Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………
В целом
по предприятию коэффициент
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости. Для продовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 17 был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента в магазине «Каравай».
Таблица 17 - Расчет коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине ООО «Каравай РС»
Товарные группы |
Максимальное количество разновидностей |
Проверка | Коэффициент устойчивости | ||
1 | 2 | 3 | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мясо и мясные продукты | 126 | 112 | 114 | 114 | 0,89 |
Колбасные изделия | 96 | 83 | 87 | 79 | 0,86 |
Рыба и рыбные продукты | 79 | 66 | 66 | 65 | 0,84 |
Мясные и рыбные консервы | 98 | 84 | 90 | 80 | 0,86 |
Молочная продукция | 171 | 142 | 140 | 141 | 0,83 |
Сыры | 71 | 56 | 55 | 54 | 0,79 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 113 | 85 | 89 | 84 | 0,75 |
Крупы и макаронные изделия | 114 | 89 | 90 | 90 | 0,78 |
Кондитерские изделия | 169 | 139 | 137 | 141 | 0,81 |
Жировая продукция | 91 | 80 | 76 | 73 | 0,84 |
В том числе спрэды | 13 | 7 | 9 | 8 | 0,69 |
Фрукты и овощи | 37 | 30 | 31 | 30 | 0,85 |
Крепкие спиртные напитки | 139 | 115 | 117 | 112 | 0,84 |
Вина | 49 | 44 | 45 | 44 | 0,91 |
Пиво | 45 | 39 | 36 | 38 | 0,84 |
Безалкогольные напитки | 152 | 133 | 137 | 134 | 0,88 |
Вкусовые товары | 143 | 135 | 129 | 132 | 0,92 |
Пряности и приправы | 84 | 77 | 75 | 76 | 0,91 |
Итого | 1790 | 1516 | 1523 | 1495 | 0,84 |
В исследуемом магазине «Каравай» общий коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,84. Это характеризует работу с ассортиментом в данном направлении с положительной стороны. Наиболее устойчивыми были определены следующие группы товаров: вина (0,91), вкусовые товары (0,92) и пряности (0,91). Это может быть объяснено длительными сроками хранения данной продукции, что позволяет делать значительные товарные запасы по данным группам и закупать большее количество наименований и торговых марок.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми и исключением из них устаревших образцов, а также увеличением их общего количества.
Таблица 18 - Анализ обновляемости ассортимента в магазине «Каравай»
Товарные группы | Максимальное количество разновидностей | Количество новых товаров в группе | Коэффици-ент новизны |
А | 1 | 2 | 3 |
Мясо и мясные продукты | 126 | 8 | 0,06 |
Колбасные изделия | 96 | 7 | 0,07 |
Рыба и рыбные продукты | 79 | 4 | 0,05 |
Мясные и рыбные консервы | 98 | 5 | 0,05 |
Молочная продукция | 171 | 21 | 0,12 |
Сыры | 71 | 6 | 0,08 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 113 | 6 | 0,05 |
Крупы и макаронные изделия | 114 | 3 | 0,03 |
Кондитерские изделия | 169 | 12 | 0,07 |
Жировая продукция | 91 | 2 | 0,02 |
В том числе спрэды | 13 | 0 | 0 |
Фрукты и овощи | 37 | 0 | 0 |
Крепкие спиртные напитки | 139 | 13 | 0,09 |
Вина | 49 | 4 | 0,08 |
Пиво | 45 | 5 | 0,1 |
Безалкогольные напитки | 152 | 12 | 0,08 |
Вкусовые товары | 143 | 13 | 0,09 |
Пряности и приправы | 84 | 3 | 0,03 |
Итого | 1790 | 121 | 0,07 |
Согласно таблице 18 в целом по предприятию коэффициент новизны составляет 0,07. Коэффициент обновления высок по таким товарным группам, как молочная продукция, крепкие спиртные напитки и вкусовые товары. В этих группах много новинок, которые привлекают внимание потребителей, в частности, для молочной продукции это новые виды йогуртов, молочных напитков и т.д.; для группы крепкого алкоголя это, как правило, новые виды импортных напитков, ранее не ввозимых на территорию страны из-за отсутствия спроса на продукцию; для вкусовых товаров – это богатейший выбор чая различных стран, сортов и марок. Отсутствуют новинки в группе фрукты и овощи и среди изучаемого нами товара – спрэдов – обновления также нет. Конечно, это негативный момент анализа ассортимента магазина ООО «Каравай РС».
На основе
анализа показателей
В магазине ООО «Каравай РС» складские помещения имеют весьма небольшую площадь, что не позволяет хранить большие партии товаров. Исходя из этого, товаровед делает заявки о поступлении небольшого количества товаров, которое будет реализовано за определенный промежуток времени.
Поступление товаров небольшими партиями позволяет упростить приемку товаров по количеству и качеству, а так же сократить время ее проведения. Прием товара в магазине ведут материально ответственные лица: заведующая магазином или товаровед.
У магазина имеется три двери выхода. Все они служат также для приёмки товаров, что не допустимо и создает неудобства для покупателей. Однако уже сейчас идет работа по ремонту и введению в эксплуатацию специальной разгрузочной площадки, которая находится среди подсобных помещений и имеет выход с противоположной от основных входов стороны здания.
На складе магазина нет никакого специального климатического оборудования, обеспечивающего специальные режимы хранения продуктов. Но так как на складе хранится в основном алкогольная продукция, не требующая особых температурных условий, то отсутствие такого оборудования никак не влияет на качестве хранящегося товара.
Так как лишь небольшая часть товаров хранится на складе магазина, подготовка товаров к продаже осуществляется непосредственно в торговом зале. Продавцы фасуют товар, придают ему надлежащий вид, после чего осуществляют выкладку на стеллажи и витрины.
Технико-технологические показатели характеризуют эффективности использования площадей магазина, а также выставочного оборудования.
Коэффициентом
эффективности использования
К тз = S торг / S общ
Данный коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади магазина.
К тз =280/460 = 0,6
Получается что торговая площадь магазина составляет 60 % общей площади, а 40 % - неторговая площадь. Данное соотношение входит в допустимый интервал и является рациональным.
Установочная площадь магазина составляет 94,0 кв.м., выставочная площадь равна 233,6 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований оборудования, размещенных в торговом зале. Следовательно, для данного предприятия установочный коэффициент составил:
Ку= 94,0/280,0 = 0,34
Оптимальное значение данного показателя равно 0,27 – 0,32. Полученное значение означает, что 34 % торговой площади занято под установку торгово-технологического оборудования, что незначительно превышает его оптимальное значение, а 66 % торговой площади будет составлять проходы для покупателей и продавцов, размещение мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров. Следовательно, торговый зал несколько перегружен оборудованием, но в еще допустимых границах.
Однако
эффективность использования
Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.
К д = S выст / S торг
Кд= 233,6/280 = 0,83
Оптимальное значение данного коэффициента равно 0,67 – 072. Полученное значение превышает оптимальный коэффициент демонстрационной площади.
Емкость
оборудования определяется отношением
выставочной площади к
Кемк = Sвыст / SУст = 0,83 / 0,34 = 2,44
Так как
коэффициент емкости
Социальные показатели связаны с качеством торгового обслуживания.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, и их наличие на момент проверок представлены в таблице 19.
Таблица 19 – Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине «Каравай»
Услуги, предоставляемые покупателям | Фактически оказываемые услуги на момент проверок | ||
1 проверка | 2 проверка | 3 проверка | |
А | 1 | 2 | 3 |
1. Расчет за товары с помощью кредитных карт | - | + | + |
2. Доставка товаров к автомобилю | + | + | + |
3. Упаковка товаров в пакеты после расчета | + | + | + |
4. Автостоянка | + | + | + |
5. Кафетерий | + | + | + |
6. Камеры хранения | + | + | + |
7. Аптечный отдел | + | + | + |
8. Банкоматы | + | + | - |
9. Платежные
системы для моментального |
+ | + | - |
10. Автоматы
для закачки мелодий и |
+ | - | - |
11. Пополнение счета мобильного телефона на кассах | - | - | + |
ИТОГО | 9 | 8 | 8 |
Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия