Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Данная работа содержит обзор рынка кофе в России и анализ рынка кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
изучение состояния рынка кофе
проведение анкетирования потребителей кофе
анализ полученных данных
Введение……………………………………………………………2
1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6
1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………............17
1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25
1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35
2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42
2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ
заключение
Список используемой литературы……………44
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6
1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ………………………………………….....
1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25
1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35
2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42
2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ
заключение
Список используемой литературы……………44
Введение
Актуальность курсовой работы
обусловлена тем, что около пятой
части всего рынка
Российский кофейный рынок развивается очень динамично, ежегодный прирост достигает 10-12%. В последнее десятилетие в России произошло почти шестикратное увеличение потребления кофе.
Рынок кофе, как по отпускным ценам, так и по розничным на 60-70% превышает рынок чая.
Можно сказать, что кофе сегодня действительно стал национальным напитком. Причины этого: исчезновение товарного дефицита, в том числе дефицита кофе; рост благосостояния потребителей; напряженная умственная деятельность многих работающих и продолжительный, ненормированный рабочий день и т.д.
Кофе в большинстве случаев используют для поднятия тонуса, он укрепляет силы, поднимает настроение, а также способствует созданию уютной атмосферы и комфортного отдыха.
Структура потребления кофе в нашей стране отличается от других стран – в России предпочитают растворимый кофе. И страна занимает одно из лидирующих мест в мире именно по потреблению растворимого кофе.
По данным Государственной торговой инспекции, доля некачественного кофе, продаваемого сегодня в России, может достигать 25%. Среди главных причин изъятия такого кофе из продажи – отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность, а также легальность его производства.
Проблема фальсификации кофе и способов ее обнаружения является одной из наиболее актуальных.
В задачи исследования входило:
- изучение теоретического материала
- изучение нормативных документов
- выявление факторов, формирующих и сохраняющих качество кофе.
- выявление динамики
- применение полученных знаний при оценке качества разных видов кофе.
Кофе всегда ценили за ту
бодрость и свежесть, которую приносит
чашка этого божественного
Из сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки. Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.
Данная работа содержит обзор рынка кофе в России и анализ рынка кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
Объектом исследований является кофе, предлагаемый ассортимент кофе на рынке товаров. Предметом исследования – ассортимент и совершенствование реализации кофе.
История Nescafe
Изобретения Nestlé постоянно изменяют мир. Конечно же, в сторону совершенства. Одним из неопровержимых доказательств этому является замечательная продукция Nescafé .
как все начиналось:
Ее история началась в далеких тридцатых годах, когда представители бразильского Института кофе обратились к компании Nestlé, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlé уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.
Вся проблема заключалась в том, что Бразилия, на протяжении многих лет, постоянно сталкивалась с вопросом перепроизводства зеленого кофе.
Это происходило по причине отсутствия технологий переработки, отчего ежегодно пропадали огромные кофейные запасы.
Также проблемным был процесс хранения зерен после сушки, а также их первичной обработки.
Первоначально возникла идея создания «кофейного кубика».
Он мог бы сохранять все свойства кофейных зерен и выдерживать длительное хранение.
И вот, на протяжении семи долгих лет лабораторных опытов, кофейный гуру Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) со своими помощниками, снова и снова искали способ приготовления качественного кофе и сохранения его естественного аромата.
Неудачи постоянно чередовались с маленькими открытиями, когда, наконец, ответ был найден!
Ровно 1 апреля 1938 года мир впервые услышал о растворимом кофе, произведенным в промышленных условиях.
Конечно же, это был Nescafé, название которого произошло от комбинации таких простых слов как Nestlé и Cafe.
Первое производство напитка было запущено на фабрике в швейцарском городке Орб, что в 50 км от штаб-квартиры Nestlé находящейся в городе Вевей.
Именно с этой, как оказалось нешуточной даты, начался отсчет лидерства компании в производстве растворимого кофе.
1938.
Nescafé в оригинальной упаковке впервые появляется во Франции, а затем – в Великобритании и США. С тех пор дизайн логотипа претерпел лишь самые незначительные изменения.
1943.
В период Второй мировой войны Nescafé стал настолько популярен, что вся продукция завода в США, которая составляла около миллиона ящиков в год, уходила исключительно на снабжение армии.
Постепенно набирая обороты, Nescafé начинает свое успешное шествие по миру.
