Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 08:59, дипломная работа
Молочная промышленность успешно работает по безотходным технологиям, применяет новые методы обработки сырья, направленные на максимальное использование полезных компонентов состава молока, на выработку безопасных продуктов, обладающих не только определенной калорийностью, но и высокой биологической и энергетической ценностью.
Поскольку человек употребляет разнообразную пищу, различную по сырью, составу, свойствам, обработке и другим характеристикам, молочным продуктам приходится выдерживать значительную конкуренцию в борьбе за потребителя.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Классификация молока……………………………..…………………..…. 5
1.2 Пищевая ценность молока……………………………………………….....7
1.3 Инновации в молочной промышленности…………………………………12
1.3.1 Сыр и здоровое питание…………………………….…………………......12
1.3.2 Добавки - фактор обеспечения качества продуктов маслоделия……….14
1.3.3 Творожный продукт, обогащенный арабиногалактаном………………..16
1.3.4 Омега-3 в молоке………………………………………………………...19
1.3.5 Биокисломолочное мороженое с функциональными свойствами….......21
1.3.6 Инновационный продукт для йогуртов и молочных десертов……...….24
1.3.7 «Цитри-Фай» - новый компонент продуктов функционального назначения…………………………………………………………………….….26
1.3.8 Кисломолочный напиток с пищевыми волокнами…………………….28
1.3.9 Производство молочных продуктов на основе технологии Cheasly
FC-PC………………………………………………………………………………...30
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные процессы магазина…………………………………………….35
2.2 Производственная структура магазина…………………………………..36
2.3 Торговый процесс магазина………………………………………………46
2.3.1 Технологическая схема товародвижения………………………………46
2.3.2 Приёмка товара по количеству и качеству………………………….....47
2.3.3 Хранение и реализация товара…………………………………….........51
2.3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина…………..52
2.4 Работа рекламного отдела………………………………………………...53
2.5 Характеристика молочной продукции магазина………………………...54
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Объекты и методы исследования………………………………………...…61
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу………………………………......62
3.2 Товароведная оценка исследуемых образцов молока…………………......63
3.2.1 Идентификация и экспертиза……………………………………………..64
3.2.2 Органолептические показатели молока………………………………….67
3.2.3 Физико-химические показатели молока…………………………………69
4 БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОКА
Влияние содержания фосфатазы в молоке на организм человека……………71
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование потребительского рынка молока в г. Кемерово……………….74
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
Продукцию принимают партиями. Партией считают продукцию одного вида, сорта и наименования, выработанную за одну смену и оформленную одним документом о качестве.
Документ, о качестве должен содержать:
-наименование предприятия-
-наименование продукции;
-дату выработки;
-подтверждение о соответствии
качества продукции нормативно-
-обозначение нормативно-
Допускается вместо выдачи документа о качестве на товарно-сопроводительной накладной ставить штамп ОТК о соответствии партии продукции требованиям нормативно-технической документации.
Для контроля качества упаковки и маркировки транспортной тары применяют выборочный одноступенчатый нормальный контроль по II уровню (табл.3.1).
|
|||
|
Количество единиц транспортной тары в партии, ящики |
Объем выборки, ящики |
|
До 100 |
1-2 |
||
101-200 |
2-3 |
||
201-500 |
3-4 |
||
501-1000 |
4-5 |
||
1001 и более |
5-6 |
3.2 Товароведная оценка исследуемых образцов молока
Была проведена товароведная оценка молока – «Простоквашино 2,5%», «Деревенский молочный завод 2,5%», «Анжерское 2,5%».
ЮниМилк - один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.
В ассортиментный портфель компании ЮниМилк входят национальные бренды: "Простоквашино", "Био Баланс", "Летний День", "ПЕТМОЛ", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney, "ТЁМА" (детское питание).
Компания ЮниМилк - ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1500 поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей.
Достижения компании ООО «ЮниМилк»:
• продажи в 3 странах СНГ: России, Украине и Казахстане;
• прямые продажи свыше 16 000 розничным и сетевым клиентам во всех регионах России;
• постоянное присутствие более чем в 60 000 точках продаж России;
• второе место по продажам на рынке молочной продукции России в объемах и денежном обороте:
- 17,1% доля рынка молочной продукции России в объемах;
- 14,2% доля рынка продукции детского питания России в объемах.
ООО «Анжерское молоко» и ООО «Деревенский молочный завод» компаниями местного уровня. Их производство распространяется на территории Сибирского федерального округа. Тем не менее, они прочно заняли место в молочном производстве страны и успешно выпускают любую молочную продукцию, необходимую потребителю.
3.2.1 Идентификация и экспертиза
Проведение экспертизы начинают с идентификации продукции, которую проводят:
Идентификацию проводят по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции ее описанию и/или образцу и/или свойствам.
В зависимости от задач идентификации, специфики продукции может быть использован один из следующих методов или их сочетание: по документации; инструментальный; органолептический; визуальный; апробирование; испытания.
Экспертиза молока включает в себя:
Приемку и отбор проб, и испытание продукции осуществляют ГОСТ 3622-68 «Молоко и молочные продукты. Отбор проб и подготовка их к испытанию». Исследуемы образцы молока имеют одинаковую жирность (2,5%), но изготовлены 3-мя разными компаниями – ООО «ЮниМилк – Кемерово», ООО «Анжерское молоко» и ООО «Деревенский молочный завод». Для проверки соответствия упаковки и маркировки отбор единиц продукции проводят методом случайного отбора. Маркировка относится к важнейшим средствам информации о товарах, поэтому широко используется при проведении товарных экспертиз.
Информация, которая должна быть указана на этикетке и информация, указанная на этикетках изучаемых образцов приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Маркировка анализируемых образцов
Информация по ГОСТ |
Простоквашино 2,5% |
Деревенский молочный завод 2,5% |
Анжерское 2,5% |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование продукта
|
Молоко питьевое пастеризованное «Простоквашино 2,5%» |
Молоко питьевое пастеризованное «Деревенский молочный завод 2,5%» |
Молоко питьевое пастеризованное «Анжерское 2,5%» |
Наименование и место нахождение изготовителя |
ООО «ЮниМилк» филиал «ЮниМилк – Кемерово», 650070, Россия, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Тухачевского, 54, тел. (3842) 568 481, 313 009 |
ООО «Деревенский молочный завод», 652380, Россия, Кемеровская обл., п.г.т. Промышленная, ул. Коммунистическая, 47, тел. (38442) 7-42-52 |
ООО «Анжерское молоко», 652470, Россия, Кемеровская обл., г. Анжеро – Судженск, ул. Магистральная,1 |
Объём в литрах |
0,95 л |
1 л |
1 л |
Жирность, % |
2,5% |
2,5% |
2,5% |
Товарный знак изготовителя (при наличии) |
«ЮниМилк» |
«Деревенский молочный завод» |
«Анжерское молоко» |
Состав продукта |
Цельное молок, обезжиренное молоко |
Цельное молок, обезжиренное молоко |
Цельное молок, обезжиренное молоко |
Пищевая ценность |
Белки: 2,5 г |
Белки: 2,7 г |
Белки: 2,3 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
Условия хранения |
Хранить при температуре 4(±)2 °С | ||
Дата розлива |
12.03.2014 |
14.03.2014 |
10.03.2014 |
Дата конечного срока реализации |
26.03.2014 |
28.03.2014 |
24.03.2014 |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен продукт |
ГОСТ Р 52090-2003
|
ГОСТ Р 52090-2003
|
ГОСТ Р 52090-2003
|
Информация о подтверждении соответствия |
РСТ |
РСТ |
РСТ |
Образца молока герметично упакованы, на упаковках всех исследуемых образцов повреждения и загрязнения отсутствуют, маркировка нанесена качественно, разборчиво, легко читаема.
Таким образом, проведенные исследования позволили сделать вывод,
по состоянию упаковки и маркировки все исследуемые образцы молока соответствуют ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
3.2.2 Органолептические показатели молока
Органолептические методы - это методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
В условиях производства работниками заводской лаборатории контролируется каждое изделие на органолептические показатели, а именно: вкус и запах, внешний вид, цвет, консистенция.
Таблица 3.3 – Органолептические показали качества исследуемых образцов молока
Показатели качества |
Образцы | ||
Простоквашино 2,5% |
Деревенский молочный завод 2,5% |
Анжерское 2,5% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вкус и запах |
Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячении |
Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячении |
Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячении |
Внешний вид |
Непрозрачная жидкость |
Непрозрачная жидкость |
Непрозрачная жидкость |
Цвет |
Белый, равномерный по всей массе |
Белый, равномерный по всей массе |
Белый, равномерный по всей массе |
Консистенция |
Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая |
Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая |
Жидкая, неоднородная нетягучая, слегка вязкая, с комочками жира |
Анализируя органолептические показатели качества, следует отметить что в образце молока «Анжерское» установлен дефект консистенции, который мог возникнуть вследствие несоблюдения технологий производства. Остальные образцы полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-2003.
3.2.3 Физико-химические показатели молока
Для более полного анализа были проведены исследования физико-химических показателей качества молока.
Таблица 3.4 – Физико-химический показатели исследуемых образцов молока
Образцы |
Плотность, кг/м3 |
Кислотность, °Т |
Массовая доля белка, % |
Наличие фосфатазы | ||||
Факт |
ГОСТ |
Факт |
ГОСТ |
Факт |
ГОСТ |
Факт |
ГОСТ | |
Простоквашино 2,5% |
1040 |
Не менее 1027 |
18 |
Не более 20 |
2,5 |
Не более 2,6 |
Отсутствует |
Отсутствует |
Деревенский молочный завод 2,5% |
1031 |
18 |
2,7 |
Отсутствует | ||||
Анжерское 2,5% |
1028 |
16 |
2,3 |
Отсутствует |
Анализируя результаты физико-химических показателей качества исследуемых образцов молока установлено незначительное отклонение массовой доли белка в образце молока «Деревенский молочный завод 2,5%». Остальные исследуемые образцы по всем определённым физико-химическим показателям соответствуют требованиям стандарта.
Таким образом, можно сделать вывод о соответствии качества трёх исследуемых образцов молока производителей - ООО «ЮниМилк - Кемерово», ООО «Деревенский молочный завод» и ООО «Анжерское молоко» требованиям ГОСТ. Молоко «Анжерское 2,5%» не соответствуют по консистенции в связи с наличием жировых комочков, возникновение которых могло произойти из-за несоблюдения технологий производств. Молоко «Деревенский молочный завод 2,5%» превышают допустимое значение массовой доли белка на 0,1 %. Тем не менее, эти образцы могут быть реализованы, т.к. найденные отклонения являются допустимыми и не влияют на качество и вкус исследуемых образцов.
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества молока