Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров и пути ее совершенствования (на материалах ООО «Стройудача»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:45, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.
Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг, удовлетворения спроса населения с целью получения прибыли.1

Вложенные файлы: 1 файл

выпускная квалификационная.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

 

 

Кафедра коммерции  и технологии торговли

 

Допустить к защите:

Зав. кафедрой

д.э.н., проф. Д.И. Валигурский

______________________________

(дата)    (подпись)

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

по специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело)

(в области коммерции  на рынке потребительских товаров)

 

на тему

Коммерческая  деятельность по розничной продаже товаров и пути ее совершенствования (на материалах ООО «Стройудача»)

 

 

 

Работу выполнил

студентка 4 курса

факультета  заочного образования

сокращенной формы  обучения

группы КМс-4

 

Научный руководитель:

 

Научный консультант:

 

 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым  распространенным видом предпринимательской  деятельности.

Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг, удовлетворения спроса населения с целью получения прибыли.1

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, широкое распространение  частной инициативы и предпринимательства  способствовали развитию оптовой и  розничной торговли.

Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические методы розничной продажи. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание и ли непризнание товара или услуги конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности должны учитывать все отличительные особенности покупателей. Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большое влияние оказывают также применяемые методы розничной продажи товаров, состояние и размещение розничной торговой сети и другие факторы.

Розничная торговая сеть характеризуется  большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относиться преимущественно к сфере малого бизнеса.2 Несомненно, что развитие малого бизнеса вносит вклад в решение задач социально – экономического развития России, а также способствует повышению уровня жизни населения.

Отличительной особенностью розничной  торговли является ее доступность как  сферы деятельности для широкого круга людей, содействует открытию новых рабочих мест, обеспечивает население товарами народного потребления.

В связи с востребовательностью и широким распространением в  России розничной продажи товаров  тема моей дипломной работы приобретает  особую актуальность.

Объектом исследования моей дипломной  работы является ООО “Стройудача”, его коммерческая деятельность и перспективы ее развития.

Целью работы является разработка мероприятий  по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.

Для достижения поставленной цели в  дипломной работе решены следующие  задачи:

  • представлена организационно-экономическая характеристика ООО “Стройудача”;
  • приведен порядок формирования ассортимента строительных материалов ООО “Стройудача”;
  • рассмотрены методы стимулирования продажи товаров изучаемого предприятия;
  • представлено рекламно-информационное оформление магазина;
  • разобраны способы размещения и выкладки товаров в торговом зале;
  • показана организация обслуживания покупателей.

На основании проведенных исследований сформулированы выводы и предложения, а также даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

 

1. Сущность и значение коммерческой деятельности по розничной продаже товаров

Коммерция (от лат.coomercium – торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют общественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.

С развитием рыночных отношений  идет расширение сферы коммерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятельности. Коммерция активно влияет на развитие процессов производства и потребления.3

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия  изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и т.д. Кроме того проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Простая перепродажа товаров с  целью получения прибыли, или  иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной  сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

  1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
  4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.
  5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В торговле нашей страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

Общими принципами развития розничной  торговой сети должны стать:

  • универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы;
  • развитие электронной коммерции через Интернет.

Разнообразие форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности  самых широких слоев населения  и осуществлятся через различные  типы магазинов.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже  товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых  предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие большого числа  небольших по площади и товарообороту специально устроенных и оборудованных торговых предприятий, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены  большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Доля торговли в этих странах  в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающего населения. Для западных стран характерен постоянный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования. Такое положение объясняется тем, что внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработке и конструированию новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию, информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т.д. Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. Наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.4

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной  торговой сети является изучение и  прогнозирование покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа главным образом ориентируется на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты - маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

2. Анализ организационно-хозяйственной  деятельности и методов совершенствования  коммерческой деятельности ООО  «Стройудача»

  • 2.1 Общая характеристика предприятия

Торговый дом «Стройудача» - это не просто компания успешно зарекомендовавшая себя на рынке торговли строительными материалами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

ООО «Стройудача» имеет сеть магазинов 4 – в Санкт Петербурге, 19 магазинов  в 6 районах Ленинградской области.

Организация, работающая в сегменте загородного строительства, что  обязывает её формировать соответствующий  ассортимент товаров для пакупателей. Постоянное изучение потребностей населения  в строительных материалах пригородов Санкт-Петербурга и поселений Ленинградской области позволяет оперативно корректировать ассортимент, а также предлагать новые виды стройматериалов, которые постоянно появляются на рынке, в связи с развитием современных технологий.

Сотрудничество с партнерами заключается  не только в поставках стройматериалов, но и в предоставлении им возможности использовать, зарегистрированный нами товарный знак. Наличие данного знака позволяет получать информационную поддержку на нашем сайте, использовать в своей работе единый call-центр, а также повышать уровень квалификации своего персонала и многое другое. Конечно же это ко многому обязывает наших партнеров и мы со своей стороны постоянно следим за выполнением ими наших требований, в первую очередь путем анализа отзывов и вопросов покупателей на нашем сайте, а также путем постоянного мониторинга состояния торговых и складских площадей и качества обслуживания покупателей.

В настоящее время под товарным знаком «Стройудача» работает 24 магазина строительных товаров, расположенных  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Максимальное приближение магазинов к покупателю, их «шаговая» доступность, грамотно подобранный ассортимент товаров для загородного строительства и доступные цены делают их привлекательными для широкого круга покупателей.

Информация о работе Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров и пути ее совершенствования (на материалах ООО «Стройудача»)