Организация обслуживания торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Содержание

Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документпрактика Каравай.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)
 

Установочная  площадь магазина составляет 269,2 кв.м., выставочная площадь равна 760 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований оборудования, размещенных в торговом зале. Норма данного коэффициента составляет 0,27 – 0,32. Следовательно, для данного предприятия установочный коэффициент составил:

     Ку= 269,2/660,0 = 0,4

Это означает, что 40 % торговой площади занято под  установку торгово-технологического оборудования, что незначительно  превышает его оптимальное значение, а 60 % торговой площади будет составлять проходы для покупателей и  продавцов, размещение мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Однако  эффективность использования площади  торгового зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что  установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Характеризующим показателем выставочной площади  является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

     К д = S выст / S торг

     Кд= 660/800 = 0,82

Оптимальное значение данного коэффициента равно 0,67 – 072. Полученное значение превышает оптимальный коэффициент демонстрационной площади.

Анализу состояния, динамики и структуры  основных средств уделяется особое внимание, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. Необходимо оценить  размеры, динамику и структуру вложений капитала предприятия в основные средства, выявить главные функциональные особенности деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта. Поэтому в первую очередь при проведении анализа основных фондов необходимо изучить их состав, структуру и источники их формирования.

Таблица 8 – Состав основных средств за 2010 год

Показатели На начало 2010 На конец 2010 Отклонение (+,-) Темп  изменения,%
сумма, тыс. руб. уд. вес,% сумма, тыс. руб. уд. вес,% от суммы, тыс. руб. от уд. вес,%
А 1 2 3 4 5 6 7
Основные  фонды из них 1137 100,00 1054 100,00 -83 0,00 92,7
здания 0 0,00 0 0,00 0 0,00 0,00
сооружения 0 0,00 0 0,00 0 0,00 0,00
машины  и оборудование 890,2 78,29 819,8 77,78 -70,4 -0,51 92,0
транспортные  средства 7,4 6,51 0 0,00 -7,4 -6,51 0,00
производственный  и хозяйственный инвентарь 145,2 12,77 194,8 18,48 49,6 5,71 134,2
незавершенное строительство 27,8 2,44 39,4 3,74 11,6 1,30 141,7
другие  виды основных средств 0 0,00 0 0,00 0 0,00 0,00
 

Проанализировав состав фондов предприятия, можно сделать  следующее заключение, что наибольший удельный вес в структуре основных средств как в 2009 году, так и 2010 году составили машины и оборудование 78,29 % и 77,78% соответственно. Основные фонды уменьшились на 83 тыс. руб., что в относительном выражении составило 7,3 %. Это произошло из-за реализации транспортного средства и списания пришедшего в негодность холодильного оборудования. 

Проведем  оценку эффективности использования  основных фондов предприятия.  

Таблица 9 - Общие показатели эффективности  использования основных фондов

Показатели Расчет 2009 год 2010 год Отклонение (+,-)
А 1 2 3 4
Фондоотдача Выручка / Среднегодовая  стоимость основных средств:

2008г.=162583 / 1307,5;

2009г.=225336 / 1095,5

124,3 205,7 81,39
Фондоемкость Среднегодовая стоимость основных средств / Выручка:

2008г. 1307,5 / 162583;

2009 г. = 1095,5 / 225336

0,008 0,005 -0,003
Фондовооруженность Среднегодовая стоимость основных средств / Численность:

2008 г. = 1307,5 / 152;

2009 г. = 1095,5/ 136

6,82 8,06 1,23
Фондооснащенность Среднегодовая стоимость основных средств / Численность ТОП:

2008 г. = 1307,5/ 109;

2009 г. = 1095,5 / 95

12,00 11,53 -0,47
Коэффициент эффективности использования основных фондов Чистая прибыль/ среднегодовую стоимость основных фондов

2008г. = 447/1307,5

2009г. = 7931/1095,5

0,34 7,24 6,9
 

Коэффициент эффективности использования основных фондов в 2010 году увеличился в несколько  раз и стал равным 7,24. Это говорит  об общей эффективности в применении имеющихся в наличии основных фондов.

На предприятии  на 1 рубль основных средств реализовывали в 2010 году на 81,39 руб. продукции больше, чем в 2009 году. Повышение фондоотдачи обусловлено увеличением выручки от реализации продукции и говорит, что в 2010 году лучше, чем в 2009 году стали использоваться основные фонды предприятия.

Фондоемкость  напротив снизилась на 0,003 и составила на 2010 год 0,005, что является позитивным показателем и показывает, что основные фонды в 2010 году в сравнении с 2009 годом  стали использоваться эффективнее. Снижение фондоемкости произошло из-за уменьшения состава основных фондов.

Фондовооруженность  повысилась на 1,23. Данное повышение  обусловлено уменьшением численности  персонала. Технический уровень  торговых процессов улучшился, так  как произошло увеличение показателя фондовооруженности.

Также произошло снижение фондооснащенности на 0,47 из-за снижения среднегодовой стоимости основных фондов

Руководству незамедлительно необходимо обратить внимание на снижение фондооснащенности  и принять меры по внедрению новой  техники способствующей ускорению  технического прогресса и улучшению финансового состояния.  

Проведем  анализ состава и структуры оборотных  средств в табл. 10.

Таблица 10 -Анализ состава и структуры  оборотных средств предприятия  за 2010 год

Виды  оборотных средств На начало отчетного года На конец  отчетного года Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % от суммы, тыс. руб. от уд. вес, %
Оборотные средства, всего 24713 100,00 46503 100,00 21790 0,00 188,17
Товарные  запасы 3865 15,64 17805 38,28 13940 22,64 460,67
- Денежные средства 20848 84,36 28698 61,72 7850 -22,64 137,65
 

Наибольший  удельный вес в структуре оборотных  средств как в 2009 году, так и  в 2010 году занимали денежные средства (84,36 % и 61,72 % соответственно). Анализ таблицы 8 показал, что наблюдается значительный рост товарных запасов на сумму 13940 тыс. руб или почти в 4,6 раза. Это негативный момент в работе предприятия, потому что чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность деятельности, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для текущей деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие).

Одним из важнейших инструментов повышения  эффективности управления оборотными средствами является оптимизация управления запасами. Для этого необходимо так составлять планы закупок, чтобы обеспечить поставки по заказам клиентов точно в срок при минимально необходимой величине страховых запасов.

В процессе анализа особо следует остановиться на эффективности использования  оборотных средств, так как рациональное использование оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия: на рост объёма производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия.

Таблица 11 - Анализ эффективности использования оборотных средств магазина «Каравай»

Показатели

Единицы измерения 2009 год 2010 год Отклонение (+,-) Темп изменения, %
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 18335,50 35608,0 17272,5 194,20
Время обращения оборотных средств, дни дни 41 57 16,3 140,12
Скорость  обращения оборотных средств, оборотов обороты 8,87 6,33 -2,54 71,36
Коэффициент участия оборотных средств в  обороте   0,11 0,16 0,05  
Коэффициент эффективности использования оборотных  средств   0,02 0,22 0,2  
Сумма относительно вовлеченных средств  в оборот тыс. руб.   10014,4    
 

Коэффициент эффективности использования оборотных  средств в 2010 году увеличился на 0, 2 и стал равным 0,22. Это говорит  о повышении эффективности применения имеющихся в наличии оборотных средств.

В анализируемом  периоде произошло замедление оборачиваемости  оборотных средств на 16,3 дня и, следовательно, снижение скорости обращения  оборотных средств на 2,54 оборота. Это говорит, что в 2010 году хуже, чем  в 2009 году стали использоваться оборотные средства предприятия.

Коэффициент участия оборотных средств в  обороте вырос на 0,05 и стал равным 0,16. Это означает, что на 1 руб. товарной продукции необходимо в среднем  иметь 16 коп. оборотных средств. Рост данного коэффициента является отрицательной тенденцией и показывает, что оборотные средства в 2010 году в сравнении с 2009 годом стали использоваться менее эффективно.

Сумма относительно вовлеченных средств  в оборот в 2010 году составила 10014,4 тыс. руб.

 

5. Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»

Основные  показатели, характеризующие деятельность предприятий отражаются в балансе, отчете о прибылях и убытках. Соотношение показателей, их изменение в динамике характеризуют финансовое состояние предприятий.

Таблица 12 - Показатели деятельности супермаркета «Каравай РС», тыс. руб.

Наименование  показателей Ед. изм. Прошлый год Отчетный  год Откло-нение Темп роста, %
А В 1 2 3 4
Выручка от реализации продукции (товарооборот) без НДС тыс. руб. 162583 225336 62753 138,60
Торговая площадь м2 800 800 0 100,00
Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади  тыс.руб/м2 203,2 281,7 78,4 138,60
Численность работников, всего чел 152 136 -16 89,47
В т.ч. работников ТОП чел 109 95 -14 87,16
Производительность  труда одного работника тыс.руб/чел 1069,6 1656,9 587,3 154,90
Производительность  труда одного работника ТОП тыс.руб/чел 1491,6 2372,0 880,4 159,02
Фонд  заработной платы          
сумма тыс.руб 6899 7569 670,0 109,71
уровень % 4,24 3,36   79,16
Среднемесячная  заработная плата одного работника тыс.руб 3,78 4,64 0,86 122,62
Средняя стоимость основных фондов тыс.руб 1307,5 1095,5 -212,0 83,79
Фондоотдача тыс.руб/1 руб 124,35 205,69 81,3 165,42
Фондовооруженность  труда одного работника тыс.руб/чел 8,60 8,06 -0,5 93,64
Коэффициент эффективности использования основных фондов тыс.руб/1руб 0,008 0,005 -0,003 60,45
Средняя стоимость оборотных средств тыс.руб 18335,50 35608,0 17272,5 194,20
Время обращения оборотных средств дни 41 57 16,3 140,12
Себестоимость проданных товаров тыс.руб. 143481,0 192217,0 48736,0 133,97
Валовая прибыль          
сумма тыс. руб. 19102,0 33119,0 14017,0 173,38
уровень % 11,75 14,70 2,95  
Издержки  обращения          
сумма тыс. руб. 17658,0 22913,0 5255,0 129,76
уровень % 10,86 10,17 -0,69  
Прибыль от продаж          
сумма тыс. руб. 1444,0 10206,0 8762,0 706,79
рентабельность  продаж % 0,89 4,53 3,64  
Проценты  к получению тыс. руб. 0,0 1372,0 1372,0  
Проценты  к уплате тыс. руб. 0 29 29  
Внереализационные доходы тыс. руб. 0 721 721  
Внереализационные расходы тыс. руб. 360,0 1470 1110,0 408,33
Прибыль до налогообложения          
сумма тыс.руб 1084 10800 9716,0 996,31
рентабельность  предприятия % 0,67 4,79 4,1  
Текущие налоговые платежи тыс.руб. 637 2869 2232,0 450,39
Чистая  прибыль тыс. руб. 447 7931 7484,0 1774,2
Рентабельность  конечной деятельности % 0,27 3,52 3,2  

Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия