Организация обслуживания торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Содержание

Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документпрактика Каравай.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)

В целом  по предприятию коэффициент полноты  высок и составляет 0,82. Наиболее высокий уровень полноты наблюдается  для вкусовых товаров (чай, кофе) и  для колбасных изделий. Как правило, эти значения определяются работой с поставщиками и особенностями сроков хранения определенных групп товаров. Так, например, на молочную продукцию уровень полноты ниже и составляет 0,76. Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Это ударило бы по имиджу супермаркета. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки.Самый низкий коэффициент полноты характерен для спрэдов – всего 0,54. это может быть объяснено не высоким спросом на данную продукцию.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости. Для продовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 17 был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента в магазине «Каравай».

Таблица 17 - Расчет коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине ООО «Каравай РС»

Товарные  группы
Максимальное  количество разновидностей
Проверка Коэффициент устойчивости
1 2 3
А   1 2 3 4 5
Мясо  и мясные продукты 126 112 114 114 0,89
Колбасные изделия 96 83 87 79 0,86
Рыба  и рыбные продукты 79 66 66 65 0,84
Мясные  и рыбные консервы 98 84 90 80 0,86
Молочная  продукция 171 142 140 141 0,83
Сыры 71 56 55 54 0,79
Хлеб  и хлебобулочные изделия 113 85 89 84 0,75
Крупы и макаронные изделия 114 89 90 90 0,78
Кондитерские  изделия 169 139 137 141 0,81
Жировая продукция 91 80 76 73 0,84
В том числе спрэды 13 7 9 8 0,69
Фрукты  и овощи 37 30 31 30 0,85
Крепкие спиртные напитки 139 115 117 112 0,84
Вина 49 44 45 44 0,91
Пиво 45 39 36 38 0,84
Безалкогольные  напитки 152 133 137 134 0,88
Вкусовые  товары 143 135 129 132 0,92
Пряности  и приправы 84 77 75 76 0,91
Итого 1790 1516 1523 1495 0,84

В исследуемом  магазине «Каравай» общий коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,84. Это характеризует работу с ассортиментом в данном направлении с положительной стороны. Наиболее устойчивыми были определены следующие группы товаров: вина (0,91), вкусовые товары (0,92) и пряности (0,91). Это может быть объяснено длительными сроками хранения данной продукции, что позволяет делать значительные товарные запасы по данным группам и закупать большее количество наименований и торговых марок.

Следующим показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми и исключением из них устаревших образцов, а также увеличением их общего количества.

Таблица 18 - Анализ обновляемости ассортимента в магазине «Каравай»

Товарные  группы Максимальное  количество разновидностей Количество  новых товаров в группе Коэффици-ент  новизны
А 1 2 3
Мясо  и мясные продукты 126 8 0,06
Колбасные изделия 96 7 0,07
Рыба  и рыбные продукты 79 4 0,05
Мясные  и рыбные консервы 98 5 0,05
Молочная  продукция 171 21 0,12
Сыры 71 6 0,08
Хлеб  и хлебобулочные изделия 113 6 0,05
Крупы и макаронные изделия 114 3 0,03
Кондитерские  изделия 169 12 0,07
Жировая продукция 91 2 0,02
В том числе спрэды 13 0 0
Фрукты  и овощи 37 0 0
Крепкие спиртные напитки 139 13 0,09
Вина 49 4 0,08
Пиво 45 5 0,1
Безалкогольные  напитки 152 12 0,08
Вкусовые  товары 143 13 0,09
Пряности  и приправы 84 3 0,03
      Итого 1790 121 0,07

Согласно  таблице 18 в целом по предприятию  коэффициент новизны составляет 0,07. Коэффициент обновления высок по таким товарным группам, как молочная продукция, крепкие спиртные напитки и вкусовые товары. В этих группах много новинок, которые привлекают внимание потребителей, в частности, для молочной продукции это новые виды йогуртов, молочных напитков и т.д.; для группы крепкого алкоголя это, как правило, новые виды импортных напитков, ранее не ввозимых на территорию страны из-за отсутствия спроса на продукцию; для вкусовых товаров – это богатейший выбор чая различных стран, сортов и марок. Отсутствуют новинки в группе фрукты и овощи и среди изучаемого нами товара – спрэдов – обновления также нет. Конечно, это негативный момент анализа ассортимента магазина ООО «Каравай РС».

На основе анализа показателей ассортимента магазина «Каравай» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.

 

7. Анализ торгово-технологических процессов

В магазине ООО «Каравай РС» складские помещения  имеют весьма небольшую площадь, что не позволяет хранить большие  партии товаров. Исходя из этого, товаровед  делает заявки о поступлении небольшого количества товаров, которое будет  реализовано за определенный промежуток времени.

Поступление товаров небольшими партиями позволяет  упростить приемку товаров по количеству и качеству, а так же сократить время ее проведения. Прием  товара в магазине ведут материально  ответственные лица: заведующая магазином или товаровед.

У магазина имеется три двери выхода. Все  они служат также для приёмки  товаров, что не допустимо и создает  неудобства для покупателей. Однако уже сейчас идет работа по ремонту  и введению в эксплуатацию специальной  разгрузочной площадки, которая находится среди подсобных помещений и имеет выход с противоположной от основных входов стороны здания.

На складе магазина нет никакого специального климатического оборудования, обеспечивающего  специальные режимы хранения продуктов. Но так как на складе хранится в основном алкогольная продукция, не требующая особых температурных условий, то отсутствие такого оборудования никак не влияет на качестве хранящегося товара.

Так как  лишь небольшая часть товаров  хранится на складе магазина, подготовка товаров к продаже осуществляется непосредственно в торговом зале. Продавцы фасуют товар, придают ему надлежащий вид, после чего осуществляют выкладку на стеллажи и витрины.

Технико-технологические  показатели характеризуют эффективности  использования площадей магазина, а также выставочного оборудования.

Коэффициентом эффективности использования общей  площади магазина является отношение  торговой площади к общей площади  магазина.

      К тз = S торг / S общ

Данный  коэффициент показывает, какую часть  общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади магазина.

      К тз =280/460 = 0,6

Получается  что торговая площадь магазина составляет  60 % общей площади, а 40 % - неторговая площадь. Данное соотношение входит в допустимый интервал и является рациональным.

Установочная  площадь магазина составляет 94,0 кв.м., выставочная площадь равна 233,6 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований оборудования, размещенных в торговом зале. Следовательно, для данного предприятия установочный коэффициент составил:

      Ку= 94,0/280,0 = 0,34

Оптимальное значение данного показателя равно 0,27 – 0,32. Полученное значение означает, что 34 % торговой площади занято под установку торгово-технологического оборудования, что незначительно превышает его оптимальное значение, а 66 % торговой площади будет составлять проходы для покупателей и продавцов, размещение мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров. Следовательно, торговый зал несколько перегружен оборудованием, но в еще допустимых границах.

Однако  эффективность использования площади  торгового зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

     К д = S выст / S торг

     Кд= 233,6/280 = 0,83

Оптимальное значение данного коэффициента равно 0,67 – 072. Полученное значение превышает оптимальный коэффициент демонстрационной площади.

Емкость оборудования определяется отношением выставочной площади к установочной:

     Кемк = Sвыст / SУст = 0,83 / 0,34 = 2,44

Так как  коэффициент емкости оборудования больше 2, то оборудование торгового  предприятия считается емким. Коэффициент  показывает, сколько квадратных метров выставочной площади приходится на 1м2 торгового оборудования. Оборудование торгового зала подобрано грамотно, т.е. количество полок позволяет размещать необходимое количество торгового запаса, избегая перегруженности пространства.

Социальные  показатели связаны с качеством  торгового обслуживания.

Дополнительные  услуги, оказываемые покупателям, и  их наличие на момент проверок представлены в таблице 19.

Таблица 19 – Дополнительные услуги, оказываемые  покупателям в магазине «Каравай»

Услуги, предоставляемые покупателям Фактически  оказываемые услуги на момент проверок
1 проверка 2 проверка 3 проверка
А 1 2 3
1. Расчет  за товары с помощью кредитных  карт - + +
2. Доставка  товаров к автомобилю + + +
3. Упаковка  товаров в пакеты после расчета + + +
4. Автостоянка + + +
5. Кафетерий + + +
6. Камеры  хранения + + +
7. Аптечный  отдел + + +
8. Банкоматы + + -
9. Платежные  системы для моментального пополнения  счета мобильного телефона + + -
10. Автоматы  для закачки мелодий и картинок  в мобильные телефоны + - -
11. Пополнение  счета мобильного телефона на  кассах - - +
ИТОГО 9 8 8

Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия