лицо выбранной модели.
Квадратное лицо угловато, с широким, покатым лбом и квадратной формой подбородка. Чтобы смягчить эту форму, выбирайте причёску с длинными прядками спереди, предпочтительно с легкими волнами и кольцами, которые создают мягкость, уменьшающую тяжесть овала. Волосы должны быть зачёсаны с лица. Неподходящие причёски: геометрические стрижки, которые только подчеркнут квадратность: длинный “боб” с тяжелой чёлкой, причёски, в которых волосы убраны от лица.
У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами. Подойдёт причёска с короткой чёлкой, которая удлиняет лицо, и короткая стрижка, с которой лицо будет выглядеть тоньше. Неподходящие причёски: завивки, которые подчёркивают округлость; очень пышные и длинные волосы или причёски, в которых волосы зачёсаны от лица назад.
У овального лица широкие скулы, которые немного суживаются книзу, часто заостренный подбородок и довольно широкий лоб. Овальная форма лица многими профессионалами считается совершенной. Имея овальное лицо, можно носить любую причёску.
Удлинённое лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородкам. Ему необходимо придать иллюзию широты. Смягчают впечатление короткие виски или “боб” с чёлкой, которые создают горизонтальные линии. Подсушенные взбитые волосы или кудрявый “боб” уравновешивают удлинённое лицо. Неподходящие причёски: причёски без чёлки и с длинными прямыми, подстриженными по одной линии волосами.
Если возникают специфические трудности такие как:
Выступающий нос - то следует внести мягкость в свою причёску;
Заостренный подбородок - то причёска должна быть широкой, на уровне углов челюстей.
Низкий лоб - следует подобрать причёску с редкой чёлкой.
Высокий лоб - маскируем причёску чёлкой.
Срезанный подбородок - следует подобрать причёску до уровня чуть ниже подбородка, с волнами или кудрями.
Если у модели неровная граница волос - то чёлка скроет эту особенность.
Итак, у моей модели идеальная форма лица - овальная, поэтому для разработки задуманного образа нет ни каких трудностей, то есть, нет необходимости скрывать какие - либо недостатки, так как их нет.
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Разрабатываемая причёска на тему “Вселенная ” называется “Планетарий”. Эскиз причёски ”Планетарий” рассмотрен на рисунке А.1. Для данной причёски использовала как искусственные, так и натуральные волосы. Искусственные волосы - каникалон, использовала три основных цвета: коричневый, жёлтый и чёрный. Каникалон предварительно выпрямила утюжками. После чего из проволоки выполнила полукруг, и готовый макет полукруга обклеила со всех сторон каникалоном предварительно смоченным в желатине. Аналогичным образом выполнила шар из жёлтого каникалон и выжидала время пока постижёрные изделия высохнут. После всего этого можно приступать к исполнению задуманной причёски.
Волосы модели, перед выполнением
причёски, необходимо тщательно проработать.
Для этого все волосы следует
аккуратно расчесать и
Таким образом, общая композиция
причёски складывается из окружности
планет. Соподчинение и дополнение
одного с другим выявляет художественный
образ причёски. Так, образ причёски
в целом ассоциативные
В фантазийных причёсках важна образность формы, которая находит поддержку во взаимодействии с одеждой, лицом, но главным всё же остаётся техническое воплощение новой сложной, неожиданной формы. Так, при создании образа “Планетарий”, рассмотренным в приложении Г.1, элементы верхней части причёски послужили своего рода продолжением образа подчёркивающим индивидуальность. Лёгкие развивающиеся ткани меняют своё направление при движении и говорят о непостоянности Земли, то есть как развеваются шелка и складки меняют направление, так и земной климат зависит от воздействия Вселенной.
Макияж в данном образе играет дополнение и гармоничное решение между причёской и одеждой. Техника его выполнения проста. Перед тем как приступить собственно к образному макияжу, на лицо наносим основу под макияж, затем тональный крем и припудриваем. Избытки пудры смахиваем большой кисточкой выбрав тона теней в данном случае это тёплые, постельные тона приступаем к художественному макияжу, который рисуем с помощью тонких кисточек. Наносим кистью рисунок, затем аппликатором наносим тени на рисунок и растушёвываем его так, чтобы острые уголки рисунка оставались наиболее тёмными, а средняя часть рисунка была светлее. Макияж дополняем росписью из завитков и точечек, в соответствии с рисунком В.1.
Следующая модель из разрабатываемой коллекции называется “Созвездие”. Данная причёска выполнена из постижерных изделий, кроме того, она очень интересна и необычна, и в то же время элегантна. Все изделия выполняются только из искусственных волос при помощи чёрного и розового каникалона. Первым этапом её выполнения является заготовка элементов, которые и будут составлять всю причёску. Для этого из проволоки выполняем одна и двух ярусные детали, которые в дальнейшем обтягиваем каникалоном смоченном в желатине; чередуя цвета таким образом, чтобы было видно, где свет, а где тень, то есть игра цвета. В этом и состоит смысл причёски, так как и звёздное небо нам кажется горит где-то ярче, а где-то и тускло, где-то мерцает, а где-то и вообще нам кажется что его нет. Ведь Вселенная вбирает в себя огромный диапазон, который до конца не исследован. Достижения и открытия различных наук открывают нам большие возможности, стремления совершенствоваться. Так и причёска “Созвездие” говорит о своём совершенстве, красоте и неимоверно техническом исполнении.
После того, как все детали будут подготовлены можно приступать к подготовке натуральных волос модели. Обязательной процедурой всех без исключения видов обработки волос является расчёсывание. Делать это необходимо аккуратно, начиная с кончиков и затем расчёсывая волосы по всей длине. После того как волосы расчёсаны их необходимо профиксировать муссом или пенкой, для того чтобы волосы стали послушнее и не электризовались. После этой операции волосы выглядят более гладкими и становятся более послушными. После того как волосы модели подготовлены, можно приступать к созданию причёски. Для начала следует все волосы теменной и височно - боковых зон зачесать вперёд и выложить в виде кока по кругу, налаживая пряди из искусственных волос розового цвета; чтобы данный элемент не выглядел скучным и мрачным. После чего приступаем к выполнению следующего этапа причёски, то есть, составляем общую композицию причёски, путём прикрепления всех заранее приготовленных деталей к голове модели.