Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
Мойщица
подчиняется администратору и
выполняет обязанности:
Уборщица подчиняется администратору и выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, туалетных комнат, санузлов, прилегающей территории, вынос мусора и выполняет отдельные служебные поручения руководства.
Существует множество способов повышения конкурентоспособности предприятия. Одним из таких способов является улучшение использования кадрового потенциала. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи. Кадры - это квалифицированные, специально подготовленные для той или иной деятельности работники. Кадровый потенциал заложен в тех функциях, которые он исполняет как профессионал и в силу своих способностей, знаний опыта может обеспечить эффективное функционирование производства.
В
целях эффективного управления
процессом формирования и
1. По
категориям;
2. По должностям
и профессиям;
3. По специальностям;
4. По уровню квалификации;
5. По полу и возрасту;
6. По стажу работы
в общественном питании;
7. По уровню образования
(общего и специального).
8. По характеру
трудовых отношений.
С
учетом изложенных принципов
классификации я построила
Таблица
2.1 - Анализ динамики трудовых ресурсов
ресторана «Урга» за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонения (+;-) |
2011 год |
Отклонения (+;-) |
Среднесписочная численность работников |
16 |
16 |
0 |
16 |
0 |
мужчин |
2 |
0 |
-2 |
1 |
1 |
женщин |
14 |
16 |
+2 |
15 |
-1 |
Имеющих высшее образование |
5 |
4 |
-1 |
7 |
3 |
Имеющих ср.проф. образование |
11 |
12 |
1 |
9 |
-3 |
стаж до 1 года |
11 |
11 |
0 |
10 |
0 |
Стаж до 3 лет |
3 |
3 |
0 |
4 |
+2 |
Стаж до 10 лет |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Из таблицы 2.1 видно, что численность работников на 2011 год составляет 16 человека, из них преобладающее количество женщин – на 2011 год составило 15 человек. Мужчин – 1 человек. Высшее образование имеют малая часть персонала – 4-5 человек, среднее профессиональное –11-12 человек. По стажу работы до 10 лет в ресторане «Урга» всего два человека – директор и заместитель директора, а остальной персонал меняется очень часто и поэтому динамика трудовых ресурсов постоянно колеблется.
В таблице 2.2 приведен анализ кадрового потенциала ООО «АлРайсПартнер».
Таблица
2.2 - Анализ кадрового потенциала ООО «АлРайсПартнер»
за 2009 – 2011 гг.
Наименование должности |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
Директор |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Заместитель директора |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Администратор |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Повар |
4 |
4 |
0 |
4 |
0 |
Технолог |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Бармен |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Официант |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Мойщица |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Уборщица |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
всего |
16 |
16 |
0 |
16 |
0 |
Из таблицы 2.2 видно, что общее количество работников не меняется, но идет смена персонала.
Стимул – это важнейшее воздействие на человека, целью которого является направление его деятельности, поведения в организации. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых поощряется активная трудовая деятельность, дающая определенные результаты. Цель стимулирования – побудить сотрудника работать.
Основной
акцент в системе
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирование добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-трудовой деятельности предприятия и максимальным размером не ограничивается. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
- должностного оклада;
- доплат;
- премий.
Должностные
оклады работникам
При
оплате труда сотрудников
- повременная
оплата, согласно окладам,
- сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
К
должностным окладам
- доплата
за вредные и тяжелые условия
труда – в размере и порядке,
предусмотренных
- доплата
за совмещение профессий,
- доплата
за работу в вечерние и ночные
часы – в размере и порядке,
предусмотренных
- доплата за руководство сменой;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни;
Конкретные
размеры доплат
Премирование
работника осуществляется
Размер премии составляет:
- для рабочих – 18% должностного оклада;
- для
руководителей – 40% должностного
оклада, согласно заключенным
Работники
могут быть полностью или
- неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение
материального ущерба
- нарушение технологической дисциплины;
- нарушение
правил техники безопасности
и охраны труда, а также
Конкретный
размер снижения премии
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- совершение прогула;
- появление
на работе в нетрезвом
- распитие
спиртных напитков на
- совершение хищения имущества предприятия.
Заработная
плата является основным
Система
оплаты труда – одна из
К
числу стимулирующих выплат
Количество
переработок за ряд лет только
увеличивается. Но это
2.2 Место и роль предприятия на рынке услуг общественного питания.
Большую часть крупных предприятий, прежде всего ресторанов, сосредоточена в центре Иркутска, на территории Кировского округа. Обеспеченность местами общественного питания здесь составляет 160%, в то время как в Ленинском и Свердловском округах этот показатель не превышает 45%. Средний же показатель по городу 55%.
Одним из наиболее активно развивающихся направлений является фаст-фуд. В местах интенсивных людских потоков (рынки, торговые центры, остановки транспорта, больницы) установлено 25 специализированных трейлеров, предлагающих достаточно широкий ассортимент продукции. Открывается все больше стационарных кафе быстрого питания.
Количество элитарных заведений в Иркутске не будет расти слишком быстро: спрос на их услуги еще не вполне сформирован. В то же время в ближайшие годы возможен рост числа демократичных заведений среднего ценового уровня с высоким качеством услуг, ориентированных прежде всего на средний класс, который растет и становится все более избирательным.
Рынок быстрой пищи, как и вообще весь рынок общественного питания в России, переживает сейчас свой золотой век. С одной стороны, практически в любом его секторе происходит бурный рост. А с другой, этот рынок еще весьма далек от насыщения места пока хватает всем. Рыночные отношения настоятельно требуют создания различных заведений, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения.
В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Сегодня в городе функционирует 836 предприятий общественного питания, в том числе 47 ресторанов, 190 кафе, 144 бара, 130 закусочных. Общее число посадочных мест - 25 200. Оборот общественного питания за 8 месяцев 2011 г. составил 955,3 млн. руб. или 104,8% к аналогичному периоду 2010 г. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности 63%, здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания города.
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита