Организация работы ресторана «Золотой улей» на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

Атмосфера ресторана идеальна для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в ресторане звучит живая музыка. Интерьеры обеденного и банкетного зала выполнены в стиле хай-тек с преобладанием светлых и темных тонов, стекла и металла. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.

Содержание

Введение
1) Характеристика предприятия.
1.1. Определение основного сегмента потребителей.
1.2. Цель и миссию предприятия.
1.3. Тип, класс обслуживания и стиль предприятия.
1.4. Ассортиментная и ценовая политика предприятия.
1.5. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
1.6. Направление рекламной политике. Разработать рекламные информационные тексты и содержание сайта предприятия
2) Оперативное планирование работы производства, разработка меню.
2.1. Определить виды меню которые могут быть использованы на предприятии.
2.2. Основное меню.
2.3. Технологические карты.
2.4. Рецептуры и названия фирменных блюд.
3) Организация работы и техническое оснащение производства.
3.1. Структура производства, перечень производственных и вспомогательных помещений.
3.2. Характеристика рабочих мест в основных производственных цехах, с учетом т/б.
4) Оформление и оснащение торговых помещений.
4.1. Перечень и характеристика торговых помещений.
4.2. Стиль оформления торговых помещений.
4.3. Подборка мебели в соответствие с интерьером.
4.4. Сервировка столов с учетом стиля.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_muzyke_Kolobashkin.docx

— 77.95 Кб (Скачать файл)

 

-           создание высокохудожественных, современных  рекламно-графических средств;

 

-           использование маркетинговых подходов  к планированию выпуска рекламной  продукции;

 

-           различие производства рекламной  продукции с учетом значимости  и специфики товаров, сроков ее  изготовления, поставленных целей;

 

-           наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

 

-           поиск новых форм рекламной  продукции.

 

 На смену изучению  спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования  доходов потребителями.

 

Важнейшим элементом привлекательности продукции общественного питания является уровень в сфере услуг.

 

Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

 

При размещении рекламы о ресторане «Золотой улей», о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д.

 

Чаще всего рекламу о ресторане «Золотой улей можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на местном радио. Разработан сайт в Интернете.

 

Имидж ресторана складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.

 

Ресторан имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

 

Ресторан «Золотой улей» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада ресторана. и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба. Световая реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана.

 

Чтобы менять яркость света, можно рекомендовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод “самопишущихся” газосветных установок, когда буквы при помощи импульсного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно выписываются. После полного написания текста установка автоматически выключается и цикл повторяется.

 

Ресторан «Золотой улей» также использует витринную рекламу.

 

Под витрины используются окна ресторана, внутренние стены бара, залов. Витрина должна составлять органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина должна ярко, броско отражать характер и особенности ресторана или другого предприятия общественного питания.

 

В окнах рекламы можно устанавливать рекламные художественно оформленные плакаты, объявления, иногда витрину оживляют определенным сюжетом. Оконная витрина украшает не только ресторан – она становится существенным оформлением улиц. Меню ресторана отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.

 

 Рекламно – информационный  текст:

 

Лучший семейный отдых в ресторане «Золотой улей»!

 

Только у нас большой ассортимент вкусных блюд и качественное обслуживание!

 

Мы с радостью поможем Вам организовать и провести любой праздник, вечеринки, юбилеи, корпоративные праздники, семейные и деловые торжества – начиная с создания сценария праздника разнообразных стилей и форм и заканчивая непосредственно проведением любого мероприятия!

 

 

3.         Оперативное планирование работы  ресторана.

 

 

 

2.1. Оперативное планирование  производства

 

Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующий производством, бухгалтер.

 

 В ресторане должен  быть утвержден план товарооборота  на месяц, на основании которого составляется производственная программа.

 

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы: составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;

 

·          расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;

 

·          оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;

 

·          распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.

 

Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.

 

В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.

 

Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

 

 

 

2.2. Разработка меню.

 

Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков

 

расположенных в определенном порядке.

 

Типы меню отличаются друг от друга вариантами подбора предлагаемых блюд и структурой цен. Данный ресторан использует такие виды меню, как:

 

 Меню «а ля карт». Этот тип меню предлагает выбор  в каждом виде блюд, причем  каждое блюдо оценивается отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ.

 

Меню «Табльдот». Этот тип меню предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню.

 

Типичный пример такого меню – «деловой завтрак» (бизнес-ланч) по умеренным ценам, в состав которого входят по три-четыре наименования блюд. Посетитель платит установленную цену за весь обед или завтрак.

 

Меню типа табльдот очень популярны в праздничные дни, например Новый год.

 

 К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья.

 

 При составлении плана-меню  необходимо учитывать наличие  сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.

 

 Утверждая план-меню, директор  и заведующий производством несут  ответственность за то, чтобы  блюда, включаемые в меню, были  в продаже в течение всего дня торговли предприятия.

 

 

 

2.3. Другие виды меню.

 

 Банкетное меню.

 

 Меню банкета составляется  по желанию заказчиков и оговаривается

 

заранее. Оно зависит от традиций, финансовой возможности заказчика,

 

возможностей предприятия.

 

 Меню составляется  заведующим производством, метрдотелем  и передается калькулятору для  определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором  предприятия.

 

Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета: торжественность события, различная национальная принадлежность участников.

 

Банкетное меню заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.

 

В меню данного банкета включены: 4 холодные закуски, 1 горячая закуска; 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное; десерт; горячие напитки; безалкогольные напитки; спиртные напитки.

 

Детское меню разрабатывается с учетом возрастных особенностей и вкусовых предпочтений детей, блюда отличаются оригинальностью оформления и необычными названиями.

 

2.5. Рецептуры фирменных блюд.

 

В целях наиболее полного удовлетворения спроса потребителей ресторан «Золотой улей» разрабатывает новые рецептуры блюд и кулинарных изделий. На все блюда с новой рецептурой и фирменные блюда разрабатывается и утверждается руководителем предприятия технологическая документация: СТП, ТУ, технико-технологические технологические карты.

 

В меню ресторана «Золотой улей» включены следующие фирменные блюда:

 

1. холодное блюдо «Золотая  рыбка» (осетрина, белуга, севрюга заливные);

 

2. второе горячее блюдо «Голден» (говяжья грудинка под винным соусом).

 

 

3. Организация работы и  техническое оснащение производства

 

 

 

3.1. Структура производства.

 

Ресторан «Золотой улей» имеет полный производственный цикл.

 

Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от взаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и схема размещения раздаточной.

 

 Размещение раздаточной  должно предусматривать непосредственную  связь с доготовочными цехами  и четкий график движения посетителей.

 

Производственные цеха должны размещаться с учетом удобной взаимосвязи между собой, обеденным залом и кладовыми. При планировке производственных помещений учитывается ориентация их по сторонам света. Горячий и кондитерский цеха ориентируются на север, северо-восток, северо-запад. Этой же ориентации следует придерживаться для холодильных камер.

 

Моечные столовой посуды предусматриваются во всех предприятиях общественного питания, независимо от их вместимости. Они располагаются смежно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается смежно с горячим цехом.

 

Состав складских помещений и их площади определяются в зависимости от мощности предприятия общественного питания. Как правило, складские помещения располагаются в подвальном этаже (не исключается их расположение и на производственном этаже).

 Административно-бытовые помещения могут иметь самостоятельный вход.

 

 

Структура производства

 

 

Основные цеха

 

 

 

 

 

 

Горячий цех

 

 

 

 

 

Овощной цех

 

 

 

 

 

 

 

 

Кондитерский цех

 

 

 

                                                                                         

 

 

Холодный цех

 

 

 

                                                                            

 

 

Мясо – рыбный цех

 

 

 

 

 

Раздаточная

 

 

 

 

 

Моечные кухонной и столовой посуды

 

 

 

 

 

 

Сервизная

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

Обеденный и банкетный залы

 

 

 

                                                                            

 

 

 

3.2.Технологическая линия  холодного цеха.

 

Это участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

 

 

 

 

На данном предприятии предусмотрены малоотходные технологии. Большое значение имеет рациональное использование отходов. Так, например, стебли петрушки, сельдерея, укропа используют для варки бульонов, соусов.

 

Из рыбных пищевых отходов (головы, кости) варят бульоны и затем приготавливают соусы.

 

Пищевые отходы от переработки мяса также используют для бульонов.

 

Овощные отходы (помидоры, морковь) измельчают в блендаре и готовят соусы, а из ботвы молодой свеклы готовят свекольник. Отходы необходимо сразу перерабатывать, так как они быстро портятся.

 

 

 

3.3. Характеристика рабочих  мест.

 

В ресторане «Золотой улей» с полным производственным циклом выполняются все стадии технологического процесса по приготовлению пищи и ее реализации. В цехах организуются универсальные и специализированные рабочие места.

 

Рабочим местом называется часть производственной пощади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты.

 

Площадь рабочего мета должна быть достаточной, чтобы обеспечить рациональное оборудование, создание безопасных условий труда, а так же удобное расположение инвентаря, инструментов.

Информация о работе Организация работы ресторана «Золотой улей» на 50 мест