Организация торговли крахмалом,сахаром и мёдом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:09, реферат

Краткое описание

При товарном производстве оделенные, независимые производители вырабатывают продукты не для собственного потребления, а для продажи. Продукты, изготовленные для продажи, становятся товарами. После их продажи каждый производитель на вырученные деньги закупает новые товары, нужные ему для дальнейшего производства. Следовательно, с помощью денег совершается купля-продажа товаров, т.е. торговля.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом для Ульяны.docx

— 502.07 Кб (Скачать файл)

Введение.

1) Торговля возникла несколько тысяч лет назад одновременно с товарным производстве.

   При товарном  производстве оделенные, независимые  производители вырабатывают продукты  не для собственного потребления,  а для продажи. Продукты, изготовленные  для продажи, становятся товарами. После их продажи каждый производитель  на вырученные деньги закупает  новые товары, нужные ему для  дальнейшего производства. Следовательно,  с помощью денег совершается  купля-продажа товаров, т.е. торговля.

   Из производства  товары народного потребления  не сразу поступают в распоряжение  населения. Вначале они направляются  в многочисленные торговые предприятия  (магазины, рынки и т.д.),в которые люди обменивают денежные трудовые доходы на необходимые товары , удовлетворяя тем самым свои жизненные потребности.  

 

Материальные и духовные потребности.

 

Некоторые современные ученые разделяют  потребности на 3 группы: материальные, социальные и духовные. Такое деление вызывает возражения, так как нарушает законы логики: все социальные потребности могут быть включены в число материальных или в число духовных потребностей. Мы исходим из того, что деление потребностей на материальные и духовные происходит по одному основанию, а на социальные и биологические — по другому. И первое, и второе деление полезны для понимания мира потребностей, так как они показывают различные закономерности их функционирования и развития.

Материальные потребности.

Материальные потребности — это потребности человека в обеспечении своего материального существования. В материальных потребностях можно выделить два пласта: относительно простые материальные биологические потребности и более сложные — материальные социальные потребности. К материальным биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продолжении рода. В современном сервисе существует множество отраслей и направлений, которые обслуживают каждую из этих потребностей. Так, удовлетворением потребностей в пище непосредственно занимаются система общественного питания и ресторанный сервис, потребностей в одежде — пошивочные и ремонтные ателье, склады и магазины, прачечные, химчистки, потребностей в жилище — ремонтно-строительные организации, потребностей в благоприятной среде — уборочные службы, предприятия садово-паркового хозяйства и т. п. Безопасностью занимаются армия, полиция и охранные организации, физическое здоровье и продолжение человеческого рода требуют медицинских, санаторно-курортных и спортивно-оздоровительных услуг. Транспорт, связь и информационный сервис прямо или опосредованно обслуживают каждую из перечисленных областей.

Все эти материальные потребности  по своей природе биологические, но, как уже отмечалось, они проявляются у человека в специфической социальной форме. Даже биологические материальные потребности человека в отличие от потребностей животных исторически изменяются. С одной стороны, в них сохраняется некий инвариант, общий для всех людей, а иногда для людей и животных. Так, всем людям необходим похожий набор химических веществ для полноценного питания, а безопасность всегда и для всех включает в себя предохранение от механических повреждений тела и от попадания в организм ядовитых веществ. С другой стороны, сервисные технологии неизбежно различаются у обществ, стоящих на разных ступенях развития. Любой вид сервиса исторически развивается. Если для обеспечения безопасности президента высокоразвитой страны может понадобиться, например, система противорадарной защиты самолета, то вождю африканского племени она совершенно не нужна. Президента, в свою очередь, не могут удовлетворить услуги воинов с копьями и топорами, которые вполне справляются с охраной вождя племени.

Материальные социальные потребности  появляются только у человека. Вопреки мнению Гегеля и других идеалистов, социальное — это не только мышление, но и вполне вещественная, материальная деятельность с предметами внешнего мира. К социальным материальным потребностям относятся труд и основанный на нем процесс материального производства, т. е. предметно-орудийная преобразовательная деятельность человека, общение — взаимодействие в процессе трудовой деятельности и обмен продуктами труда. Материальные потребности не ограничиваются потребностями в так называемых материальных благах. Как отмечает Л. П. Буева, «специфически человеческое отношение к миру состоит не в потреблении, а в созидании; первое лишь необходимое условие и средство второго». Если потребности в пище и жилище — главные биологические материальные потребности человека, то главная социальная материальная потребность — это потребность в труде.

 

 

 Духовные  потребности.

Духовные потребности — это потребности в знаниях, настроениях, переживаниях и впечатлениях. К духовным относятся потребности в познании, образовании, воспитании, смысле жизни. Их можно также классифицировать на основе форм общественного сознания разделив на нравственные, правовые, политические, эстетические, религиозные или атеистические потребности, потребность в мировозрении. Наконец, можно выделить относительно простые духовные потребности, существующие на уровне обыденного сознания, и сложные, которые удовлетворяются с помощью теоретического и художественного сознания.

Потребность в познании— это стремление человека к знанию объективных явлений, свойств и закономерностей действительности. Она порождается материальными потребностями в успешной трудовой деятельности, которая не может существовать и совершенствоваться без накопления знаний о мире. Затем потребность в познани может приобретать относительную самостоятельность, превращаться в самоцель, так что ее связь с материальными потребностями становится опосредованной и завуалированной. У древних людей эта потребность удовлетворялась только с помощью обыденного познания. Затем появляются более сложные пути удовлетворения потребности в знаниях — мифология и религия. В религии действительные знания о мире переплетаются с верой в сверхъестественное — т. е, идеями, которые объявляются истинными без доказательств, на основе традиции. Наиболее развитые формы познания — научное и художественное.

 

 

2)Актуальность выбранной темы. 

Роль  крахмала, сахара и мёда в рационе питания- причём                                  практически во всём мире- трудно переоценить.  
Актуальность темы в том , что крахмал, сахар и мёд относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен.            

 

 

2.1 Характеристика   крахмала, сахара и мёда. 
 
Крахмал.

Крахмал накапливается в больших  количествах в семенах, зернах, клубнях, корнях, стеблях растений. Промышленность вырабатывает в основном картофельный и кукурузный крахмал, который широко используется для пищевых и технических  целей. Из крахмала получают саго, патоку, глюкозу, столовые паточные сиропы, модифицированный крахмал и др.

Картофельный крахмал выпускают сортов Экстра, высший, 1-й и 2-й (для промышленной переработки); кукурузный - высшего и 1-го сортов.

Картофельный крахмал сортов Экстра и высший должен иметь белый цвет, допускается желтоватый оттенок. Не допускаются хруст на зубах и  посторонние запах и вкус. Из физико-химических показателей качества учитывают  влажность, зольность, кислотность, количество крапин на 1 дмровной поверхности крахмала при рассмотрении невооруженным глазом, содержание сернистого ангидрида и др.

Не допускаются смешивание крахмала разных видов и сортов, присутствие  в нем свободных кислот, солей  тяжелых металлов (свинца, цинка  и др.).

Упаковывают крахмал в льняные  и джутовые мешки массой нетто 25, 50, 60, 70, 75 кг. Во избежание раструски  мешки снаружи смазывают крахмальным клейстером. В торговую сеть крахмал укладывают в мешки вместимостью до 30 кг. 

Сахар.

 

Сахар является легкоусвояемым продуктом. Он используется организмом человека как источник энергии и как материал для образования гликогена, жира, белково-углеводных соединений. Однако при чрезмерном потреблении сахара (для взрослого человека – более 100 г. в сутки) может нарушиться о в тканях, что, по современным представлениям, является причиной повышенного отложения холестерина и развития склеротических явлений. Сахар широко применяется в производстве кондитерских, хлебобулочных и других изделий; является хорошим консервирующим средством.

В зависимости от способа производства различают сахар-песок и сахар-рафинад.

Сахар-песок вырабатывают рафинированный и нерафинированный. Нерафинированный сахар-песок получают непосредственно и сахарной свеклы, он, состоит их мелких сыпучих кристаллов сахарозы белого цвета. После дополнительной очистки (рафинации) сахарного сиропа получают сахар-песок рафинированный, который отличается повышенным содержанием сахарозы, кристаллы его с блеском и хорошо выраженными гранями.

Сахар-рафинад получают из сахарного песка. Различают сахар-рафинад по форме, размеру и прочности кусков, а также по содержанию влаги.

Колотый литой рафинад – куски  неправильной формы массой не менее 5 г и не более 60 г, повышенной прочности; кусковой прессованный рафинад –  куски в форме параллелепипеда  или куба, менее прочные, чем куски  литого; кусковой прессованный со свойствами литого – куски в форме параллелепипеда, по прочности занимают промежуточное  положение между литым и прессованным; дорожный – отдельные или сдвоенные куски (по 7,5 г), завернутые в подвертку и этикетку: быстрорастворимый рафинад – куски правильной формы, легко разламываются при нажиме, в пачках по 0,5 и 1 кг; рафинад с тонизирующими добавками (экстракты из лимонника и элеутерококка); рафинадная пудра – измельченные кристаллы сахара с добавлением до 3 % крахмала для предупреждения комкования.

Сахар-песок и сахар-рафинад  должны иметь белый цвет (у рафинада допускается слегка голубоватый  оттенок), сладкий вкус. Они должны полностью растворяться в воде, а  их раствор должен быть прозрачным. Посторонние привкусы и запахи не допускаются как в сухом сахаре, так и в его водном растворе.

