Определение розничной цены изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23

Заключение…………………………………………………………………28

2. Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30

Заключение…………………………………………………………………37

3. Раздел «Используемая литература»…………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Помимо решения функциональных задач управления и обеспечения системой коммуникаций сотрудников предприятия, ИСУП должна выступать интегратором в связях со внешней средой: партнёрами, поставщиками и потребителями. Для этого ИСУП должна поддерживать функции обмена электронными документами с контрагентами и банками, а также аудиторией сети Интернет. В частности, необходима поддержка средств взаимодействия с системами электронной торговли между предприятиями - B2B (business-to-business) и между предприятием и частными лицами - потребителями его продукции - B2C (business-to-customers).

Таким образом, в идеале ИСУП должна рассматриваться как  инфраструктура всей деятельности предприятия.

ИСУП должна поддерживать решение задач стратегического, тактического и оперативного управления предприятием, обеспечивать реализацию требований рассмотренных ранее компьютерно-ориентированных технологий управления. Однако поддержка последних обеспечивает только решение задач тактического и оперативного управления. Для возможности решения задач стратегического управления в ИСУП должны быть включены интеллектуальные системы поддержки принятия решений.

Суммируя сказанное, можно  выделить следующие основные требования к ИСУП.

1) Автоматизация трудоёмких  работ накопления и обработки  всей совокупности актуальных для предприятия данных, характеризующих собственную деятельность и внешнюю среду.

2) Увязка применяемых  предприятием интеллектуальных  технических средств в рамках  единой компьютерной сети.

3) Обеспечение передовыми  средствами коммуникаций персонала  предприятия, партнеров и контрагентов в целях оперативного обмена информацией.

4) Поддержка современных  компьютерно-ориентированных технологий  управления для решения задач  эффективного управления всей  совокупностью ресурсов предприятия.

5) Управление логикой  исполнения основных бизнес-процессов.

6) Поддержка решения  задач на всех уровнях управления  предприятием.

В соответствии с перечисленными требованиями можно выделить основные принципы, на которых должна строиться  ИСУП.

Интеллектуальность. Возможность обеспечить не только накопление и обработку данных, но и решение задач поддержки принятия решений по управлению предприятием.

Комплексность. Комплексный, системный подход к решению всей совокупности задач управления предприятием.

Интегрированность. Объединение всех программно-аппаратных средств предприятия в единую компьютерную сеть - центр системы коммуникаций.

Единство  информационного пространства. Увязка в единое целое всех информационных ресурсов предприятия и обеспечение доступа к ним всем конечным пользователям в рамках предоставленных им прав. При этом должен быть реализован принцип однократного ввода данных в месте их возникновения и многократного использования в последующем.

Оперативность. Своевременная фиксация всех происходящих на предприятии фактов хозяйственной деятельности и внешних событий, влияющих на принятие решений, и автоматизированная обработка этих данных в сроки, адекватные срочности реагирования на фиксируемые события.

Аналитичность. Возможность применения разнообразного математического и аналитического аппарата для выявления в накопленных данных скрытой информации.

Модульность. Возможность поэтапного создания и внедрения ИСУП и разделение функций накопления и обработки данных между различными подразделениями, нуждающимися в различных средствах автоматизации.

Масштабируемость. Возможность развития системы без изменения основополагающих принципов функционирования по мере роста масштабов деятельности предприятия, в результате слияний и объединений компаний, развития новых направлений бизнеса.

Открытость. Способность взаимодействовать с программно-аппаратными средствами, уже используемыми или планируемыми к внедрению на предприятии. Соответствие общепринятым стандартам, протоколам и спецификациям, поддержка распространённых форматов обмена данными и т.д. в целях обеспечения возможности наращивать функционал системы за счет присоединения к ней дополнительных компонент.

Доступность. Возможность взаимодействия с конечными пользователями непосредственно на их рабочих местах или при удаленном доступе посредством мобильных устройств, удобный и понятный интерфейс ввода исходных данных, настройки параметров управления автоматически выполняемыми расчетами и формами представления выходной информации.

Адаптивность. Наличие развитого механизма настроек обеспечивающего изменения в логике функционирования системы в соответствии с изменениями в законодательстве и подходах к управлению предприятием.

Функциональные и сервисные подсистемы ИСУП

В соответствии с функциональной организацией системы управления предприятием в ИСУП можно выделить подсистемы:

- управления персоналом;

- управления финансами;

- бухгалтерского учета;

- логистики;

- управления производством;

- управления взаимоотношениями  с клиентами;

- информационного обслуживания  высшего руководства.

Подсистема управления персоналом предназначена для автоматизации решения задач учета и анализа кадрового состава предприятия, оценки эффективности работы сотрудников, планирования их профессионального и карьерного роста, потребностей в специалистах разного профиля, а также выполнения вычислительных процедур, связанных с расчетом оплаты труда персонала предприятия.

Подсистема управления финансами должна обеспечивать автоматизацию решения задач учета денежных средств, финансового менеджмента, предоставлять набор средств для составления и контроля исполнения системы бюджетов предприятия, ведения платежного календаря и осуществления финансового анализа.

Подсистема бухгалтерского учета предназначена для автоматизации решения задач ведения бухгалтерского учета и составления регламентированной отчетности. Помимо этого здесь должно осуществляться решение тех задач управленческого учета, которые не охвачены средствами других подсистем ИСУП. Для холдингов здесь должно обеспечиваться также решение задач составления консолидированной отчетности, а для предприятий с иностранным участием - составление отчетности по международным стандартам.

Подсистема логистики призвана автоматизировать решение задач управления коммерческой деятельностью предприятия: ведение данных о договорах, планирование и учет закупок и сбыта товарно-материальных ценностей, предоставления услуг, учета расчетов с контрагентами, ведения складского учета.

Подсистема управления производством предназначена для автоматизации решения задач производственного планирования и учета: ведения формализованного описания спецификаций производимой продукции и технологий ее изготовления, объемно-календарного и оперативного планирования производства, учета движения материальных ценностей в производстве и трудозатрат, контроля выполнения заказов. Помимо этого на подсистему возлагается поддержка решения задач формирования плана обеспечения производственных подразделений материалами и комплектующими, формирование заказов на закупку материальных ценностей, графиков ремонта и обслуживания оборудования, планирования и учета расхода ресурсов на выполнение ремонтных работ.

Подсистема управления взаимоотношениями с клиентами призвана обслуживать сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, исполнение сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание. Основными функциями подсистемы являются: накопление и анализ информации о контактах с клиентами, контроль исполнения сделок, анализ эффективности сделок и маркетинговых компаний по разным критериям.

Подсистема информационного обслуживания высшего руководства предназначена для формирования и предоставления топ-менеджерам сводной информации о деятельности предприятия. Она должна обеспечивать руководителей средствами мониторинга оперативной деятельности предприятия по выбранным ими показателям в любых интересующих их разрезах, включать средства анализа данных, прогнозирования тенденций развития и моделирования последствий принятия альтернативных управленческих решений.

Представленное деление  функций между подсистемами ИСУП является достаточно условным. Так, например, ряд учетных функций подсистемы управления финансами может быть реализован подсистемами бухгалтерского учета и логистики. В ряде случаев некоторые задачи, отнесенные к подсистеме управления взаимоотношениями с клиентами (например, контроль исполнения сделок), могут быть отнесены к задачам подсистемы логистики. Конкретное разделение задач между подсистемами ИСУП определяется организационной структурой системы управления предприятием и используемым программным обеспечением.

Помимо функциональных подсистем, рассчитанных на конечных пользователей, АИС УП должна включать набор сервисных  средств, обеспечивающих администрирование базы данных, обмен данными с удаленными подразделениями и внешними информационными системами. В частности, ИСУП должна включать средства, обеспечивающие обмен данными с банками, обслуживающими предприятие, средства экспорта-импорта документов из информационных систем партнеров, клиентов и поставщиков, защиты базы данных от несанкционированного доступа, создания резервных копий данных, конфигурирования рабочих мест, настройки маршрутов перемещения электронных документов между рабочими местами и т.д.

Взаимодействие подсистем ИСУП

Функциональные подсистемы ИСУП имеют множественные связи  друг с другом. Например, детальные  данные по учету производственной себестоимости  возникают в подсистеме управления производством, а обобщаться могут в подсистемах бухгалтерского учета и информационного обслуживания высшего руководства. С другой стороны, подсистема управления производством нуждается в данных о запасах и движении товарно-материальных ценностей, которые формируются в подсистеме логистики. Данные по учету труда и заработной платы формируются в подсистемах управления персоналом и управления производством, а обобщаются в подсистеме бухгалтерского учета. Данные по контролю исполнения сделок, реализуемому в подсистеме управления взаимоотношениями с клиентами, большей частью возникают в подсистеме логистики. И так далее.

Вследствие этого, при  создании ИСУП необходимо предусмотреть  все возможные внутренние и внешние  информационные связи между программным  обеспечением каждой из подсистем.

Взаимодействие подсистем может осуществляться в оперативном или отложенном режимах.

В оперативном режиме программное обеспечение, реализующее  решение задач одной подсистемы, при необходимости в данных, сформированных другой подсистемой, запрашивает и  получает их от программного обеспечения данной подсистемы автоматически. Это - наиболее эффективный способ взаимодействия программного обеспечения различных подсистем. Однако он возможен только тогда, когда программное обеспечение различных подсистем способно взаимодействовать в автоматическом режиме. А это не всегда возможно. Например, в том случае, если при создании ИСУП используется программное обеспечение разных производителей, наладить оперативное взаимодействие подсистем удается в крайне редких случаях. Более того, если в одной подсистеме используются программные продукты различных поставщиков, то и внутри этой подсистемы оперативное взаимодействие организовать обычно не удается.

В отложенном режиме для  организации информационного обмена между различными программами (внутри разных или одной подсистем) необходимо выполнять операции экспорта-импорта данных. В этом случае данные с помощью специальной операции (экспорта) должны быть выгружены одной программой в отдельный информационный массив (массивы) в формате, который может быть распознан программой, принимающей данные. Далее эта программа с помощью операции импорта данных загружает их в свои информационные структуры для последующей обработки.

Таким образом, в отложенном режиме для передачи данных от одной  программы к другой необходимо выполнение специальных технологических операций экспорта-импорта, каждая из которых должна специально инициироваться пользователем каждой из программ. Если этими программами пользуются разные специалисты, то один должен попросить другого выполнить операцию экспорта нужных данных из используемой им программы. Последний должен выполнить операцию экспорта запрошенных данных и тем или иным способом (по сети или на переносном носителе данных) передать первому созданные в результате операции экспорта информационные массивы. Это может создать дополнительные организационные проблемы при эксплуатации ИСУП (один человек должен попросить другого человека, а тот может быть не на месте, занят и т.д.). В оперативном же режиме взаимодействие подсистем (программ) осуществляется автоматически.

Следует отметить, что  операции экспорта-импорта могут  выполняться и в автоматическом и/или в полуавтоматическом режиме, по запросу пользователя программы, которой эти данные требуются. В  этом случае организационных проблем обеспечения взаимодействия подсистем ИСУП не возникает. Выполнение экспорта-импорта в автоматическом или полуавтоматическом режимах фактически означает реализацию оперативного режима взаимодействия подсистем. Однако это возможно только в том случае, когда программы, передающие и принимающие данные специальным образом настроены для совместной работы.

При взаимодействии подсистем  ИСУП в отложенном режиме резко снижается  оперативность обработки данных, повышается вероятность возникновения  различного рода несоответствий в данных на разных рабочих местах, резко снижаются возможности компьютерной системы как средства реализации механизмов процессно-ориентированного управления.

Так, например, если программе, реализующей выписку платежных  документов, не доступны в оперативном режиме данные бюджета расходов, то она не сможет проверить превышение сметы расходов по данной статье бюджета при выписке документа на оплату проходящих по ней затрат. В результате контроль выполнения сметы расходов не сможет быть произведен автоматически. Для выполнения такого контроля придется разрабатывать специальные регламенты, а сам контроль поручить ответственным специалистам. В результате снижается оперативность утверждения документа (ответственный специалист не на месте, занят), а точность контроля снижается, поскольку его выполняет человек, а не компьютер. Если бы в данной ситуации при выписке платежного документа через компьютер реализующей эту функцию программе были бы доступны данные бюджета и фактические данные о расходе средств по соответствующей статье на текущий момент, то она могла бы автоматически запретить формирование платежного документа, если указанная в нем сумма расхода приводит к выходу за разрешенные сметой пределы.

Информация о работе Определение розничной цены изделия