Во времена Второй Мировой войны этот кофе пользовался особенно большой популярностью среди солдат.
Как и все гениальное, он отличался таким фактором, как простота приготовления.
Еще более важными достоинствами стали его бодрящие свойства.
Военные кампании тех лет постоянно способствовали распространению напитка в Японии и Океании. Результатом этого стал тот факт, что в 50-е годы Nescafé стал любимым напитком подростков, которые, по традиции тех лет, стекались в кофейни послушать любимый рок-н-ролл.
1952.
Благодаря непрерывным исследованиям, направленным на усовершенствование качества Nescafé, в 1952 году во французском городе Сен Мене компания Nestlé совершила грандиозный прорыв.
Была создана технология производства растворимого кофе без использования углеводной основы.
С этого момента Nescafé стал на 100% натуральным, так как теперь его производство осуществлялось без каких либо искусственных добавок.
С этого времени продажа нового продукта начинает осуществляться по всему миру.
1960.
В этом году был изобретена технология ароматизации Nescafé.
1965.
Лабораториями компании был изобретен метод лиофилизации, то есть сушки при низкотемпературном режиме. Этот процесс позволил более эффективно сохранять аромат и вкус кофе. В этом же году было запущено производство сублимированного растворимого кофе. В результате на прилавках появляется кофе марки Nescafé Gold.
1967.
Начинается отсчет времени эпохи гранулированного кофе.
1980.
В 80-х годах активно продолжается процесс усовершенствования существующих и разработки новых технологий производства кофе. Осуществлен запуск новых продуктов и расширен ассортимент Nescafé.
1987.
В этом году был изобретен уникальный рецепт – Nescafé Cappuchino.
1992.
Благодаря уникальной технологии ароматизации кофе, компания Nestlé вновь опередила время, оставив конкурентов далеко позади. Этот революционный метод ознаменовал собой новый этап в производстве элитных сортов Nescafé.
1994.
Эксперты компании Nescafé открыли новую технологию производства кофе - «full aroma».
1998.
Nescafé начинает производство элитных сортов кофе в новой упаковке. В них гармонично соединяется классический дизайн и совершенство вкуса.
На сегодняшний день Nescafé является общепризнанным лидером на рынках кофе более чем в 83 странах мира.
В среднем, за одну секунду в мире выпивается более 4,500 чашек Nescafé!
Сегодня Nescafé предлагает самый широкий выбор продукции в различных вариантах упаковки, рассчитанный на любой вкус и потребительские возможности. Как и прежде, компания Nestlé придерживается основного постулата, исторически отражающего идеологию торговой марки: Nescafé – это лучшие в мире сорта растворимого кофе!
Обзор рынка кофе в России
Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 1998 год был отмечен следующими факторами:
1) сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);
2) уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;
3) рост цен;
4) увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса.
Размер рынка
Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год не претерпел существенных изменений - хотя некоторые источники указывают на его рост (на 10-15 процентов), а другие, напротив, свидетельствуют о сокращении (также на 10-15 процентов).
По оценкам специалистов, размер рынка кофе составляет порядка 35 тыс. тонн, хотя точных данных по емкости рынка из-за серого импорта и нелегально произведенного кофе сегодня не существует.
Официальные источники подтверждают, что рынок кофе в конце 1998 года испытал значительное сокращение. Если в 1997 году в страну было ввезено 27824 тонны кофе (жареный, нежареный, кофейная шелуха и оболочки с зерен, заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции), то в 1998-м этот показатель составил 4807 тонн, сократившись более чем в 5 раз.
Основные страны-импортеры кофе в Россию - Индия, Бразилия, Колумбия, Германия, Нидерланды и Финляндия. В 1998 году по сравнению с 1997-м поставки из Бразилии сократились более чем в 11 раз, почти в 10 раз из Германии, более чем в 6 раз из Нидерландов, в 1.5 раза из Индии и из Финляндии почти в 3 раза. Незначительно увеличились поставки из Колумбии - с 518 тонн в 1997-м до 646 в 1998 году.
Сегментация на рынке кофе
Сегментация рынка
За видом производства и методам потребления рынок кофе можно поделить на следующие сегменты:
Сегментация рынка кофе по виду продукции:
а) растворимый кофе
б) молотый кофе
в) кофе в зернах
В зависимости от вида продукции можно выделить основные тенденции потребления: