Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;
6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;
7. дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности магазина
«Зеленый»;
8. провести органолептический и физико-химический анализ гречневой крупы
не менее четырех образцов, сравнить результаты и сделать выводы о
соответствии значений показателей исследуемых объектов с ГОСТами и
нормативными документами.
Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество гречневой крупы 21
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 24
меры предупреждения 24
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 27
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 31
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 36
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и заказов гречневой крупы, договорные отношения с поставщиками 38
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине «Зеленый» по количеству и качеству 43
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 45
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 51
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 56
2.4.1 Результаты органолептического исследования 56
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 59
Выводы и предложения 60
Список использованных источников 62
Обработка
зерна паром температурой 133-142 градуса
приводит к тепловой деструкции крахмала
с образованием декстринов. Оклейстеризированный
крахмал и декстрины обладают
клейкими свойствами, делают структуру
ядра более монолитной. Содействует
этому и денатурация белков. Итак,
ядро становится более стойким к
ударным нагрузкам, меньше дробится
при лущении. Подача агента сушения
к устройствам над
Подсушивание и пропаривание - начало гидротермической обработки зерна гречихи. После этого непродолжительное вылеживание в надсушильном бункере. Дальнейшая сушка - важный гидротермический этап обработки зерна, когда оно приобретает оптимальную влажность, не превышающую установленных норм. Но сушка не только уменьшает влажность, но и усиливает изменения структурно-механических свойств ядра и оболочек. Чем выше интенсивность сушки, тем эффективнее изменяются свойства зерна. При этом влага переходит от влажного ядра к сухим оболочкам.
Ядро зерна гречихи сильнее удерживает влагу. Во время пропаривания оно увлажняется до 4,5-4,8%, поэтому высыхает медленнее, чем оболочки. Таким образом, последние обладают на 3-6% меньшей влажностью по сравнению с ядром. Сухие оболочки более хрустящие, легко измельчаются при лущении и отделяются от ядра. Итак, повышение интенсивности сушки вместе с дополнительным тепловым уровнем дает возможность повысить коэффициенты лущения зерна.
По разработанной технологии легче отделяются оболочки, менее измельчается ядро. При этом на 3,5-4,5% повышается общий выход круп, уменьшается количество колотого ядра и содержание нелущенных зерен в крупах. Кроме того, продолжительность варки круп сокращается на 3-5 мин., они приобретают однородный темно-коричневый цвет, доброкачественность ядра повышается на 0,3%. [5]
В 1993 году было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Зеленый». Единственным участником является Баландин Сергей Иванович, вся трудовая деятельность которого связана с торговым бизнесом. ООО «Зеленый» осуществляет свою деятельность через магазин «Зеленый». Форма права собственности ООО «Зеленый» – частная. Порядок образования, в уставном порядке – юридическое лицо и строит свою деятельность на основании Устава (приложение А) и действующего законодательства РФ. На основании государственной регистрации инспекцией Федеральной налоговой службы по челябинской области было выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 22.12.2009г. (приложение Б) Предприятию был присвоен ОГРН 1064524017590, ИНН/КПП 4525005655 / 452501001 (приложение В).
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, представлено в Приложении Г.
Юридический адрес (место
На предприятии
работает 13 человек. Организационная
структура предприятия
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Начальник
административно-хозяйственного отдела
руководит экспедитором, а также
грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает
своевременность закупок и
- разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
- при
необходимости организация
- обеспечение
своевременности выполнения
- осуществления страхования грузов во время их транспортирования.
Администратор торгового зала осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Работа продавцов состоит в следующем:
- консультация
клиентов по стоимости и
- ознакомление клиентов с ценами на товары;
- демонстрация продукции;
- упаковка;
- прием у покупателей денег;
- выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
- составлением бухгалтерского баланса,
- составлением бухгалтерской отчетности,
- составлением налоговой отчетности,
- начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский
учет в организации ведется
Магазин «Зеленый» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. Основными целями деятельности данного магазина являются:
- комплексное
удовлетворение спроса
- получение прибыли.
Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона. Магазин работает круглосуточно без обеда и выходных дней. Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Классификация предприятий» «Зеленый» имеет вид универсального магазина и тип – товары повседневного спроса.
Магазин
«Зеленый» реализует
Также в магазине реализуется небольшая группа непродовольственных товаров сопутствующего ассортимента.
Деятельность
магазина «Зеленый» соответствует
требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли
и обороту в них
Предприятие
осуществляет свою деятельность в арендуемом
им нежилом помещении общей
В состав арендуемой площади входят следующие ее виды: основные складские помещения и вспомогательные. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, упаковки и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.
Торговый
зал магазина служит для размещения
рабочего и выставочного запаса товаров,
здесь производится отбор товаров
покупателями, осуществляются расчетные
операции за отобранные товары, оказываются
различные дополнительные услуги покупателям.
В торговом зале магазина организованы
рабочие места продавцов. Устройство
и планировка торгового зала магазина
выполнены, исходя из следующих требований:
свободное движение покупательского
потока; обеспечение кратчайших путей
движения товаров из зон хранения
и подготовки товаров к продаже
к местам их выкладки и размещения;
создание условий хорошей
Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:
- приемочные,
в них производится приемка
товаров по количеству и
- кладовые
(в том числе охлаждаемые
хранение товаров;
- помещения
для подготовки товаров к
Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально использовать площадь торгового зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма выдержана в светлых тонах.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.
Продажа товаров в магазине «Зеленый» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца. Планировка магазина представлена в Приложении Е.
Финансово-хозяйственная
деятельность магазина «Зеленый» характеризуется
рядом экономических
Информация
о финансовых возможностях предприятия
и экономические показатели, содержатся
в плане хозяйственной
Таблица 3 – Основные экономические показатели хозяйственной
деятельности магазина «Зеленый» за 2010 год.
Показатели | 2010г. | Темп роста, % | Отклонение (+,-) | |||
1
полугодие 2010 |
2
полугодие 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 Товарооборот, тыс. руб. | 24236 | 24540 | 101,3 | 304 | ||
2 Валовой доход, тыс. руб. | 6771,2 | 7504,2 | 110,8 | 733 | ||
3 Уровень, % к обороту | 27,9 | 30,5 | 109,3 | 2,6 | ||
4 Издержки обращения, тыс. руб. | 2798,6 | 2834,3 | 101,3 | 35,7 | ||
5 Прибыль от реализации | 3972,6 | 4669,9 | 117,6 | 697,3 | ||
6 Уровень рентабельности, % к обороту | 16,4 | 19 | 115,9 | 2,6 | ||
7 Внереализационные доходы, тыс. руб. | 26,9 | 27,1 | 100,7 | 0,2 | ||
8
Внереализационные расходы,
Продолжение таблицы 3 |
12,8 | 14,1 | 110,2 | 1,3 | ||
9 Балансовая прибыль, тыс. руб. | 3986,7 | 4682,9 | 117,5 | 696,2 | ||
10
Налоги выплачиваемые из |
793,4 | 931,9 | 117,5 | 138,5 | ||
11 Чистая прибыль, тыс. руб. | 3193,3 | 3751 | 117,5 | 557,7 | ||
12 Численность работников, всего, в том числе работников торгового зала | 11
5 |
11
5 |
0
0 |
0
0 | ||
13 Общая площадь магазина, кв.м.в том числе, торгового зала | 188,6
86 |
188,6
86 |
0
0 |
0
0 | ||
14
Товарооборот на одного |
2203,3 | 2230,9 | 101,3 | 27,6 | ||
15 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. | 128,5 | 130,1 | 101,2 | 1,6 | ||
16 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. | 281,8 | 285,3 | 101,2 | 3,05 | ||
17
Стоимость основных фондов тыс. |
52283 | 56356 | 107,8 | 4073 |