Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:12, шпаргалка

Краткое описание

1. Нормативная документация.
Норматив. документы- это норматив. акты органов исполнительной власти ( т.е. постановления правительства). К ним относятся: - правила оказания услуг; – правила продажи отдельных видов товаров; – правила розничной торговли алкогольных напитков; – закон о качестве и безопасности пищевых продуктов; – госты и ОСТы.
Основные Госты: - ОП, термины и определения; - ОП, классификация предприятий; - кулинарная продукция реализованная населению, общие требования; - услуги ОП, общие требования.

Вложенные файлы: 8 файлов

Оборудование-73-87.doc

— 234.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Охрана труда-68,69,71,72.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (1-20).doc

— 313.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (21-40).doc

— 927.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика 88-101.doc

— 272.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Орг 61-67.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

3.оснащение необходимым  оборудованием и инвентарем;

4.создание благоприятных  санитарно-гигиенических условий.

Рабочее место размещают соответственно направлению производственного  процесса (не допускается возвратных и петлеобразных перемещений  продукции и работников). Рабочие  места могут быть:

Специализированные – для выполнения 1-й или несколько однородных операций, организуются на крупных заготовочных предприятиях. Недостатки: возможность организации только на крупных предприятиях, т.к. должны быть обеспечены объемом работы достаточной для полной загрузки работников.

Преимущества: использование ограниченного и постоянного набора инструментов и инвентаря; работники приобретают устойчивые профессиональные навыки, следовательно повышается производительность труда и качество производительности.

Универсальные – организуются на участках с разнородными работами при небольших объемах. Организуются на малых и средних ПОП (доготовочные предприятия и предприятия с полным производственным циклом).

Организация рабочих  мет зависит от характера выполняемых  операций: ручные, машинно-ручные, механические, автоматические.

Условия труда. Факторы  способствующие повышению работоспособности.

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на человека в процессе труда.

Факторы классифицируются: санитарно-гигиенические и психофизиологические.

Санитарно-гигиенические:

микроклимат (t0, влажность), освещенность, шум, содержание вредных веществ в воздушной среде.

Психофизиологические: определяют нервную, физическую нагрузку, режим труда и отдыха, психологический климат в коллективе.

Виды режимов труда  и отдыха. Наибольшее влияние на работоспособность оказывает сменный режим труда и отдыха. В течении рабочей смены имеет место периоды отличающиеся по степени работоспособности исполнителя. 1-я половина дня–период вырабатываемости, появление и нарастание утомления; 2-я половина дня (после обеденного перерыва)-увеличение работоспособности  (не достигает уровня дообеденного), повышение усталости и резкое уменьшение работоспособности.

Внутрисменный режим труда и отдыха - включает перерывы на обед и кратковременные перерывы для отдыха. Продолжительность обеденного перерыва может быть от 20 мин до 1часа.

Недельный режим  труда и отдыха – продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Устанавливается либо 5-ти дневная рабочая неделя с 2-мя выходными, при этом продолжительность рабочей смены составляет 8 часов, либо 6-ти дневная рабочая наделяя с 1-м выходным - продолжительность рабочей смены составляет 7 часов.

Месячный режим  труда и отдыха – составляются календарные графики руководителями подразделений с указанием выходных дней, отпуска, часов выхода на работу, продолжительности рабочей смены.

Годовой режим  труда и отдыха – чередование длительного отдыха и работ за счет предоставления очередного отпуска.

Графики выхода на работу.

1.Линейный – весь  персонал начинает и заканчивает  работу одновременно; применяется  на предприятиях работающих в  одну смену.

  N,чел


          V


        IV

         III

                  8                     h, ч

2.Ленточный (ступенчатый) – составляется  так, чтобы в часы максимальной  загрузки данного участка предприятия  (производства, зала) сосредоточить  здесь достаточное кол-во работников; применяется на предприятиях работающих в 1,5 или 2 смены.

