Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:12, шпаргалка
1. Нормативная документация.
Норматив. документы- это норматив. акты органов исполнительной власти ( т.е. постановления правительства). К ним относятся: - правила оказания услуг; – правила продажи отдельных видов товаров; – правила розничной торговли алкогольных напитков; – закон о качестве и безопасности пищевых продуктов; – госты и ОСТы.
Основные Госты: - ОП, термины и определения; - ОП, классификация предприятий; - кулинарная продукция реализованная населению, общие требования; - услуги ОП, общие требования.
Знач-е ПР в эк-ке страны и пред-я определяется выполняемыми ею функциями:
1. Оценочная, озн.,что ПР выступает в кач-ве обобщающего конечного показ-ля в оценке деят-ти пред-я.
2. Стимулирующая
А) ПР, выступая в кач-ве цели предпринимат-ой деят-ти заинтересовывает продавца в комплексном использов-и всех резервов роста эф-ти произ-ва ( эконом-ом исп-ии рес-ов, < издержек, > доходов).
Б) ПР заинтерес-ет предприним-ей в росте объемов произ-ва и реализ-и тех тов-в, дефицит кот-х ощущ-ся на рынке.
В) являясь целью предприним-ой деят-и ПР стимулирует фин-ые влож-я в те или иные виды бизнеса, тем самым формирует инвестиционную привлекательность.
Г) Прояв-ся в направлении части ее на экономич-ое стимулир-е раб-в пре-я, сто создает заинтересов-ть в рез-те деят-ти пред-я.
3. Перераспределительная, закл-ся в том, что формируя инвестицион.привлекат-ть ПР обеспеч-т перераспред-е кап-ла м/д отдельными видами деят-ти
4. Васпроизводственная, ПР яв-ся в кач-ве осн-го источ-ка расширен-го воспроиз-ва как на уровне пред-я, так и на уровне страны.
5. Обеспечение гос-ва фин-ми ресурсами: ПР яв-ся одним из осн-х источников пополнения доходной яасти гос-го бюджета.
101. Виды прибыли и порядок их формирования. Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли. Направления использования прибыли ПОП.
Виды прибыли:
1. Прибыль от продаж
Ппр=ВП – И Рпр= Ппр/О*100
2. Прибыль до налогообложения
Пд/нал=Ппр+ОД-ОР+ВРД-ВРР+ЧД-ЧР
Р= Пд/нал/О*100
3. Чистая прибыль( нераспределенная ПР)
Пчист= Пд/нал- Налоги
Рчист= Пчист/О*100
При формировании чистой ПР прибыль до налогообложения сниж-ся на сумму налоговых платежей.
Виды налог-х платежей с прибыли
1. Налог на прибыль, 24% от суммы налогооблагаемой прибыли
2. Единый налог на вмененный доход ЕНВД=ВД*15/100
ВД=S*БД*К1*К2*К3
ВД – вмененный доход, руб.
S – площадь, используемая для обслуживания потребителей
БД – базовая доходность на 1 м2 (700руб в месяц)
К1 – коэф-т кодастровой стоим-ти земли
К2 – коэф-т вида деят-ти
К3 – индекс-дефлятор, позволяет > БД в соотв-и с ростом цен
3. Налог на доходы или налог на разницу м/д доходом и расходом.
Порядок формирования прибыли
Т/о
- покуп.стоим-ть сырья
и тов
Валовая прибыль
Прибыль от продаж
Операц.доходы + - операц.расходы
Внереализ-ые дох-ы + - внереализ-е расходы
Чрезвычайные дох-ы + - чрезвыч-е расходы
Прибыль до налогооблож-я
Чистая прибыль предприятия
Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли.
1. Т/О и определяющие его факторы:
1.1 Факторы внутренней среды:
- факторы снабжения (зависит кол-во продаж)
- факторы наличия ресурсов ( кол-во, кач-во, ассорт-т сырья, ритмичность снабжения)
- наличие и эффек-ть исп-я мат.-тех-ой базы ( кол-во мест реализации, часы работы пред-я, число мест в зале, наличие внутренних простоев, размеры производ-х, торговых, складских помещений, производ-ая мощность оборудования, оборачиваемость мест в зале, коэф сменности использов-я оборуд-я др. Влияние этих факторов м.б выражена форм. фондоотдачи Фо=О/ОФсред.)
- наличие и эффективность
использования труд-х рес-в
- реклама пред-я
1.2. Факторы внешней среды:
- рыночные факторы ( численность потребителей, их вкусы, размер дохода и др.)
- ценовые факторы (
для объективной оценки
- сезонность (изучают с помощью коэф сезон. Ксез i=Оi/Осред*100 )
2. Валовая прибыль и определяющие ее факторы
2.1 Уровень ВП, к-ый
зависит (от уровня
2.2. Покупюстоим-ть сырья и тов-в ( чем< покуп.стоим-ть сырья, тем > м.б ВП)
2.3.Рыночные факторы
(конкуренция ,
3. Издержки и определяющие ее ф-ры
3.1 Обще-экономические – формирующиеся на уровне эк-ки страны вцелом (уровень цен и тарифов в других отр., ставки налоговых платежей, мин размер з/п устан-ся гос-вом, размер тамож. пошлин)
3.2 Отраслевые факторы
– связ-ые с отраслевой
3.3 Факторы, формирующ-ся на уровне пред-я и отраж-ие специф-ку его деят-ти ( месторасположение, тип и класс, форма обслуж-я и др.)
4. Наличие прочих видов
деят-ти ( работа на рынке цен-х
бумаг, предоставление или
5. Сумма уплач-х налогов в бюджет
6. Уровень компетентности рук-ва
Направление использования прибыли.
За счет ежегодных отчислений из прибыли формируется резервный фонд, кат. сост. 10% от суммы чистой прибыли. Создание рез. ф. связано с условиями риска , и его ср-ва предусм. возмещение потерь от непредвиденных расходов, в т.ч. от уценки товаров.
В фондах соц. сферы резервируются ср-ва предприятия направ. на соц. и мат. поощрение труд-го коллектива.Ф. соц. сф. форм-ся за счет чистой приб. предпр. Из ф. осущ. след. выплаты: мат. помощ, оплата проезда к месту работы, расходы на погашение ссуд, компенсация морального ущерба, надбавка к пенсиям, оплата путевок и т.д. Также прибыль идет на прочие цели, в т.ч. на благотворительные.
88. Продукция и т/о ПОП, понятие, состав, структура, значение.
Продукция ОП – совокупность блюд, кул-х изделий, и прод-в питания, реализ-х ч/з сеть пред-й ОП.
Состав:
-прод-я соб-го пр-ва, изготовлена из сырья и тов-в, прошедших полную или частичную т/о в ПОП и готовую для потребления, или нуждающуюся в доработке.
А) основная обеденная прод-я – сов-ть первых, вторых, сладких, холодных и гор.закусок, реализ-х ч/з линию раздачи или буфет, или отпускаемых на дом.
Б) прочая продукция – мучные, кондитерские изд-я, хол-е, гор-е напитки, бутерброды.
- покупные тов-ы – готовая к употреблению продукция пищ-ой пром-ти и с/х, реализуемая ПОП без дополнит-ой обработки.
Показатели учета и планирования:
- натуральные (кг, шт, л)
- стоимостные (в руб т/о).
Товарооборот – объем реализ-ой прод-и ОП в ден. выражении. Состав т/о:
- от вида реализ-ой прод-и: а) оборот по прод-и соб-го пр-ва; б) оборот по покуп-м тов-м
- в зав-ти от способов реализ-и:
а) розничный ( выраженный в ден-ой форме объем про-и обеденной и прочей, а также покуп-х тов-в, реализ-х населению в обмен на его ден.ср-ва для непосред-го потребления).
б)оптовый (выраж-й в ден-ой форме объем прод-и, реализ-ой для послед-ей доготовки или продаже пред-ю).
Структура т/о – выраженная в %-ом соотношении доля каждой из составных частей т/о в общем его объеме. ДСП=(Опсп/О)*100.
Значение:
-выражает эконом-ое
отношение формирующегося в
- розничный т/о хар-ет
переход тов-а из сферы пр-ва
и обращения, в сферу
- хар-ет размер
- объем т/о явл-ся
важнейшим показ-ем оценки
- способствует нормальному денежному обращению в стране.
89. Факторы, опред-ие V-м т/о и выпуска прод-и ПОП, резервы его роста.
Факторы, влияющие на V-м т/о:
1) факторы внутренней среды
а) ф-ры снабжения: кол-во, кач-во, ассортимент, ритмичность поставок.
б) наличие и использов-е МТБ: кол-во мест реализ-и, кол-во мест в залах, размер производств-х, торговых и складских помещений, часы работы пред-я, производственная мощность пред-я, коэф-т и сменность исп-я оборуд-я, наличие внутрисменных простоев, оборачиваемость мест в залах. Фо=О/ОФ (средногод.стоим-ть ОФ); О=ОФ*Фо.
в) наличие и эффект-ть исп-я труд-х ресурсов: числ-ть персонала, уровень квал-и, дисциплина, заинтересов-ть, производит-ть. ПТ=О/Ч (среднеспис-ая числ-ть раб-в) О=ПТ*Ч
г) реклама пред-я;
2) факторы внеш. среды:
а) рыночные факторы: числен-ть потребит-й, размеры ден. доходов, привычки, вкусы, конкуренция.
б) ценовые ф-ры: с цен, V т/о , однако в соответствии с законом спроса, цены приводит к его сокращению, что вызывает ¯ кол-ва реализ-х тов-в и ¯ т/о. ОI соп= ОIдей/ Iр (индекс цен показывает во сколько раз в теч. опр-го периода времени выросли цены). Индивидуальный индекс цен – на какой то конкретный товар I = Рi / Ро (базисный год). Интегральный индекс цен – хар-т цены по группам товара I р = S pq / S poq.
Для расчета влияния цены на объем т/о от отч-го года в дейст. ценах отнимают получ. объем т/о в сопост-х ценах: Ор=ОIдей - ОIсоп
в) сезонность – устойчивые, закономерные, повторяющиеся из года в год колебания в объеме т/о по месяцам, кварталам, вызванные объективными причинами : сезонный хар-р произв-ва осн. видов сырья, изм-е потребит-х потоков, праздничные и выходные дни. Учет сезонных колебаний необходим для планир-я деят-ти пред-я, план-я объема выпуска прод-и, опред-е потребности в пер-ле, сырье и тов-х. Изучают с помощью коэф сезонности, к-ый рассчит-ся для каждого месяца, квартала, хар-ет выраженный в % отклонения т/о месяца от среднемесячного. Ксез=(Оi/О)*100. производят по данным не менее чем за 3 года. Получ-ую инф-ю исп-т при распред-и планируемого объема т/о по месяцам будущего года. Оiпл = (О*Ксез)*100.
90. Анализ и план-е снабжения ПОП сырьем и тов-ми. Порядок опред-я потреб-ти пред-я в сырье и тов-х.
Работа по составлению планов поставки сырья ПОП предполагает след. этапы: 1) анализ снабжения пред-я в предплановом периоде: выполняются работы: анализ поступления сырья в стоимостном выражении в разрезе товарных групп, поставщиков, месяцев, кварталов. Проведение данного анализа позволяет выбрать поставщиков, осуществляемых поставки кач-го сырья по наименьшим ценам с соблюдением срока поставки, а так же проанализировать равномерность и ритмичность поступления сырья. Источниками яв-ся отделы снабжения. 2)расчет потребности пред-я в сырье и товарах на предстоящий период : а) расчет в осн видах сырья (мясо, рыба, картофель, мука) для выпуска обеденной продукции Роб =О 6л * Н Роб - плановая потребность (расход сырья для выпуска обеденной продукции); Обл - плановый выпуск блюд; Н- индивидуальные нормы расхода для выпуска блюда.
N=(Sj*n)/Sj*N) - среднегрупповая норма расхода сырья на выпуск 1-го блюда данной группы ; j - кол-во блюд итого наименований в данной группе. Потребности в сырье определяют: Роб = Ооб * N
Б) расчет потреб-сти в ост видах сырья осущ-ют на осн-нии кол-ва сырья израсходованного в предплановом периоде с учетом изменения планируемого выпуска продукции по сравнению с отчетным годом В)расчет потребности в сырье для выпуска прочей прод-и соб-го пр-ва: по осн. видом сырья производят на основании плана выпуска прод-и и рассчитанных среднегрупповых норм расхода сырья на выпуск ед-цы прод-и дан. вида. По остальным товарным группам на осн-и расходов сырья в предполагаемом периоде с учетом предстоящих изменений в объеме выпуска продукции.
Рпроч.пл = Рпроч отч.*Iv (Iv – индекс изменения объема выпуска продукции в план. году по сравнению с отчетным).
Г) расчет плановой потребности покупных товаров: может осуществляться нормативным н экономико-статистическим методом. При нормативном методе учитываются фактически сложившееся число потребителей в предплан. периоде и установленной нормой потребления покупных товаров. При эконом-статис учитывают фактический расход покупных товаров в отчетном периоде и корректирует его на запланируемый рост оборота по покупным товарам.
91. Запасы сырья и тов-в в ПОП: назначение, виды, показ-ли учета и план-я, пок-ли эффек-ти исп-я ТЗ. Знач-е и пути ускорения оборач-ти средств, вложен-х в ТЗ.
Т З - часть прод. ресурсов страны, находящаяся в ПОП и предназначена для обеспечения его бесперебойной работы. Значения ТЗ: создают возможность бесперебойной работы ПОП в период м/д поставщиками сырья; от величины Т3 зависит объем, ассортимент и кач-во выпускаемой прод-и, размер Т3 определяет площадь складских помещений и затраты на хранение товаров, размер Т3 определяет сумму средств в обороте.
Виды ТЗ
1)по назначению:
а) текущие, нах-ся в ПОП и обеспечивают бесперебойную работу. Вкл. в себя
- рабочий запас (запас
сырья и товаров, находящихся
непосредственно в пр-ве или
реализации в каждый день
- запас текущего пополнения
(запас, находящийся в
- гарантийный (запас,
создающийся на случай
Б) сезонный - создается по тем видам сырья, производство которых носит сезонный хар-р (картофель, овощи). Формируется в период сбора урожая и используется в течение продолжительного периода времени.
В) запасы целевого назначения - создаются гос-вом для использования в чрезвычайных ситуациях (формируют гос резерв)