Определение розничной цены изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23

Заключение…………………………………………………………………28

2. Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30

Заключение…………………………………………………………………37

3. Раздел «Используемая литература»…………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Настройка отчетных форм в соответствии с потребностями в детализации и структуре представления информации различным пользователям. Большинство современных программных комплексов, используемых в качестве основы для создания программного обеспечения ИСУП, допускают гибкую настройку формируемых ими выходных форм. В них выходная информация может быть представлена с различной степенью детализации, в различных группировках и с различным форматом размещения и представления выводимых показателей. Поэтому при настройке системы перед вводом в эксплуатацию необходимо определить в каком виде информация должна представляться в формируемых на экране и при печати отчетах для наибольшего удобства ее восприятия конкретными пользователями в соответствии с их профессиональными требованиями и индивидуальными вкусами. Такого рода настройки являются одним из важнейших компонентов системы эргономического обеспечения ИСУП.

Подготовка  технических заданий на дополнение функционала рабочих мест недостающими функциями. В процессе отработки всех предыдущих этапов настройки программного комплекса могут быть выявлены те или иные ограничения в имеющихся у него функциональных возможностях. В результате может быть установлено, что он не позволяет решать часть необходимых для управления предприятием задач или их решение осуществляется с недостаточным уровнем автоматизации. В этом случае часто принимается решение о доработке системы. Некоторые поставщики программных продуктов охотно идут на выполнение таких работ, поскольку это сулит им дополнительную прибыль. Однако трудоемкость работ по доработке системы автоматизации может быть весьма велика, что существенно замедлит развертывание ИСУП и значительно увеличит стоимость внедрения. Поэтому при внедрении целесообразно принять готовое решение "как есть" и только после некоторого периода промышленной эксплуатации сделать окончательные выводы о необходимости доработок с учетом всех замечаний пользователей. Если же анализ показывает, что доработки действительно необходимы, то должно быть составлено подробное техническое задание, описывающее все детали планируемых доработок. Оно должно быть полностью согласовано представителями внедренческой фирмы и предприятия, поскольку является документом, определяющим состав, порядок, результаты, сроки и обоюдную ответственность при проведении предполагаемых работ. В соответствии с техническим заданием внедренческой организацией производится доработка функционала системы автоматизации и развертывание новых компонент программного обеспечения.

На заключительной стадии этапа настройки производится обучение конечных пользователей правилам эксплуатации системы. Крайне желательно проведение деловых игр на заранее подготовленных примерах, направленных на отработку совместных действий пользователей при осуществлении важнейших бизнес-процессов.

После окончательной  наладки ИСУП осуществляется ее ввод в эксплуатацию. Сначала производится опытная эксплуатация системы при  ее использовании для поддержки  исполнения затрагиваемых ее применением  бизнес-процессов предприятия в  реальных хозяйственных ситуациях. По результатам опытной эксплуатации разработанные на этапе настройки системы схемы осуществления бизнес-процессов окончательно уточняются и составляются детальные инструкции по эксплуатации ИСУП на каждом рабочем месте. По результатам опытной эксплуатации определяется последовательность работ по переходу от опытной к промышленной эксплуатации и формируется график перехода конечных пользователей на условия работы с применением компьютерной системы. Завершающим этапом внедрения является подписание документов о вводе системы в промышленную эксплуатацию.

Контрольные вопросы

1) Дайте общую характеристику  основных этапов создания ИСУП.

2) Дайте характеристику  целей стратегического планирования  проекта создания ИСУП.

3) Дайте общую характеристику  работ, выполняемых при осуществлении управленческого консалтинга при осуществлении стратегического планирования внедрения ИСУП.

4) Какие рекомендации  могут быть получены в результате  осуществления управленческого  консалтинга по внедрению ИСУП?

5) Объясните почему в качестве основы прикладного ПО ИСУП целесообразно использовать тиражных программные продукты, а не собственные разработки.

6) Охарактеризуйте основные  требования к программному комплексу,  кладущемуся в основу прикладного  ПО ИСУП.

7) Объясните почему порядок решения управленческих задач в программном комплексе, используемом в качестве основы для создания прикладного ПО ИСУП, должен соответствовать принятой на предприятии технологии их решения управленческими подразделениями предприятия. Поясните изложение соответствующими примерами.

8) Объясните принципы  формирования рабочей группы  по выбору базовых программных  продуктов, предполагаемых к использованию  в качестве основы прикладного  ПО ИСУП.

9) Объясните целесообразность  использования различных компьютерно-ориентированных технологий управления для предприятий различных сфер и масштабов деятельности.

10) Объясните назначение  и состав основных работ, выполняемых  при создании ИСУП на этапе  обследования предприятия. 

11) Охарактеризуйте основные  результаты, которые должны быть получены в результате обследования предприятия, осуществляемого при создании ИСУП.

12) Дайте характеристику  основных разделов отчета по  результатам обследования предприятия. 

13) Для чего при создании  ИСУП необходимо построение бизнес-модели предприятия?

14) Определите цель  и основное содержание пусконаладочных  работ при создании ИСУП.

15) Охарактеризуйте основное  содержание подготовительного этапа  пусконаладочных работ при создании  ИСУП.

16) Дайте общую характеристику  работ по наладке системы автоматизации перед вводом ее в эксплуатацию.

17) Охарактеризуйте порядок  и содержание работ по вводу  ИСУП в эксплуатацию. 

Темы курсовых и дипломных работ

1) Роль подсистем ИСУП  и особенности их взаимодействия  при осуществлении стратегического,  тактического и оперативного управления экономическим объектом.

2) Взаимосвязь эволюции  информационных технологий общего  назначения с архитектурой и  функциональными возможностями  ИСУП.

3) Функциональная модель  ИСУП производственного предприятия. 

4) Функциональная модель ИСУП предприятия розничной торговли.

5) Информационные технологии  решения задач оптимизации ассортиментной  и ценовой политики предприятия. 

6) Информационные технологии  решения задач оптимизации управления  дебиторской задолженностью.

7) Информационые технологии решения задач оптимизации запасов товарно-материальных ценностей.

8) Информационные технологии  управления затратами предприятия.

9) Информационные технологии  финансового планирования.

10) Информационные технологии  управления персоналом.

11) Взаимосвязь подсистем  ИСУП при решении задач бухгалтерского  учета.

12) Роль и возможности  ИСУП при осуществлении информационного  обслуживания топ-менеджеров предприятия.

13) Информационные технологии  управления документооборотом предприятия. 

14) Применение MRP-систем для автоматизации управления закупками торгового предприятия.

15) Применение MRP II-систем  для автоматизации производственного  планирования.

16) Согласование производственных  и финансовых планов в MRP II-системе.

17) Особенности реализации стандарта MRP II в существующих программных продуктах.

18) Инструменты реализации CRM-технологий в ИСУП.

19) Типовые инструменты  анализа эффективности взаимодействия  с клиентами и поддерживающие  их информационные технологии.

20) Роль и способы  применения Интернет-технологий при реализации методологий CSRP и SCM.

21) Методы трансформации  функционально-ориентированной модели  управления в процессно-ориентированную  на основе применения информационных  технологий.

22) Формирование функциональных  подсистем ИСУП торгового предприятия на основе типовых программных продуктов. (на примере выбранного тиражного программного комплекса)

23) Формирование функциональных  подсистем ИСУП производственного  предприятия на основе типовых  программных продуктов. (на примере  выбранного тиражного программного комплекса)

24) Методы организации  взаимодействия программных компонент  ИСУП.

25) Сравнительный анализ  эффективности решения задач  обработки данных при реализации  ИСУП в архитектуре файл-сервер  и клиент-сервер.

26) Стратегическое планирование при создании ИСУП.

27) Методика проведения  управленческого консалтинга при  создании ИСУП.

28) Сравнительный анализ  возможностей типовых систем  комплексной автоматизации управления. (на примере выбранных программных  продуктов)

29) Анализ соответствия технологии решения задач типовой системы комплексной автоматизации управления принятому на предприятии порядку реализации бизнес-процессов. (на примере конкретного предприятия, конкретного программного комплекса и выбранных бизнес-процессов).

30) Методика проведения  и типовая структура отчета  о результатах обследования предприятия  при создании ИСУП.

31) Формирование бизнес-модели  предприятия и предложений по  ее оптимизации в условиях  комплексной автоматизации. (на примере  конкретного предприятия и конкретного программного комплекса).

32) Порядок проведения  пусконаладочных работ при создании  ИСУП.

33) План проведения  деловой игры на сквозном примере  реализации бизнес-процесса в  условиях автоматизации. (на примере  выбранного программного комлекса и конкретного бизнес-процесса)

 
 

Литература

1. Автоматизированные информационные технологии: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Воропаевой, В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. - М.:Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов/Под ред. Г.А. Титаренко. - М: ЮНИТИ, 1998.

3. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2000, -239с.

4. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П.Тихомирова, А.Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Волчков С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP-системах). - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства //Организатор производства, № 1, 1999. - С. 43.

6. Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятием (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Организатор производства. 2001. № 1 (региональный выпуск).

7. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, Спб: Питер, 2003

8. Гарусов В., Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам, "Корпоративные системы", №20 (37), 30 октября 2001 г., стр. 25

9. Глушков В.М. АСУ сегодня и завтра, М., Мысль, 1979

10. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики, М., Наука, 1982

11. Головко М.В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями //Директору информационной службы, № 4, 2000. - С. 2.

12. Горланов А. Информационные технологии для корпоративных клиентов//PCWeek, 14(88)/97

13. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP - Customer Synchronized Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. Перевод с англ. - М.: СОКАП, 1998. - 10 с.

14. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с.

15. Информационные системы в экономике/Под ред. В.В. Дика. - М.:Финансы и статистика, 1996.

16. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов // М.: СИНТЕГ, 2000, -212с.

17. Колесников, "Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами", Москва, "Статус-Кво 97", 2000

18. Компьютерные информационные системы управленческой деятельности/Под ред. Проф. Титоренко Г.А. - М.: Экономическое образование, 1993.

19. Кутыркин С.Б., Волчков С.А., Балахонова И.В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP//Методы менеджмента качества, № 4, 2000. - С. 8.

20. Лапидус В.А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на ти

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение розничной цены изделия