Стенд для разборки сборки коленчатого вала с маховиком цепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Технологическое оборудование и средства технической оснастки является одним из важнейших условий для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. Технологическое оборудование позволяет улучшить такие технические показатели, как:
- трудоемкость технических воздействий;
- качество ТО и ремонта автомобилей
- повышение уровня механизации и работ для проведения ТО и ремонта.

Вложенные файлы: 1 файл

ZAPISKA.docx

— 387.74 Кб (Скачать файл)

Рабочий вылет рук составляет: 350 – 400 мм, что так же удобно и позволяет, не отходя от приспособления, оперировать всеми функциями на нем.

Масса установки составляет 480 кг и взята из приблизительного значения по сравнению с прототипом приспособления для разборки и сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260

 

3 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА  И КОМПОНОВКИ ИЗДЕЛИЯ

Для проработки компоновки изделия, были выполнены следующие  чертежи:

1. Рычаг;

2. Швеллер;

      Чертежи выполнены на листах миллиметровки формата А4, и представлены в приложении В.

 

 

 

 

 

 

 


4 ТЕХНИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ

4.1 Разработка структуры изделия

Существует 4 вида изделий:

    1. Деталь;
    2. Сборочная единица;
    3. Комплекс;
    4. Комплект.

Деталь – изделие, выполненное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Сборочная единица – два или более изделий соединенных на предприятии изготовителе сборочными операциями.

Комплекс – два и более изделия, не соединенных на предприятии изготовителе сборочными операциями, но предназначенные для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций.

Комплект – два и более изделия, не соединенных предприятием изготовителем сборочными операциями и представляет собой набор устройств, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера.

Структурная схема изделия  определяет:

- к какому виду изделия  относится проектируемое изделие;

- из каких структурных  элементов состоит изделие;

- из каких структурных  элементов состоят составные  части.

Рисунок 7 – Структурная  схема изделия.


 

4.2   Обоснование выбора (расчет) элементов изделия

 

Наиболее ответственным  местом в конструкции стенда являются вал, фиксирующий подвижную станину  в горизонтальном или вертикальном положении. Поперечное сечение его  проверим по условию прочности на срез /4/.

Условия для расчета:

Масса коленчатого вала с  маховиком и сцеплением, кг:   80,

Масса балки со стойками, кг:                                                 40

Рисунок  8 - Расчетная  схема напряжений.

Условие прочности опасного сечения на срез:


где  σ - расчетное напряжение изгиба в опасном сечении, МПа;

τ - расчетное напряжение кручения в опасном сечении, МПа.

- допускаемое напряжение изгиба в опасном сечении, МПа;

- максимальный изгибающий момент в опасном сечении, Нм.

d-диаметр стержня.

Напряжение кручения отсутствует, С учетом этого:

,

МПа;

;

  - опорная реакция , l=0,25 - длина вала, м.

,

G = M.g

где и - силы веса коленчатого вала и опор;


Н

Наименьший диаметр вала можно определить:

22мм

Округлим dрас=22 мм. по ГОСТ 6636-69, до ближайшего большего. Таким образом, новое значение диаметра примем d = 24 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ  ДОКУМЕНТОВ

5.1 Проработка комплектности  конструкторских документов


 



 

 



 

 

 

Рисунок 9 - Схема конструкторской документации

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.2 Разработка конструкторских  документов

Таблица 2 – Конструкторская документация

 

Наименование и шифр конструкторского документа

Источники используемые при разработке

Степень выполнения

Недоработки по структуре документа

Недоработки по оформлению документа

ССКВ 00.00.000 СБ

1. Оборудование для ремонта  автомобилей: Справочник / Под ред.  М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с.

2. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные  требования к чертежам

3. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий  и конструкторских документов

4. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

5. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

6. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

7. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные

8. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения

9. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических  материалов и правила их нанесения  на чертежах 

   

Документ выполнен в соответствии с ЕСКД

ССКВ 00.00.000 РЭ

1. ГОСТ 2.601-95. ЕСКД. Эксплуатационные  документы.

2. Разработка оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей / Сост.: Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов, В.Ф. Рачков.–Омск: Изд–во СибАДИ, 2001.–30 с.

     

ССКВ 03.00.000 СБ

1. Оборудование для ремонта  автомобилей: Справочник / Под ред.  М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с.

2. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные  требования к чертежам

3. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий  и конструкторских документов

4. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

5. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

6. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

7. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные

8. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения

9. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических  материалов и правила их нанесения  на чертежах

   

Документ выполнен в соответствии с ЕСКД


Продолжение таблицы 2.

ССКВ 00.00.04

1. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные  требования к чертежам

2. ГОСТ 2.306-68 Единая система  конструкторской документации. Обозначения  графических материалов и правила  их нанесения на чертежах 

3. ГОСТ 2.307-68 Единая система  конструкторской документации. Нанесение  размеров и предельных отклонений 

4. ГОСТ 2.308-79 Единая система  конструкторской документации. Указание  на чертежах допусков форм  расположения поверхностей

5. ГОСТ 2.309-73  Единая система конструкторской документации. Обозначение шероховатостей поверхностей

   

Документ выполнен в соответствии с ЕСКД

ССКВ 00.00.05

1. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные  требования к чертежам

2. ГОСТ 2.306-68 Единая система  конструкторской документации. Обозначения  графических материалов и правила  их нанесения на чертежах 

3. ГОСТ 2.307-68 Единая система  конструкторской документации. Нанесение  размеров и предельных отклонений 

4. ГОСТ 2.308-79 Единая система  конструкторской документации. Указание  на чертежах допусков форм  расположения поверхностей

5. ГОСТ 2.309-73  Единая система конструкторской документации. Обозначение шероховатостей поверхностей

   

Документ выполнен в соответствии с ЕСКД


 

 

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проекта  была произведена разработка стенда для сборки коленчатого вала с  маховиком и сцеплением, модель Р-260 , разработаны эскизы, проведены  необходимые расчеты конструкции, указана его функциональная и  кинематическая схема.

Произведен расчет поперечного сечения, которое  проверили по условию прочности на срез., также была произведена разработка конструкторских документов.

Описаны мероприятия по технике  безопасности и охране труда при  эксплуатации технологического оборудования на автомобильно-транспортном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шахнес М.Н./“Справочник для оборудования и ремонта автомобиля” Шахнес М.Н., Москва;
  2. Учебное пособие Яковлев В.В. “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”;
  3. “Обслуживание и ремонт автомобиля  ЗИЛ-130”;
  4. Дунаев “Конструирование узлов и деталей машин”;
  5. Конспект лекций “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”,Трофимов А.В.;


 

 

 


Информация о работе Стенд для разборки сборки коленчатого вала с маховиком цепления