Влажность сахара-песка 0,1-0,14%, сахара-рафинада 0,2-0,4%, содержание чистого сахарозы 99,75 %, в рафинаде – не менее 99,9 %. Стандарт ограничивает содержание в сахаре редуцирующих веществ (глюкозы и фруктозы), так как они способствуют отсыреванию его при хранении, а в сахаре-рафинаде, кроме того, - содержание крошки (осколков сахара-рафинада менее 5 г).

Сахар поступает в продажу весовыми фасованным, сахарная пудра только фасованной. Упаковывают сахар-песок в новые мешки по 50, 60 кг (сахар-песок) и сахар-рафинад по 40, 50, 60 кг, а также в деревянные и картонные ящики. Расфасованный в пакеты по 0,5 и 1 кг сахар укладывают в деревянные ящики вместимостью 20,30 кг. На мешки с сахаром нашивают бирки их хлопчатобумажной ткани, на ящики наклеивают бумажные ярлык.

Мед. 

Мед – продукт переработки пчелами нектара цветов и пади. В его состав входит более 70 различных важных для организма веществ, основную часть которых составляют сахар – глюкоза (36 %) и сахароза (до 7 %). Азотистых веществ мало, жира нет, но может быть немного воска. Минеральные вещества меда по составу близки к сыворотке крови; в нем имеются кислоты, разнообразные ферменты, витамины, в том числе В2, В6, К, биотин и др. цветочный мед одержит цветочную пыльцу, ростовые, бактерицидные и другие вещества. Мед – высококалорийный легкоусвояемый продукт питания, его используют и как лечебное средство. Мед бывает цветочный и падевый.

Источник цветочного меда – нектар цветов. Этот мед бывает акациевый, донниковый, липовый, гречишный и др.

Падевый мед – из сахаристых выделений на листьях и стеблях растений, а также их экстрементов некоторых насекомых (тли, червеца). Он имеет темную окраску, сиропообразную консистенцию, посредственный вкус, слабый запах без аромата, привкус, напоминающий жженый сахар, однако обладает высокими лечебными и диетическими свойствами.

По способу отделения от сот  различают мед сотовый, центробежный, кусковой и др.

Сотовый или рамочный мед – в  запечатанный сотах, в торговую сеть он поступает редко. Центробежный мед выделяют из распечатанных на центрифугах сот; в продажу поступает в основном этот мед. Кусковой – это нарезанный кусками сотовый мед, залитый центробежным медом.

Мед по качеству на товарные сорта  не подразделяют. Он должен представлять собой или прозрачную сиропообразную жидкость, или частично закристаллизовавшуюся  массу без посторонних примесей и признаков брожения (пена на поверхности, кисловатый запах). Не допускается также  в продажу мед с неприятными  и несвойственными привкусами и  запахами.

Упаковывают мед в деревянные бочки  вместимостью до 100 кг, металлические  фляги, бидоны, стеклянные банки и  др.

Маркировка должна содержать следующие  данные: название организации, заготовившей мед, номер места, ботанический вид  меда, масса брутто, тары, нетто, год  сбора меда.

Мед искусственный – сироп, содержащий смесь глюкозы и фруктозы. Получают его увариванием сахарного сиропа с добавлением органических кислот и ароматических веществ.

САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И  ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ.

Условия хранения товаров зависят  от состава и свойства продукции  и в значительной степени определяют характер и скорость изменения их потребительских свойств. Непременными условиями обеспечения сохранности  товаров являются: предохранение  товаров от механических воздействий (сотрясения, трения, ударов, излишнего  давления и др.); надлежащее товарное соседство и способ укладки; регулирование  состава воздуха с помощью  вентиляции для оптимизации газовой  среды; обеспечение необходимой  влажности, температуры, освещения; действительная борьба с микроорганизмами, насекомыми и грызунами.

Крахмал должен храниться на подтоварниках  в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях без постороннего запаха, не зараженных проветриваемых помещениях постороннего запаха, не зараженных вредителями, при относительной влажности  воздуха не выше 75 %. При правильном хранении крахмала сохраняется без значительных изменений качества до 1 года.

Хранят сахар в чистых, хорошо проветриваемых сухих помещениях, отдельно от резкопахнущих товаров. Относительная влажность воздуха при хранении сахара-песка не выше 70 %, сахара-рафинада – 80 %, температура от 0 до 20 °С (без резких колебаний). Мешки с сахаром размещают на подтоварниках, покрытых сухими, чистыми рогожами, брезентом или мешковиной. При перевозке ящики и мешки с сахаром необходимо закрывать брезентом для хранения от загрязнения и увлажнения.

Информация о работе Организация торговли крахмалом,сахаром и мёдом