Организация технологии размещения и хранение товаров на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Что же такое торговля? Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же Государственного стандарта оптовой торговлей является «торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием», а розничной торговлей соответственно называется «торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим либо профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Практическая часть………………………………………………………8
Основная схема технологического процесса………………………8
Подготовка товаров к продаже……………………………………...15
Выкладка и размещение товаров в торговом зале…………………19

Практическая часть………………………………………………………25
Характеристика торгового предприятия……………………………25
Продажа товаров и обслуживание покупателей…………………30
Заключение…………………………………………………………………31
Литература…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

На практике чаще всего комбинируют оба эти  способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

Используют  различные приемы выкладки товаров  на полках оборудования. Их располагают  рядами, стопками, штабелями. Некоторые  товары подвешивают на специальных  приспособлениях (штангах, консолях).

В магазинах  самообслуживания широко применяется  выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся  продуктов – в охлаждаемых  прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам.

Выкладка бывает товарная и декоративная.

Товарную выкладку используют в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.

Декоративная  выкладка товаров, например, в виде фигурных штабелей. Пирамид, позволяет  привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производиться через прилавок обслуживания. Но использование декоративной выкладки в магазинах самообслуживания нецелесообразно, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей т.д.

Выкладывая  товар, необходимо учитывать степень  спроса на него, цену и другие характеристики.

В магазинах  с универсальным ассортиментом  наибольшую долю в товарообороте  занимают товары повседневного и  частого спроса.  Поэтому их выкладка должна быть особенно удобной для покупателей и тем самым способствовать увеличению продажи. Эти товары выкладывают в большом количестве таким образом, чтобы покупатель мог легко взять их. Если позволяет упаковка, такие товары удобнее выкладывать навалом, например, в корзинах.

Товары, пользующиеся редким спросом, а также более  дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, выкладывают  на верхних полках.

Дешевые товары целесообразно размещать внизу  оборудования. В том числе навалом.

Повысить эффективность  выкладки товаров позволяет и  знание особенностей психологии покупателей.

Наибольшее  внимание покупателей привлекают товары, расположенные в поле из зрения, на высоте 80-160см. кроме того, более  удобными для них зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Поэтому здесь следует выкладывать товары устойчивого спроса, а рядом с ними товары, продажу которых хотят увеличить, и товары импульсивного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратит на них внимание. С этой же целью товары импульсивного спроса выкладывают на торцовых полках горок.

Двигаясь вдоль  рядов оборудования, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в начале и в конце каждого ряда. Значит, на таких полках должно быть отведено место для  товаров в яркой, обращающей на себя внимание, упаковке. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, выложить красочные буклеты, листовки.

В магазинах, имеющих  насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение ими оборудования продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но при необходимости и в течение рабочего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

2.1 Характеристика  торгового предприятия.

 

Основным видом  деятельности Компании ОО «Левый Берег» является торговля прохладительными напитками,  продовольственными товарами.

Компания ООО  «левый Берег» является обществом с  ограниченной ответственностью (ООО).

В ООО «Левый Берег» создан уставной фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

Высшим органом  управления ООО «Левый Берег» является собрание участников.

Компания ООО  «Левый Берег» имеет сеть магазинов  «Альбион 1», минимаркет «Ноградский», универсам «Озерный» и оптово-розничную  торговую базу «Фактория».

Дадим общую  характеристику торговой точки магазина «Альбион 1».

Магазин «Альбион 1» находиться по адресу:  г. Новокузнецк, улица Климасенко дом 11. Это встроено-пристроеное стационарное одноэтажное помещение оформленное световой вывеской названия магазина и световым логотипом компании. Имеется место для парковки автомобилей.

Для увеличения оборота развивает торговлю продовольственными товарами, а также сдают часть  своих торговых площадей в аренду независимым розничным продавцам.

Общая торговая площадь магазина « Альбион 1» 232кв.м., из них 143кв.м. –площадь торгового зала. Часы работы с 8.00 до 23.00.

В магазине “Альбион 1” продажа товаров ведется  на основе самообслуживания и через  прилавок обслуживания.

В магазине «Альбион 1» вход и выход совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Установочная  площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Торговая площадь под установку оборудования в магазине максимально эффективно использована под выкладку товаров.

Для свободного перемещения товаров и покупателей  часть торгового зала магазина отведено под проходы. Для свободного перемещения  покупателей является наличие магистральных проходов, расположенных вдоль стен навязывающих все зоны торгового зала.

Специально  оборудованная часть площади  торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары, в пределах которой сосредоточено три контрольно-кассовые машины. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями.

В магазине «Альбион» товары и торговое оборудование размещено таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему  магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него.

Товары «быстрой проходимости» и с низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

Товары в  магазине «Альбион» группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция – напитки, секция – хлебобулочные изделия и т.п.

 За каждым товаром закреплено постоянное место. Постоянным покупателям легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.

В торговом зале магазина «Альбион» применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

В магазине «Альбион» используют горизонтальный способ выкладки.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

В магазине «Альбион» товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

Колбасу и копчености – в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных по наименованиям. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных горок.

При начале движения расположены овощи и фрукты – среди этих категорий достаточно много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты).

Так же в зоне начала движения расположены те товары, которые требуют продвижения.

Товары приоритетных категорий важнее всего – они приносят максимальную прибыль и пользуются высоким спросом. Они расположены в лучших местах торгового зала по ходу основного покупательского потока. Лучшими являются зона «стена напротив входа» - именно там расположена по ходу движения покупателей молочная группа, затем сыры, колбасы. И молочная группа и гастрономия традиционно пользуются большим спросом, поэтому продукты расположены так, что заставляет покупателя двигаться вглубь магазина, приводя его к левой стене зала – от молочной группы к гастрономии.

Есть товары, спрос на которые носит периодический  характер. Этот товар – консервы, соусы, приправы, диетическое питание, бытовая химия и т.п. расположены внутри торгового зала. Здесь традиционно располагаются бакалейная группа – макароны, каши, крупы, мука, сахар. Удачное место для ларей с продуктами глубокой заморозки – пиццы, пельмени, мороженые овощи, мясо и морепродукты. И именно во внутренних рядах располагаются консервы, соусы, приправы, специи, корма для животных, детское питание.

Есть товары импульсного спроса – жвачка, сигареты, пакеты, журналы. Самое место для них – у выхода, в кассовой зоне. Несмотря на то, что кассовая зона считается зоной самых высоких импульсных покупок, не следует здесь организовывать тематические выкладки. Товар на выходе кажется покупателям менее престижным, к тому же покупательская корзина уже заполнена и покупательский бюджет исчерпан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Продажа товаров и обслуживание покупателей в торговом предприятии.

 

В магазине «Альбион»  функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Пришедшего  в магазин покупатель встречается  приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

По просьбе  покупателя, продавец дает квалифицированную  консультацию, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д.

Товары, требующие  нарезки, упаковки и взвешивания  подают покупателю через прилавок индивидуального  обслуживания.

Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания. В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Для того чтобы  ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине оборудован единый контрольно-кассовый узел. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик регулируется. Ускорению  расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с устройством для автоматической выдачи сдачи.

 

 

 

 

Заключение.

 

В современных  условиях торговое обслуживание следует рассматривать как системную структуру, позволяющую обеспечить высокую культуру в отношениях с покупателями, более полно реализовать профессиональные качества персонала, применять современные технологии и информационное воздействие в процессе продажи и способствующую значительному повышению конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Информация о работе Организация технологии размещения и хранение товаров на торговом предприятии