Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.
Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30
Для второй пусковой ступени выбираем ящик резисторов типа ЯС-1. Сопротивление составит 2,4 (Ом) с отклонением от расчетного на 1 %, мощностью до 5,8 кВт, длительно допустимый ток 54 (А), массой 23,5 кг.
Для динамического торможения выбираем выбираем ящик резисторов типа ЯС-1. Сопротивление составит 8,4 (Ом), мощностью до 5,8 кВт, длительно допустимый ток 39 (А), массой 34,3 кг.
7.3.6. Выбор реле времени
В качестве реле времени выбираем из таблицы тип РЭВ-800
Серия |
Тип |
Характеристика |
Номинальные данные катушки |
Длительно допустимый ток контактов, а |
Количество контактов |
Выдержка времени, сек. | |||
Uн, в |
Рн, вт |
замыкающих (з.) |
размыкающих (р.) |
при отключе-нии катушки |
при закора-чивании катушки | ||||
РЭВ-800 |
РЭВ-811 |
Реле с демпферами для создания и регулировки выдержки времени |
220 |
25
|
10
|
1 |
1 |
0,25-1 |
0,4-1,5 |
7.3.7. Выбор контакторов
Для контакторов КМ4, КМ5 выбираем тип контактора КПД121Т с параметрами – 2 з.,
Для контактора КМ3 выбираем тип контактора КПД111 с номинальными данными – 1 з.,
Для контакторов КМ1, КМ2 выбираем тип контактора КПД121Т с параметрами – 2 з., Соединяем параллельно по 2 контактора КПД121Т, т.к. у данного типа контактора недостаточно контактов.
7.3.8. Сигнализация в схеме управления электроприводом
В схеме управления электроприводом реализована сигнализация, которая позволяет контролировать режим работы, наличие напряжения питания.
Основные параметры ламп приведены в таблице
Тип арматуры |
Наименование |
Тип лампы |
Тип цоколя |
Напряжение, в |
Потребляемая мощность. вт |
Сопротивление, ом |
Количество трубок сопротивлений |
Цвет линзы |
Вес, кг |
Изготовитель |
Номер |
Технические данные приведены на основании информации | |
рисунка общего вида |
монтажной схемы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ЛС-53 |
Арматура сигнальных ламп |
КМ-3 |
- |
@220 |
22 |
2300 |
2 |
Красный, желтый, зеленый, синий |
- |
Завод «Агат», г. Тбилиси |
585 |
592 |
«Лампа сигнальная ЛС-53» Каталог № 3917 |
Сигнальная лампа HL1 (красного цвета) горит при подаче напряжения на схему управления.
Сигнальная лампа HL2 (желтого цвета) горит при пуске "вперед".
Сигнальная лампа HL3 (зеленого цвета) горит при пуске "назад".
Сигнальная лампа HL4 (синего цвета) горит при динамическом торможении ("стоп").
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были построены графики статической нагрузки на валу двигателя и механизма, осуществлена проверка двигателя на нагрев, построена механическая характеристика, определены значения сопротивлений пускового реостата и динамического торможения. Произведен расчет времени переходного процесса при пуске ДПТ.
Разработана схема управления двигателем, которая обеспечивает двухступенчатый пуск в функции тока, динамическое торможение, реверс и защиту элементов схемы и самого ДПТ от перегрузок.
Получены навыки по расчету систем электроприводов, закреплены, расширены и углублены знаний в области их принципов действия, способов построения, методов расчета и анализа.
Список литературы
1. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. – В 2-х кн.: кн. 1 / И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1993. – 464 с., ил.;
2. Теория автоматизированного электропривода: Учеб. пособие для вузов / Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. – М.: Энергия, 1979. – 616 с., ил.;
3. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. – 576 с., ил.;
4. Москаленко В. В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 416 с., ил.;
5. Алиев И. И. Электротехнический справочник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИП РадиоСофт, 2000. – 383 с., ил.;
6. Москаленко В. В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368 с.;
7. Электротехнический справочник: В 3-х т. Т. 2. Электротехнические изделия и устройства / Под общ. ред. профессоров МЭИ (гл. ред. И. Н. Орлов) и др. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 712 с., ил.;