  

 N,чел


 

             V


           IV


           IV

           III

                   8     12   14     20

3.Двухбригадный – организуются 2 бригады одинаковые по численности  и составу; работники работают  по 11 часов 20 мин, сменяясь через  день или два. Недостаток: нагрузка работников неравномерная, повышенная утомляемость.

4.Комбинированный – применяется  на предприятиях с различными  внешними условиями работы производственных  и торговых подразделений на  крупных ПОП. Работа осуществляется  в 1,2 или 3 смены в сутки по специальным графикам. Чередование работников должно быть равномерным. Переход из одной смены в другую должен осуществляться через каждую неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг.13.Франчайзинг в ОП. Преимущества и недостатки.Франчайзинг – это тип организации бизнеса, который предполагает соединение широкой сети однородных П. Эта сеть носит наз. франшиза. В настоящее время малые П. функционируют не так успешно, как рассчитывали (в смысле создания новых раб. мест и получения прибыли).Причины по кот. П. не может выжить:

• велик риск неудачи при организации малого П.;

• даже преуспевающие малые П. создают  относительно мало раб. мест;

• часто страдают недостатком капитала;

• идея организации бизнеса недостаточно проверена на практике. Франчайзинг является одним из путей развития малого бизнеса. Франшиза имеет:

• торговую марку (объединяет многих предпринимателей, кот., в свою очередь, соблюдают одинаковые условия, стиль, методы и формы оказания услуг);

• основным условием франшизы явл. единые цены, кот. устанавливаются и регламентируются централизованно).

Во франшизе обязательно присутствие  двух сторон:

1 франчайзера – организатора, владельца генеральной лицензии, главного консультанта и оптового поставщика необходимых пр-тов, сырья, оборудования.

2.франчайзи – предприниматель, деятельность кот. явл. полностью самостоятельной, но его П. функционирует не обособленно, а как часть единого комплекса, объединенного франчайзером, кот. явл. собственником нематериальных актов П., принадлежащего франчайзи (торговой марки, фирменного знака, технологии производства).

Основой взаимоотношений франчайзера  и франчайзии явл франшизный договор, где оговариваются гарантии и  обязанности (на 1-5 лет).Обязанности франчайзера: передача информации, разработка единой документации, контроль кач., обеспечение поддержки (в подготовке кадров, финан. помощь), заключение эксклюзивных договоров о поставках, предоставление защищенной территории.Обязанности франчайзии: регулярные выплаты взносов, следование стандартам и программе (исп. торговой марки, соблюдение технологий). Преимущества и недостатки.

Преим-ва для франчайзера: ↑ торговых точек; ↓финансовых затрат и трудовых ресурсов; ↓риска, т.к.собственный капитал уч-ет в расширении дела в мин. степени, получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.

Преимущества для франчайзии: возможность начать новое дело и  управлять своим П., получая преимущества и экономию, доступные крупным  компаниям; готовая «ниша» (франчайзи покупает готовый бизнес, опробованный франчайзером); продажа тов. или услуг под хорошей известной маркой; помощ франчайзера в подготовке кадров и консультаций; облегчение доступа к кредитным ресурсам;↓ риска.

Недостатки для франчайзера: сложность контроля франчайзи; невозможность  завершить отноше

ния с франчайзи, кот. не следует  правилам системы; плохая работа какой-либо франчайзи может повредить репутации  франшизы.

Недостатки для франчайзи: ↓  экономической свободы и инициативы; зависимость финансовой стабильности франчайзера, репутации всей компании; франчайзер может продать свою франшизу как уже работающее П., в рез-те управление придет к др. франчайзеру.

Франчайзинг в России сущ. около 10 лет. Фирмы лидеры: «Рос Интер» с  системой быстрого пит. «Ростикс», «Русское бистро»; «1С» - программное обеспечение; фирма «Эконика» - обувные салоны» и т.д.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"